Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.
Характеристика задания. Задание направлено на определение понимания учащимися особенностей общественно-политической жизни казахского общества в начале ХХ века и на выявление знаний учащихся основных фактов и явлений, характеризующих целостность исторического процесса. Ответ. В начале ХХ века в Казахстане начало складываться издательское дело. Издание национальных периодических изданий , деятельность первых казахских журналистов, формирование и совершенствование их профессионального мастерства сыграли важное значение в пробуждении национального самосознания казахского народа. Значительным событием в духовной жизни казахов было появление журнала «Айкап» и газеты «Казах». Журнал «Айкап» выходил в 1911-1915 гг. Группировал вокруг себя представителей крестьянско-демократического движения. Редактором был М. Сералин. Газета «Казах» издавалась в 1913-1918 гг. Главным редактором был А. Байтурсынов. Газета «Казах» была своеобразной национальной энциклопедией второго десятилетия ХХ века. На страницах национальной печати публиковались материалы, отражающие проблемы казахского общества того времени.: социальное состояние народа, его духовные и материальные ценности, земельный вопрос, переход к оседлой жизни, колониальная политика царизма, создание общественных движений, распространение идей независимости. Они акцентировали внимание народа на возрастающих антиколониальных настроениях. Казахские национальные печатные органы в начале ХХ века находились на позициях активной борьбы за политическое равноправие нации. Учебник: М.К Козыбаев и др. История Казахстана. 9 класс. Алматы., «Мектеп», 2013 г. С. 36-38. . Билет № 4 Строительство военных укреплений царской России на территории Казахстана в XVII-XVIII века. Объясните мотивы древнего человека в поклонении сверхъестественным силам. Определите различия в политических целях партии «Алаш» и большевиков. Строительство военных укреплений царской России на территории Казахстана в XVII-XVIII века. Характеристика задания. Задание направлено на выявление знаний учащихся причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных процессов. Целью задания является определение умения учащихся: · анализировать исторические оценки; · различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения. Ответ: В конце XVI века, Россия присоединила к себе Сибирь, Казань, Астрахань. То есть с конца XVI века Россия граничила с Казахским ханством. Геополитическое расположение Казахского ханства предполагало возможность использования территории Казахстана в качестве транзита в торговле со странами Центральной Азии, Средней Азии. Причинами строительства укрепленных крепостей на границе с Казахским ханством в конце XVI-в начале XVII вв. стало стремление царского правительства обеспечить безопасность: · меновой торговли со странами Центральной и Средней Азии. · продвижению землепроходцев, торговых людей, дипломатических миссий и военных отрядов. В этот период были построены крепости Тюмень, Тобольск, Тара, Томск и другие. Строительство крепостей усилило влияние России на границе с Казахским ханством и в последующем стали отправными пунктами для колонизационного продвижения в северо-восточные пределы казахских ханств. Русский царь Петр I так сформулировал дальнейшую политику России по отношению к Казахскому ханству "Всем азиатским странам и землям, оная Орда ключ и врата; и в той ради причины оная (казахская.) Орда потребна Российской протекции быть”. В начале XVIII века строительство военно-опорных пунктов проводилось в Верхнем Прииртышье. Это такие крепости как Ямышевск (1716 г.), Омск (1716 г.), Железинск (1717 г.), Семипалатинск (1718 г.), Павлодар, Усть-Каменогорск (1720 г.), и другие. Строительство крепостей сопровождались организацией военных экспедиций. К их числу можно отнести экспедиции И.Д.Бухгольца, В.Чередова, П.Ступина, И.Н.Лихарева и др. В XVII-XVIII вв. Казахское ханство переживало сложные годы своей истории. С середины XVII века Казахское ханство воевало с джунгарами, которые преследовали цель захвата степных просторов Казахстана. В начале XVIII века Казахское ханство было ослаблено из-за войн с джунгарами и из-за внутренних междоусобиц. Это дало возможность северному соседу Казахского ханства – России - задуматься о расширении своих восточных границ путем включения территории Казахстана в свой состав. Так, в конце XVII — начале XVIII в. Казахское ханство занимало важное место в системе международных отношений Центральной Азии. Но его положение было сложным. Поэтому Тауке хан стремился установить доверительные отношения с Россией и защитить границы своего государства от джунгар. Несмотря на все трудности Тауке сумел сохранить территориальную целостность Казахского ханства. В Казахском ханстве внутри и внешнеполитическое положение обострилось после смерти Тауке хана в 1715 году. Усиление центробежных сил в борьбе за власть ослабили Казахское ханство. Учебник:Ж.К. Касымбаев. История Казахстана. 8 класс. Алматы., «Мектеп», 2012 г. С. 5-9. А. Т. Толеубаев, Ж. К. Касымбаев и др. История Казахстана. 10 класс. Алматы., «Мектеп», 2014 г. С. 295-300.
Объясните мотивы древнего человека в поклонении сверхъестественным силам. Характеристика задания. Задание направлено на определение осмысления учащимися эволюционного развития человеческого общества в эпоху древности. Ответ: Древнейшие люди долго не осознавали, чем они отличаются от окружающей среды. Человеку многое было непонятно. Люди не могли объяснить причины болезней, природных явлений и тд. Так появились примитивные религиозные представления. Древние люди хоронили умерших по определенным правилам. На месте погребений ученые находят следы красной краски – охры. Красный цвет символизировал кровь: люди считали, что между кровью и душой существует неразрывная связь. К первоначальным религиозным верованиям относятся тотемизм, анимизм, магия. Тотемизм – вера в связь и кровную близость рода с каким-нибудь животным, которое считалось родоначальником, покровителем рода. Их почитали как предков. Анимизм – вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в присутствии независимой души у людей, животных и растений. Магия – вера в способность человека воздействовать на природу, людей, животных, богов. Человек полагал, что с помощью определенных действий и слов можно оградить себя от несчастий, вызвать удачу и тд. Такими действиями были жертвоприношения, ношение амулетов. Эти обряды связаны с верой в способность человека воздействовать на природу. В Северном Казахстане археологи обнаружили неолитическое погребение у села Железинка. Его отличает сожжение трупа. Вместе с прахом были положены ожерелье из зубов зверей, ракушек, каменные наконечники стрел, три сосуда. Верования зависели от рода занятий. Земледельцы поклонялись солнцу, дождю, скотоводы поклонялись богам покровителям стад. Учебник: Т.С. Садыков и др.. История древнего Казахстана. 6 класс. Алматы., Атамұра, 2011 г. С. 35-39. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 377. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |