Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IX. Подведение итогов урока




— С признаками каких имён существительных вы познако­мились сегодня на уроке?

— Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?

— Как определить склонение существительных в косвенной форме?

Домашнее задание

Упр. 172 (с. 97).

 

 

________________________

Тема: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Цели:отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1, 2 и 3-го склонения; познакомить с системой окончаний имён существительных 3-го склонения; развивать умение прове­рять написание безударных окончаний ударными.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным при­знакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — вла­дение монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа дейст­вия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оцени­вание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценно­стей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте имена существительные 3-го склонения.

— По каким признакам вы их определили?

— Прочитайте имена существительные 2-го склонения.

— По каким признакам вы их определили?

(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова июнь.)

III. Актуализация знаний

Выборочный словарный диктант

— Выпишите: вариант 1 — склоняемые существительные, вари­ант 2 — несклоняемые. Подчеркните орфограммы в словах.

Бассейн, электричество, пальто, шоссе, телефон, кафе, вокзал, пиа­нино, рояль, календарь, радио, метро, какао, хозяйство.

(Два ученика работают у доски. Коллективная проверка, са­мооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте группы слов.

печьзаря

брошьлопата

сольВаря

— Что общего у всех слов? (Это существительные женского рода, стоят в начальной форме.)

— Чем отличаются две группы? (Впервой группе существитель­ные 3-го склонения, во второй — 1-го склонения.)

Как вы думаете, одинаковые ли падежные окончания они имеют? (Нет, окончания будут разные.)

— Давайте проверим. Просклоняйте существительные: вари­ант 1 — печь, вариант 2 — заря.(Два ученика работают у доски. Проверка.)

— Подтвердились ли ваши предположения? (Да, эти сущест­вительные имеют разные падежные окончания.)

Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие падежные окончания имеют имена существительные 3-го склонения, научиться правильно их писать.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 174 (с. 98-99).

— Рассмотрите таблицу.

— В каких падежах имена существительные 3-го склонения имеют одинаковые окончания?

— Какие существительные в таблице имеют ударные окончания?

— В каких существительных безударные падежные окончания?

— Как пишутся ударные и безударные окончания?

— Как проверить безударные окончания?

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

Упр.175 (с. 99). (Коллективное выполнение по цепочке.)

Упражнение в склонении имён существительных 3-го склонения

— Просклоняйте самостоятельно слово мысль.

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существи­тельных. Укажите падеж существительных 3-го склонения.

1) Каждый день прибавляет частицу мудрост... 2) Лень хуже болезн... 3) Жизнь без радост.. так что день без солнышка. 4) Хочешь есть кала­чи, не сиди на печ.. . 5) Не было печал.., так черти накачали. 6) Солдат из пригоршни напьётся, на ладон.. пообедает. 7) Закрылась рана - забыл о бол... 8) Труд - дело чест.., доблест.. и славы.

VIII. Рефлексия Проверочный диктант

Ель

Ель - ценное дерево наших лесов. Хвойные леса тайги называют лёгкими планеты. В хвойном лесу стоит запах сырости. Листья-игол­ки ели уменьшают потерю воды. Поэтому дерево не сбрасывает листву. До поздней осени не спит лесная красавица. Хвоинки ели вырабатывают фитонциды. Эти вещества убивают микробы. Жители тайги не знают хвори. Ель с давних времён считают деревом-целителем.

По Л. Толстому

(Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник диктан­тов и проверочных работ: проверочные диктанты (с. 183-186).)

IX. Подведение итогов урока

- Одинаково ли пишутся окончания существительных одного

рода?

- Как пишутся ударные и безударные окончания имён суще­ствительных?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какое упражнение вам больше всего понравилось выполнять?

Домашнее задание

Упр. 176 (с. 99).

 

 

_________________________

Тема: Урок развития речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Цель:развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отно­шение к картине.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с задан­ным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. - нравственно-этическое оцени­вание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценно­стей.

Оборудование: фотопрезентация: портрет А.А. Пластова, ре­продукции его картин.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Выборочный диктант

— Выпишите: вариант 1 - слова с проверяемыми безударными гласными в корне, вариант 2 — слова с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, вариант 3-е орфограммами-согласными в корне.(Три ученика работают у доски.)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ф. Тютчев

(Самопроверка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение и попытайтесь представить себе картину, которую рисует поэт.

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

 Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

С. Есенин

— Какую картину вы нарисовали в своём воображении?

— Какой тип речи вы использовали, когда отвечали на во­прос? (Описание.)

— Какие картины о первом снеге вам известны?

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Описывать картину, на которой изображён первый снег.)

IV. Работа по теме урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...