Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синхронная и диахронная коммуникация




 

Несколько критериев в классификации типов коммуникации связаны со временем. Один из них противопоставляет одновременно происходящую ком-муникацию коммуникации, осуществляемой через какое-то время. Первую си-туацию называют синхронной коммуникацией, вторую – диахронной. Слово «синхронный» греческого происхождения и означает «одновременный». Слово «диахронный» также греческого происхождения и включает в себя два важных элемента. Первый - «диа» - переводится как «через». Второй - « хрон» (от «хро-нос») - значит « время». Таким образом, «диахронный» означает «передаваемый через время». В таком случае иногда говорят об отсроченной коммуникации.

 

Например, прямой эфир телевидения и радио – это синхронная коммуни-кация. Аудитория видит и / или слышит передачу в момент, когда происходит событие. Однако передачу можно пустить «в записи» - это и будет диахронная коммуникация. Чтение письма – практически всегда представляет собой диа-хронную коммуникацию. Чтение древней рукописи в библиотеке – это диа-хронная коммуникация, когда момент передачи информации (момент написа-ния рукописи) отдален от момента прихода информации к другому человеку на века или даже тысячелетия.

 

Отсюда легко увидеть, что диахронная коммуникация не может быть непосредственной. Это всегда медиатизированная коммуникация. В то же вре-

13


мя диахронная коммуникация может осуществляться на всех уровнях – как на межличностном и групповом, так и на массовом.


Периодическая и апериодическая коммуникация

Еще один критерий, связанный со временем, затрагивает периодичность коммуникации. Если мы имеем дело с регулярно повторяемой коммуникацией, то принято говорить о периодической коммуникации. Она также может суще-ствовать на всех уровнях. Например, каждый день, приходя в офис к 9:00, чело-век здоровается с охранником. Это пример периодической межличностной коммуникации. Лекция, проходящая раз в неделю на одном и том же курсе в одной и той же аудитории, - пример периодической групповой коммуникации. Непрерывно вещающий телеканал, на котором каждый день в одни и те же ча-сы осуществляется выпуск новостей, или ежемесячно выходящий журнал с од-ним и тем же набором рубрик – все это примеры периодической массовой ком-муникации.

 

Но возможна и другая ситуация, когда происходит какое-то единичное коммуникационное событие, которое больше не повторяется: разговор двух людей (межличностная коммуникация), непосредственная встреча аудитории с известным актером, певцом, писателем (личностно-групповая коммуникация) или выход в свет книги большим тиражом (массовая коммуникация). Такой тип коммуникации называют апериодическим или непериодическим.

Российское законодательство устанавливает границу для печатных изда-ний, начиная с которой коммуникация считается периодической: издание должно выходить не реже, чем раз в год.

Вербальная и невербальная коммуникация

Как известно, социальная информация может распространяться в различ-ной знаково-символьной форме. Особый интерес представляют те знаки и сим-волы, которые выражают язык, речь. Принято выделять тип коммуникации, ко-гда используются словесные элементы в печатной/письменной или устной форме. Такую коммуникацию называют вербальной (от лат. «verbum» - слово, выражение). Помимо вербальной, существует невербальная коммуникация. Это социальная информация, выраженная не в словесной, а в иной знаково-символьной форме ( разного рода изображения, как статические, так и движу-щиеся, музыкальные элементы, жесты, мимика и др.).

В человеческом обществе основная смыслопередача осуществляется с помощью вербальной коммуникации, языка. В то же время невербальные эле-менты играют очень большую роль, в частности, для передачи эмоциональных состояний.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 725.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...