Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень учебной и научной литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Южно-Российский институт управления – филиал Кафедра теории и истории права и Государства
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б.1Б.3 История и методология юридической науки
40.04.01 «Юриспруденция» программа подготовки магистров
Программы: "Административное право; финансовое право" "Гражданское право; семейное право; международное частное право" "Конституционное право; муниципальное право" "Природоресурсное право; экологическое право; земельное право" "Судебная власть; прокурорский надзор; организация правоохранительной деятельности; адвокатура; нотариат"; "Теория и история государства и права; история правовых учений" "Уголовное право; криминология; уголовно-исполнительное право" Магистр Очная, заочная формы обучения
Год набора 2018
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Автор–составитель: Доктор юридических наук, профессор. Кафедра теории и истории права и государства. Овчинников А.И.
Заведующий кафедрой теории и истории права и государства. Доктор юридических наук, профессор. Шапсугов Д.Ю.
Оглавление 1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы 4 2. Тесты по дисциплине 5 3. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 9
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы ДисциплинаБ.1Б.3«История и методология юридической науки»обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы: 1.1. - компетенции, формируемые данной дисциплиной: -способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач (УК ОС-1) -способность применять проектный подход при решении профессиональных задач(УК ОС-2) способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11). Этапы освоения компетенций: УК ОС – 1 завершает свое формирование на 2 этапе – способность осуществлять критический анализ возникновения, развития и функционирования права, применять системный подход в понимании природы права для решения профессиональных задач. УК ОС – 2 этапе – завершает свое формирование на 2 этапе - способность применять проектный подход при решении профессиональных задач на основе научных познаний о возникновении, развитии и функционировании права. ПК 11 формируется данной дисциплиной целиком. 1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
Тесты по дисциплине 1. Юридическая рациональность в Древней Греции возникла благодаря: 1)Философскому рационализму 2)Мифологии 3)Религии 4)Развитию законодательства
Правильный ответ: 1.
2. Главное достижение римской юридической науки: 1. Римский юридический рационализм 2. Теория естественного права 3. Юридический позитивизм 4. Развитое законодательство
Правильный ответ: 1.
3. Соотношение юриспруденции и религиозной мысли в эпоху Средневековья: 1. Развитие идей правового гуманизма 2. Религиозно-нравственное обоснование права 3. Схоластический метод 4. Натурфилософское правовое мышление
Правильный ответ 2.
4. Эпоха Нового времени для юридической науки важна: 1. Развитием научного рационализма 2. Защитой прав и свобод личности 3. Зарождение и развитие научного юридического позитивизма 4. Буржуазные революции
Правильный ответ: 3.
5. Гносеология — это учение: 1) о ценностях, об их происхождении и сущности; 2) о развитии вселенной; 3) о бытии как таковом; 4) о сущности познания, о путях постижения истины; Правильный ответ: 4.
6.Дедукция — это: 1) логический путь от общего к частному; 2) передача ложного знания, как истинного; 3) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка; 4) момент интеллектуального озарения;
Правильны ответ: 1.
7. Индукция — это: 1) логический путь от общего к частному; 2) подача ложного знания, как истинного; 3) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка; 4) момент интеллектуального озарения;
Правильный ответ: 3.
6. Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам: 1) индукция; 2) дедукция; 3) анализ; 4) синтез.
Правильный ответ: 2.
7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
1) слово; 2) категория; 3) дефиниция; 4) термин;
Правильный ответ: 2.
8. Эмпиризм — это: 1) направление в теории познания, считающее мышление источником знания; 2) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания; 3) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания; 4) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
Правильный ответ: 2.
9. Агностицизм — это: 1) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека; 2) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира; 3) учение о развитии мира; 4) учение о всеобщей причинной связи;
Правильный ответ: 2.
10. В философии «агностицизм» понимается как: 1) рассмотрение процесса познания; 2) рассмотрение объектов познания; 3) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания; 4) сомнение в возможности познания;
Правильный ответ: 3.
11. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это: 1) рассудок; 2) разум; 3) чувство; 4) переживание;
Правильный ответ: 2.
12. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется: 1) материализм; 2) скептицизм; 3) эмпиризм; 4) идеализм;
Правильный ответ: 3.
13. Уровни научного познания (укажите все варианты): *а) эмпирический; б) религиозный; *в) теоретический; г) мифологический;
Правильные ответы: 1 и 3.
14. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; *б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна;
Правильный ответ: 2.
15. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии: а) пропаганда; *б) заблуждение; в) суждение; г) предрассудок;
Правильный ответ: 2.
16. Совокупность подходов, приемов, способов решения юридических проблем — это: *а) методика; б) развитие; в) навык; г) механизм;
Правильный ответ: 1. 3. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Указываются основная и дополнительная литература, нормативные правовые документы, Интернет-ресурсы и иные источники. Ссылки на источники оформляются в соответствии с общепринятыми требованиями. Перечень учебной и научной литературы 1. Основная литература 1. История политических и правовых учений [Текст] : учеб. длямагистр.: Рек. Мин. обр. / В. И. Власов [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :Юрайт, 2013. - 411 с. 2. Томсинов В.А. История русской политической и правовой мысли. X-XVIII века [Электронный ресурс] / В.А. Томсинов. — Электрон.текстовые данные. — М. : Зерцало, 2015. — 256 c.http://www.iprbookshop.ru/64362.html 3. Баранов П.П., Овчинников А.И. История конституционного (государственного) права России. Ростов-на-Дону, 2017. 4. Сырых В. М. История и методология юридической науки [Текст] : учеб.для магистр. / В. М. Сырых. - М. : Инфра-М, 2016. - 464 с.
2. Дополнительная литература
Байтин М.И. О методологическом значении и предмете общей теории государства и права //Государство и право. 2007г. №4 Гревцов Ю.И., Хохлов Е.Б. О юридико-догматических химерах в современном российском правоведении //Правоведение. 2006г. №5. Ивашевский С.Л. Проблема сущности права в истории отечественной философско-правовой мысли.//Государство и право 2007г. №12. Козлихин И.Ю. Позитивизм и естественное право //Государство и право 2000 №3 Косарев А.И. О закономерностях развития и истории государства и права//Государство и право. 2007г. №4 Куликов Е.А. Взаимосвязь категорий «право» и «мера» в современном правоведении//Юридическое образование и наука. 2012г. №1. Шапсугов Д.Ю. Исходный пункт диалектического правового познания // СевероКавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2008. № 1 Шапсугов Д.Ю. К переизданию законодательных актов XVI - XX вв. по управлению казачьими войсками // СевероКавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2009. № 2 Шапсугов Д.Ю. Конкретно-историческая реконструкция как метод познания обычного права (на материалах донского казачества) // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2009. № 4. Шапсугов Д.Ю. О «Могуществе « и «Коварстве» рассудочного мышления //Шапсугов Д.Ю. Познавая благо. Себя и мир. Ростов-на-Дону 2014г. Шапсугов Д.Ю. О «могуществе» и «коварстве» рассудочного мышления: размышления в рамках дискуссии об определении общего понятия права // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2013. № 1 Шапсугов Д.Ю. О научном содержании кризиса юридической науки и его околонаучных проявлениях // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2015. № 1 3.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы Шапсугов Д.Ю. Проблемы диалектики в современном правовом познании //Шапсугов Д.Ю.Познавая благо, себя и мир. Ростов-на-Дону 2014г. Шапсугов Д.Ю. Проблемы диалектики правового познания // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2007. № 4 Шапсугов Д.Ю. Проблемы формирования методологии исследования, адекватной истории государственно-правового развития народов Кавказа//Познавая благо, себя и мир. Ростов-на-Дону. 2014г. Шапсугов Д.Ю. Размышления о праве // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2012. № 2 Шапсугов Д.Ю. Статус «понимания права» в отечественной юридической науке» // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2010. № 2. Интернет ресурсы http://www.yurclub.ru/docs/pravo/1203/index.html Журнал «Право: Теория и Практика» http://juridcenter.ru/about.php Ассоциация «Юридический Центр» http://www.rsl.ru Российская Государственная библиотека http://www.lawlibrary.ru Юридическая научная библиотека издательства «Спарк» http://civil.consultant.ru/elib Классика Российского права. Электронная библиотека. http://www.nlr.ru:8101/ Российская национальная библиотека http://lib.pu.ru/ Научная библиотека им. М. Горького http://www.consultant.ru/ СПС Консультант-Плюс онлайн http://www.garant.ru/ Информационно-правовой портал Гарант.ру онлайн http://www.cdep.ru/ Судебный департамент Верховного Суда РФ http://supcourt.ru/ Верховный Суд РФ http://ipc.arbitr.ru/ Суд по интеллектуальным правам РФ http://rostov.arbitr.ru/ Арбитражный суд Ростовской области
Материально-техническаябаза, информационныетехнологии, программноеобеспечение и информационныесправочныесистемы 1.Для проведения лекций требуется аудитория, оснащенная следующими предметами: микрофон, проектор, стол, стул, ноутбук или ПК. 2. Для проведения практических занятий требуется аудитория, оборудованная мобильным столом, стульями, доской. 3. При осуществлении образовательного процесса используются информационные справочные системы, мультимедийное оборудование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 137. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |