Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Автономная тоннельная опалубка для строительства тоннелей




 

10. Несъемная опалубка, применяемая при возведении конструкций без распалубливания, с устройством в процессе работ одновременно гид­роизоляции, облицовки, утепления и др. Специфика опалубки в том, что после укладки в нее бетонной смеси опалубка остается в теле конструк­ции, составляя с ней одно целое (рис. 1.5). В настоящее время несъемную опалубку используют не только для бетонирования отдельных конструк­ций, но и возведения полностью зданий. Это стало возможным при ис­пользовании в качестве опалубки пенополистирольных плит толщиной 50... 150 мм и плотностью 20...25 кг/м3, с высокой влагостойкостью. Не­съемная опалубка состоит из изготовленных в заводских условиях опалу­бочных элементов стен и перекрытий, выполняющих одновременно функции опалубки, утеплителя и звукоизоляции, а также основания для нанесения отделочных (фактурных) покрытий. Для несъемной опалубки может быть использована тканая металлическая сетка, железобетонные, армо- и асбестобетонные плиты, плиты из пенопласта, стеклоцемента и др. Данный вид опалубки можно применять в стесненных условиях про­изводства работ и при экономической целесообразности ее использова­ния.

 

 

Несъемная опалубка для перекрытя

Блок несъемной опалубки для стены

11. Специальные опалубки не попадают в номенклатуру основных ти­пов, хотя зачастую позволяют возводить аналогичные конструкции. Это пневматическая опалубка, состоящая из надутой прорезиненной ткани, которая создает опалубку будущей пространственной конструкции, под­держивающих и несущих элементов. В рабочем положении пневматиче­скую опалубку поддерживают избыточным давлением воздуха и она слу­жит для бетонирования тонкостенных сооружений и конструкций криво­линейного очертания.

 

Пневматическая опалубка — гибкая, воздухонепроницаемая оболочка, раскроенная по габаритам сооружения. Устанавливают опалубку в рабочее положение, создают внутри избыточное давление воздуха или другого газа и бетонируют. Применима такая опалубка для бетонирования сооружений относительно небольшого объема и криволинейных очертаний.

 

12. Необорачиваемая  (стационарная) опалубка, используется в бетонировании отдельных мест, участков и даже кон­струкций, для опалубливания которых использование индустриальных опалубок неэкономично или технически нерационально. Это опалубка одноразовая, собираемая из отходов производства.

 

Монтаж опалубки стационарной винтовой лестницы

индивидуального жилого дома, керамзито-бетонной (для

облегчения веса конструкции и нагрузки на перекрытие), с двумя

точками опоры на капитальную стену из газобетона Хебель

 

Для бетонирования стен изготовляют опалубку следующих ви­дов — мелкощитовую, крупнощитовую, блок-формы, блочную и сколь­зящую.

Для бетонирования перекрытий используют мелкощитовую опалуб­ку с поддерживающими элементами и крупнощитовую, в которой опалу­бочные поверхности и поддерживающие элементы составляют единый опалубочный блок, целиком переставляемый краном.

Для одновременного бетонирования стен и перекрытий или части здания применяют объемно-переставную опалубку. Для этих же целей применяют горизонтально перемещаемую, в том числе катучую опалуб­ку, которая может быть использована для бетонирования отдельно верти­кальных, горизонтальных и наклонных поверхностей.

Рациональными являются комбинированные конструкции, в которых несущие и поддерживающие элементы — из металла, а соприкасающие­ся с бетоном — из пиломатериалов, водостойкой фанеры, древесностру­жечных плит, пластика.

 

Технология процессов опалубливания

Опалубки, крепежные элементы, различные леса и подмости изготов­ляют только в заводских условиях, в которых обеспечивается получение изделий с малыми допусками и имеющих многократную оборачивае­мость. Не во всех регионах организован индустриальный выпуск совре­менных опалубок, зачастую опалубку изготовляют на местных дерево­обрабатывающих комбинатах и она далека от совершенства.

 

Унифицированная разборно-переставная опалубка состоит из от­дельных щитов или из набора инвентарных взаимозаменяемых элемен­тов, которые при использовании однотипных стыковочных элементов можно собирать в разные опалубочные формы. На высоте опалубочные щиты поддерживают стойки (одиночные или комплексные) с раскосами и связями, которые объединяются в поддерживающие леса.

Технологический процесс устройства опалубки состоит в следую­щем. Щиты опалубки устанавливают вручную или краном и закрепляют в проектном положении. После бетонирования и достижения бетоном прочности, допускающей распалубливание, опалубочные и поддержи­вающие устройства снимают и переставляют на новую позицию.

Различают два основных вида опалубочных форм разборно-перестав- ной опалубки: мелкощитовую и крупнощитовую.

Основными элементами мелкощитовой разборно-переставной опалубки являются плоские, Г-образные или криволинейные щиты кар­касной или бескаркасной конструкции площадью до 1,5.. 2,0 м2, каждый массой не более 50 кг (в соответствии с Государственным стандартом на подъем тяжестей вручную). Крупнощитовая разборно-переставная опалубка включает щиты размером 2...20 м2 повышенной несущей способности. Масса таких щи­тов не имеет жестких ограничений, поскольку монтаж и демонтаж их осу­ществляют только с помощью подъемных механизмов. В крупнощитовой опалубке щиты могут соединяться между собой по любым граням и при необходимости доукомплектовываться мелкими щитами той же системы. Как и в мелкощитовой опалубке, палуба может быть выполнена из сталь­ного листа или водостойкой фанеры.

 

 

Регламентирующие положения устройства опалубки

На производство опалубочных работ должна быть составлена техно­логическая карта, входящая в проект производства работ. В состав ТК включаются маркировочные чертежи. Маркировочный чертеж представ­ляет собой план и боковые проекции опалубливаемой конструкции с ука­занием условных осей основных граней. Кроме того, на чертеже приведе­ны элементы опалубки с присвоенными им условными обозначениями (марками), а также спецификация элементов опалубки. Раскладку эле­ментов опалубки производят на развертках поверхностей бетонируемой конструкции; здесь же указывают места установки элементов крепления.

Заготовку элементов опалубки производят в централизованном по­рядке на заводах, деревообрабатывающих комбинатах или в специаль­ных мастерских. Готовые элементы опалубки маркируют, что позволяет проще собирать опалубочные панели и безошибочно устанавливать щиты на предназначенное им место в опалубке. Поступающая на стройку опалубка в виде отдельных щитов, коробов или блоков должна быть маркирована согласно маркировочному черте­жу. Опалубку подают и устанавливают с помощью кранового оборудова­ния, предназначенного для возведения данного сооружения. Если бетон подают не кранами, а другими машинами, то для установки опалубки применяют средства малой механизации и краны небольшой грузоподъ­емности.

Опалубку устанавливают в соответствии с технологически­ми картами в последовательно­сти, зависящей от ее конструк­ции; при этом должна быть обес­печена устойчивость отдельных ее элементов в процессе уста­новки. Расположение несущих телескопических стоек и рам на бетонируемом перекрытии зави­сит и от расположения стоек на ранее забетонированном пере­крытии (рис. 1.18, 1.19). При этом необходимо учитывать темпы возведения конструкций, скорости набора прочности бетоном перекрытий и стен, действующих на конструкции нагрузок на различных этапах возведения сооружения, и других технологических факторов.

Место установки опалубочных форм и лесов должно быть очищено от мусора, снега и наледи. Поверхность земли следует планировать путем срезки верхнего слоя грунта. Подсыпать для этих целей грунт не разреша­ется.

При установке опалубки особое внимание обращают на вертикаль­ность и горизонтальность элементов, жесткость и неизменяемость всех конструкций в целом и правильность соединений элементов опалубки в соответствии с рабочими чертежами. Допускаемые отклонения при уста­новке опалубки и поддерживающих лесов нормируются. В местах прохо­ждения коммуникаций в конструкции перекрытия можно устраивать де­ревянные или металлические короба, фартуки из труб большого диамет­ра, которые крепятся к опалубке с помощью специальных зажимов.

Контроль качества выполненных работ осуществляют путем провер­ки соответствия форм и геометрических размеров опалубки рабочим чер­тежам. Проверяют совпадение осей опалубки с осями сооружения, верти­кальность и горизонтальность щитов и швов, плотность этих швов. Кон­тролируют жесткость и неизменяемость всех конструкций в целом, пра­вильность и прочность соединения элементов опалубки. Щиты опалубки, поддерживающие и крепежные элементы после распалубливания конст­рукции обязательно очищают от налипшего бетона скребками и щетками.

Применение инвентарной опалубки предусматривает обязательную смазку палубы щитов. Наиболее распространены гидрофобизирующиесмазки на основе минеральных масел или солей жирных кислот, а также комбинированные смазки.

Смазки уменьшают сцепление палубы с бетоном, облегчая, таким об­разом, распалубку и, как следствие, повышая долговечность опалубоч­ных щитов. Смазку восстанавливают через 1...4 оборота опалубки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...