Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ средств, необходимых для реализации карьерных целей.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Построение карьерограммы на основе психологического портрета
ФИО________________________________________________________________________ Направление подготовки ______________________________________________________ Магистерская программа _______________________________________________________ Определение собственного местонахождения в «карьерном ландшафте» с помощью направляющих вопросов. 1. Мое образование, должность, место работы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Мои личностные характеристики, черты характера ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Профессиональная деятельность − Знаю ли я ключевые задачи моей должности?____________ − Знаю ли я, чего от меня ждут (коллеги, руководство, подчиненные)?_________ − Устанавливаю ли я приоритеты?__________ − Выполняю ли я своевременно свои задачи? Часто ли я при этом испытываю напряжение, давление?__________________________________________ − Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих служебных обязанностей?________________________________________________________________ − Откладываю ли я свои дела?________________________________________ − Приступаю ли я самостоятельно к делам?________________________________ − Как велико влияние моей работы на мою личную жизнь? ___________________ − Каких успехов, в том числе частных, я могу добиться в ближайшее обозримое время?______________________________________________________________________ − Каковы главные преимущества моей работы? _____________________________ 4. Карьерное продвижение - Каковы мои конкретные цели в области карьеры: на этот месяц, на этот год, в ближайшие 10 лет? _____________________________________________________ - Сколько должностных позиций мне необходимо пройти или сколько видов деятельности освоить, чтобы достичь конечной цели карьеры?_______________________________________________________________ - Часто ли руководитель предлагает мне такую работу, которая требует от меня напряжения всех сил и максимального использования знаний, умений и навыков?_______________________________________________________________ - Какова обычная практика выдвижения на руководящие посты в нашей организации? Как люди получают здесь повышение?_______________________________ - Как котируется на рынке труда моя работа?____________________________ - Что оказало или кто оказал наибольшее влияние на мою карьеру?
Баланс успехов и неудач. Сформулируйте для себя, каких заметных успехов вы сумели добиться в жизни. Затем определите, какие знания, способности, опыт были необходимы для достижения этих успехов. Постарайтесь при этом установить именно те способности и умения, которые привели к соответствующему результату. В качестве ориентира можно воспользоваться приводимым ниже перечнем умений, знаний и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность менеджера в организации. Организационные способности - способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы, - обязанности и ответственность за их выполнение; - способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий; - умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива; - умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы; - способность к работе в «команде» и в кооперации. Интеллектуальные качества: - высокие объемы переработки информации, системное мышление; - творческий потенциал, умение предложить неочевидные способы решения проблем; - умение прогнозировать развитие ситуации, управленческая интуиция; - темп и гибкость мышления, способность переключаться от одного типа проблем к другому. Личные качества: - умение «быть в форме», высокий жизненный тонус, выносливость; - коммуникабельность, умение выслушать, готовность прийти на помощь; - способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия; - адаптивность (способность быстро приспособиться к динамике внешних условий); - восприимчивость к критике, самокритика. С помощью подобного анализа вы можете выявить не только взаимосвязь между своими способностями и реализованными на практике успехами, но и понять, чего Вы вообще можете добиться в жизни, то есть определить, каким личным потенциалом для достижения своих целей вы располагаете. Причем помимо констатации важно также наметить пути дальнейшего развития этого потенциала. С другой стороны, вы должны так же ясно и отчетливо представлять себе свои слабые стороны. Подобное осознание необходимо для того, чтобы избегать ситуаций и действий, в которых эти качества могут проявиться и привести к ошибке, неудаче, или принять меры к избавлению от этих недостатков. Знать свои слабости - значит укреплять свои сильные стороны. Составьте перечень своих серьезных неудач и ошибок. Отметьте, отсутствие или слабая выраженность каких качеств привели к этим промахам и поражениям. Вспомните, как вы в свое время преодолели ту или иную неудачу. В качестве материала для вашего списка ниже приводится базовые ограничения, существенно сдерживающих эффективность работы. Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, знания, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца. Размытость личных ценностей: отсутствие ясного понимания своих личных ценностей; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни. Смутные личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни. Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям. Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии принятия решений; неспособность эффективно решать проблемы в динамичных условиях рабочей среды. Недостаток творческого подхода: затруднения в генерировании достаточно новых и оригинальных идей; неумение использовать новые идеи. Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих; слабое влияние на решения других людей. Недостаточное понимание особенностей современного управленческого труда: недостаток понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя. Слабые навыки руководства: отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных. Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов. Определив и проанализировав наиболее существенные достижения и ошибки в вашей жизни, заполните табл.
Сильные и слабые стороны. Следующий шаг - группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки качеств и определение в каждом блоке двух-трех наиболее важных сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» способностей (табл.) является предпосылкой для планирования дальнейших шагов по достижению целей профессионального продвижения и роста.
Анализ средств, необходимых для реализации карьерных целей. Выберите пять наиболее важных для вас жизненных целей. Проверьте, чего вы еще должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к каждой соответствующей цели. Что касается профессиональных (карьерных) целей, необходимо определить уровень квалификации, требующийся для их достижения, и наметить конкретные практические шаги по приобретению опыта и способностей, которых вам пока недостает
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |