Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дизайн-концепция как развернутое дизайнерское исследование




Концепция дизайна – документ, который содержит описание того, как Ваш дизайн будет выглядеть и работать, какие там будут элементы, как они примерно будут располагаться, где будет графика, а где текст, что будет подаваться ярко, а что фоном, как будут расставлены смысловые маркеры и при помощи каких инструментов дизайн будет подталкивать пользователя к требуемым действиям (заказу, звонку, запоминанию и т п.)

В понятие «дизайн - концепции» входит визуальное и смысловое единство предлагаемых услуг, всех составляющих элементов внутреннего оформления.

Дизайн - концепция включает в себя стилистическое и цветовое решение интерьера, выбор мебели, светильников и отделочных материалов на этапе эскизного предложения. Дизайн-концепция неразрывно связана как с общим планировочным решением, так и с решением каждой отдельной зоны жилого помещения в частности.

Можно сказать что дизайн-концепция - это эмоционально-пространственная идея, которая объединяет вокруг себя все решения в проекте, выраженная средствами архитектуры.

В дизайне среды предпроектные исследования рассчитаны не на появление одного, но «самого верного» решения, а сравнивают действенность разных предметных и пространственных средств для выполнения сверхзадачи проектирования - формирования атмосферы среды.

Главный инструмент проектировщика в этом деле - разработка дизайн-концепции будущего решения - идеи совместной работы (существования и развития) в пределах единой организационно-художественной системы (средового комлекса) трех внешне самостоятельных «самоцельных» функционально-пространственных структур:

Методы исследования

Все методы дизайн-исследований разделены на два класса: "кабинетные" и "полевые", каждый из которых, в свою очередь, делится на четыре группы:

кабинетные методы предназначенные для обработки собранной в полях "чистой" пользовательской информации, позволяют держать фокус на цели дизайн-исследования: уточнении исходной пользовательской задачи:

1) Подготовка, Цель: Заложить основы качественного прохождения полевых фаз. Качественно проведенная подготовка обеспечивает эффективность прохождения всего процесса. (Методы: Миссия продукта, Постановка задачи, Метрики успеха, Карта стейкхолдеров, Рекрутинг,Анкеты, Онлайн-опросники).

2) Структуризация, Цель:Структурировать всю собранную полевую информацию, очертить поле гипотез для дальнейшего уточнения. Важная роль отводится визуализации собранной полевой информации в максимально удобном и компактном для восприятия формате. Методы: (Истории, Карточки инсайтов, Оказывается, Стикеры, Смысловые облака, Портрет пользователя)

3) Анализ Цель: Проанализировать и переформатировать всю собранную полевую информации с "точкой сборки" на пользователе.
( Методы: Сегментация, Трендвотчинг, Типология проблем, Иерархия потребностей. Путь клиента, Генерация гипотез, День из жизни, Карта услуг, Дизайн-язык)

4) Синтез;Цель: "Заземлить" всю собранную полевую информацию на предстоящей фазе раннего прототипирования. Творческое переосмысление полученного материала и генерация идей инкрементальных/радикальных инноваций. ( Методы:Ключевая персона, Ключевой вопрос, Ключевое решение, Ключевой сценарий, Сторителлинг)

 

Полевые методыразработаны для всестороннего изучения пользовательского опыта во время полевых исследований и максимального «извлечения» пользовательской информации. В основе подхода лежит сочетание методов, позволяющих получать т.н. «неявное знание» пользователя (tacit knowledge), когда человек не осознает свои потребности и, соответственно, не может их сформулировать, с инструментами активного вовлечения пользователя в процесс сбора информации. Все это позволяет команде разработки «проникать» в самые недоступные для нее моменты и ситуации пользования.

1) Этнография, Цель: наблюдение за повседневным опытом людей, чтобы получить информацию из "первых рук". (Методы: Партизанская этнография, Тень, Личные вещи, Видеоэтнография, Муха на стене.

2) Автоэтнография, Цель: Дать самим респондентам инструменты фиксации своего пользовательского опыта для получения максимально полной информации. (Методы: Дневники,Мобильная этнография, Сафари)

3) Контекстные интервью, Цель: Провоцирующие на "истории" интервью с людьми в эмпатичной дружелюбной манере в контексте пользования. ( Методы: Сегментация, Трендвотчинг, Типология проблем, Иерархия потребностей, Путь клиента, Генерация гипотез, День из жизни, Карта услуг, Дизайн-язык

4) Групповые обсуждения. Цель:Привлечение потенциальных пользователей к активному обсуждению идеи и функционала разрабатываемого продукта. (Методы:Блоггинг, Participatory design, Нефокус-группы, Эмоциональные шкалы, Коллажи, Проективные методики )


Функции технического задания.

Техническое задание (ТЗ, техзадание) — исходный документ для проектирования промышленных изделий, среды или сообщения в любой сфере жизнедеятельности людей, в функциях которых обусловлена социально-культурная практика человеческого общения. То есть исходный документ для проектирования архитектуры и транспорта, книжной и рекламной графики, одежды и мебели и др.-

Функции технического задания










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...