Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ средств, необходимых для реализации карьерных целей.




Построение карьерограммы на основе психологического портрета

 

ФИО________________________________________________________________________

Направление подготовки ______________________________________________________

Магистерская программа _______________________________________________________

Определение собственного местонахождения в «карьерном ландшафте» с помощью направляющих вопросов.

1. Мое образование, должность, место работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Мои личностные характеристики, черты характера

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Профессиональная деятельность

− Знаю ли я ключевые задачи моей должности?____________

− Знаю ли я, чего от меня ждут (коллеги, руководство, подчиненные)?_________

− Устанавливаю ли я приоритеты?__________

− Выполняю ли я своевременно свои задачи? Часто ли я при этом испытываю напряжение, давление?__________________________________________

− Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих служебных обязанностей?________________________________________________________________

− Откладываю ли я свои дела?________________________________________

− Приступаю ли я самостоятельно к делам?________________________________

− Как велико влияние моей работы на мою личную жизнь? ___________________

− Каких успехов, в том числе частных, я могу добиться в ближайшее обозримое время?______________________________________________________________________

− Каковы главные преимущества моей работы? _____________________________

4. Карьерное продвижение

- Каковы мои конкретные цели в области карьеры: на этот месяц, на этот год, в ближайшие 10 лет? _____________________________________________________

- Сколько должностных позиций мне необходимо пройти или сколько видов деятельности освоить, чтобы достичь конечной цели карьеры?_______________________________________________________________

- Часто ли руководитель предлагает мне такую работу, которая требует от меня напряжения всех сил и максимального использования знаний, умений и навыков?_______________________________________________________________

- Какова обычная практика выдвижения на руководящие посты в нашей организации? Как люди получают здесь повышение?_______________________________

- Как котируется на рынке труда моя работа?____________________________

- Что оказало или кто оказал наибольшее влияние на мою карьеру?

 

Баланс успехов и неудач.

Сформулируйте для себя, каких заметных успехов вы сумели добиться в жизни. Затем определите, какие знания, способности, опыт были необходимы для достижения этих успехов. Постарайтесь при этом установить именно те способности и умения, которые привели к соответствующему результату.

В качестве ориентира можно воспользоваться приводимым ниже перечнем умений, знаний и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность менеджера в организации.

Организационные способности

- способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы,

- обязанности и ответственность за их выполнение;

- способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий;

- умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива;

- умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы;

- способность к работе в «команде» и в кооперации.

Интеллектуальные качества:

- высокие объемы переработки информации, системное мышление;

- творческий потенциал, умение предложить неочевидные способы решения проблем;

- умение прогнозировать развитие ситуации, управленческая интуиция;

- темп и гибкость мышления, способность переключаться от одного типа проблем к другому.

Личные качества:

- умение «быть в форме», высокий жизненный тонус, выносливость;

- коммуникабельность, умение выслушать, готовность прийти на помощь;

- способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия;

- адаптивность (способность быстро приспособиться к динамике внешних условий);

- восприимчивость к критике, самокритика.

С помощью подобного анализа вы можете выявить не только взаимосвязь между своими способностями и реализованными на практике успехами, но и понять, чего Вы вообще можете добиться в жизни, то есть определить, каким личным потенциалом для достижения своих целей вы располагаете. Причем помимо констатации важно также наметить пути дальнейшего развития этого потенциала.

С другой стороны, вы должны так же ясно и отчетливо представлять себе свои слабые стороны. Подобное осознание необходимо для того, чтобы избегать ситуаций и действий, в которых эти качества могут проявиться и привести к ошибке, неудаче, или принять меры к избавлению от этих недостатков. Знать свои слабости - значит укреплять свои сильные стороны.

Составьте перечень своих серьезных неудач и ошибок. Отметьте, отсутствие или слабая выраженность каких качеств привели к этим промахам и поражениям. Вспомните, как вы в свое время преодолели ту или иную неудачу.

В качестве материала для вашего списка ниже приводится базовые ограничения, существенно сдерживающих эффективность работы.

Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, знания, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.

Размытость личных ценностей: отсутствие ясного понимания своих личных ценностей; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.

Смутные личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.

Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии принятия решений; неспособность эффективно решать проблемы в динамичных условиях рабочей среды.

Недостаток творческого подхода: затруднения в генерировании достаточно новых и оригинальных идей; неумение использовать новые идеи.

Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих; слабое влияние на решения других людей.

Недостаточное понимание особенностей современного управленческого труда: недостаток понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.

Слабые навыки руководства: отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных.

Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов.

Определив и проанализировав наиболее существенные достижения и ошибки в вашей жизни, заполните табл.

 

Мои крупнейшие успехи, достижения Как я этого добился (способности, которые были для этого необходимы Значительные неудачи, поражения Способности, которых мне не доставало Как я преодолел неудачи
1        
2        
3        
4        
5        
         
       

Сильные и слабые стороны.

Следующий шаг - группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки качеств и определение в каждом блоке двух-трех наиболее важных сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» способностей (табл.) является предпосылкой для планирования дальнейших шагов по достижению целей профессионального продвижения и роста.

 

«Срез» способностей Сильные стороны Слабые стороны
Профессиональные знания и опыт 1.   1.
Способности руководителя 1    
Коммуникативные способности 1    
Личные способности 1    
Интеллектуальные способности, рабочие приемы 1    
Прочее   .    

 

Анализ средств, необходимых для реализации карьерных целей.

Выберите пять наиболее важных для вас жизненных целей.

Проверьте, чего вы еще должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к каждой соответствующей цели.

Что касается профессиональных (карьерных) целей, необходимо определить уровень квалификации, требующийся для их достижения, и наметить конкретные практические шаги по приобретению опыта и способностей, которых вам пока недостает

 

 

Желаемые цели Необходимые средства (что требуется) Имеется в наличии (способности, временной ресурс, финансы и т. д.) Не имеется в наличии Практические шаги
         
         
         
         
         

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...