Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ




1. Менеджмент как наука и практика

2. Школы управления в ХХ веке

3. Новая парадигма управления в России

4. Функции менеджмента: основные концепции

5. Организация как функция менеджмента

6. Контроль как функция менеджмента и его виды

7. Мотивация как функция управления

8. Планирование как функция управления: виды планов

9. Оперативное планирование, его формы и методы

10. Концепции организации в теории управления

11. Исторические виды менеджмента: административный и рыночный, специализированный и неспециализированный, научный и практически

12. Организационные структуры современных корпораций

13. Организационные структуры органического типа, их виды и условия применения

14. Организационные структуры механического типа

15. Управленческий цикл в менеджменте

16. Понятие и состав внешней среды управления, ее динамика

17. Понятие и состав внутренней среды управления, ее состав

18. Стратегическое и оперативное управление в организации

19. Методы работы с персоналом

20. Делегирование полномочий в современных организациях

21. Власть и лидерство в организации, их соотношение

22. Лидерство и руководство в менеджменте

23. Социальная ответственность коммерческих фирм, сферы ее проявления

24. Управленческие проблемы: понятие, виды, параметры

25. Подходы к определению эффективности управления

26. Государственное управление в системе отношений государство - общество

27. Научные школы, изучающие государственное управление

28. Государственная служба: понятие, виды, принципы организации

29. Статус государственного и муниципального служащего

30. Бюрократия. Понятие и роль бюрократии у М.Вебера.

31. Профессиональная этика и противодействие коррупции

32. Органы государственного управления и их взаимодействие

33. Центральные органы государственного управления

34. Региональные органы государственного управления

35. Понятие государственной политики

36. Формирование и реализация государственной политики

37. Эффективность государственного управления

38. Сходство и различия государственной власти и местного самоуправления, разграничение полномочий государственной власти и местного самоуправления.

39. Особенности формирования местного самоуправления в России, специфика его проблем.

40. Муниципальное образование: типология и структурные характеристики

41. Понятие вопросов местного значения.

42. Глава муниципального образования.

43. Администрация муниципального образования.

44. Представительный орган местного самоуправления.

45. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

46. Поддержка малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне

47. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями

48. Управление муниципальной собственностью и финансовыми ресурсами муниципального образования

49. Управление градообеспечивающей сферой муниципального образования: жилищно-коммунальный комплекс, градостроительная деятельность, транспортная система, потребительский рынок муниципального образования

50. Основные направления муниципальной социально-экономической политики.


V. ПРИМЕР КЕЙСА

Кейс «Получение заказа»

 

На металлообрабатывающем предприятии состоялся практический семинар с участием иностранных специалистов. В результате была установлена возможность развития партнерских отношений с фирмами Германии, которые могли бы заключить договора на изготовление чугунных станин для станков. Тридцати фирмам были посланы письма с описанием возможностей завода и получено 4 ответа с конкретными предложениями.

Конструкторам, технологам и экономистам необходимо было оценить возможность реализации этих предложений. Главный инженер поручил подготовить ответ начальнику отдела маркетинга, тот в свою очередь – ведущему специалисту этого отдела. Но ответ немецким фирмам так и не был дан по следующим причинам:

сотрудники завода уходили в очередной отпуск;

не было специалистов, знающих немецкий язык, которые бы своевременно выполнили перевод;

конструкторы сомневались в получении заготовок для станин;

завод был уверен в получении заказов из России.

Задание:

Проанализируйте, в чем суть проблемы.

Можно ли было предотвратить данную ситуацию? Если да, то как?

Какие ошибки в делегировании полномочий были допущены на предприятии?


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...