Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выпускник получит возможность научиться




  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

Направленные на достижение личностных результатов:

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования

  1. будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;
  2. получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка;
  3. научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Материалы для учащихся:

  1. учебник;
  2. рабочая тетрадь.

Материалы для учителя:

  1. учебник;
  2. презентация.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Этап мотивации (самоопределение) Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Организует запись в тетрадях по образцу с доски. - Здравствуйте, дети. Сегодня урок русского проведу у вас я. Меня зовут Евгения Александровна Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, списывают с доски по образцу.     - приветствуют учителя, присаживаются на свои места.  
Этап актуализации пробного действия. Организует работу по проверке д/з. упр.146   - Прочитайте стихотворение. Назовите пропущенные окончания.   - Что такое окончание? - Для чего служит окончание? Определите тему нашего урока.   - Откройте тетради, запишите число, классная работа.   - Словарный диктант: Огород, ужин, горох, обед, столица, картофель, компьютер, петрушка, огурец, помидор, овощи, чёрный. - Выделите окончание у слов. У каких слов вы не смогли выделить окончание? Почему? - Отгадайте загадку: С ветки на ветку, Быстрый как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) - Измените форму слова белка. По принципу мн. ч. и ед. ч. Запишите в тетрадь и выделите окончание в словах.   - Что изменилось в слове, форма слова или лексическое значение? Читают стихотворения и называют окончание.   - ребята читают стихотворение и называют окончания. - дают определение окончанию. - служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание слова.   - записывают число, кл. работу.   - пишут под диктовку учителя диктант словарный.   -потому что у этих слов нет окончания.   - изменяют форму слова, записывают в тетради, выделяют окончания. - белка, белки. - изменилась форма слова. Познавательные УУД: Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания Коммуникативные УУД: Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация
Этап построения проекта выхода из затруднения. Учитель организует работу в учебнике. - Откройте учебники на стр. 82, упр. 148. - Прочитайте упражнение. Выполним задание к упражнению. - Как доказать, что выделенные буквы в словах – это окончания. - Измените формы этих слов.     - Прочитайте вторую пословицу. - Как найти в слове окончание? - Запишите вторую пословицу по памяти. Выделите в словах окончание. - Давайте проверим. По цепочке называем слова и их окончание. - Найдите упр. 149 на стр. 82. Прочитайте задание. Спишите упражнение и выделите в словах окончания самостоятельно. - Проверьте по эталону. (на экране).   Работа со словами из словаря: - Объясните лексическое значение слов ужин и обед. - Выделите в этих словах окончания. Что вы заметили? - Прочитайте на стр. 82 как называются такие окончания. - Запишите слова в тетрадь. Обозначьте орфограммы. - Составьте предложения со словами ужин и обед, запишите. - Запомните написание этих слов. Работают в учебнике, выполняют задания.     - ребята выполняют упражнение 148.   - изменить форму слова.   - доброе – добрые, дело – дела, два – две, века – век, живет – живут.   - нужно изменить форму слова. - ученики по памяти записывают в тетради пословицу. - добрым,людям, добрая,слава.     - самостоятельно выполняют упражнение 149.   - Обед – без обеда, к обеду, за обедом, на обеде. Ужин – без ужина, к ужину, за ужином, на ужине.     - объясняют лексическое значение слов.   - выделяют окончания.   - нулевое.     Регулятивные УУД:   Познавательные УУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - доказательство.
Физминутка Организует отдых на уроке. Видеофизминутка. Минутный отдых. Дети повторяют движения, которые показаны на экране.  
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. Организует работу в учебнике. - Найдите в учебнике упр. 150. Прочитайте. - Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала слова с нулевым окончанием, затем остальные слова. Выделите в словах окончание. Приступайте к работе, пользуйте орфографическим словарем в конце учебника. - Прочитайте слова с нулевым окончанием.     - Прочитайте все остальные слова. Назовите окончания.   - Что можно сказать об орфограммах в этих словах? -Молодцы, ребята. А сейчас следующее упражнение 151 на стр. 83. - Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. - Как можно озаглавить этот текст? - Выполним письменное задание по цепочке у доски.   - Прочитайте текст. - Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных». - Что нового вы узнали о словах в русском языке? - Составьте предложение с любым из данных слов. - Какие части речи не имеют окончаний? Продолжают работу по учебнику. - читают упражнение 150.     - выполняют самостоятельно в тетради упр. 150.   - читают слова с нулевым окончанием: ветер, октябрь, трактор, праздник, обед, творог, понедельник, магазин, огурец, ужин. - читают все остальные слова: жёлтый, облако, погода, деревня, пшеница, Москва, сроки, ягода, яблоко, помидоры. - это непроверяемые орфограммы.     - читают упражнение.   - Птичка на листике. - составляют предложения, озаглавливают текст и записывают в тетради. - читают получившийся текст. - читают страничку для любознательных. - есть имена сущ, не имеющие окончаний – иноязычные имена сущ – е. - Папа купил для всей семьи билеты в кино. - предлоги и союзы. Познавательные УУД: Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.  
Этап рефлексии учебной деятельности. Подводит итоги урока. Организует рефлексию. Задает домашнее задание. - Спишите, вставьте пропущенные окончания. Врем… не деньг…, потеряешь – не найдешь. - Объясните смысл пословицы. - Что такое окончание?   - Для чего служит окончание?   - Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры. - Какие задания сегодня вызвали у вас затруднение? - А сейчас ребята, оцените свою работу на уроке: если у вас сегодня всё получились на уроке – поставьте руки домиком, если что – то было не понятно – вытяните руки перед собой, если на уроке совсем ничего не было понятно и ничего не получилось – опустите руки вниз. - Д/з – упр. 152, стр. 83. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.   - списывают пословицу, вставляют пропущенные окончания.   - объясняют смысл пословицы. - изменяемая часть слова, которая образует форму слова. - для связи слов в словосочетании и предложении. - окончание, не выраженное буквами – нулевое. - ребята называют задания, которые вызвали затруднения.   - выполняют действия, оценивают свою работу на уроке.   Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: Практическое овладение устными монологическими высказываниями

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...