Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и структура дисциплины (модуля)




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Южно-Российский институт управления – филиал

Кафедра экономической теории и предпринимательства

      УТВЕРЖДЕНА решением кафедры ______________ Протокол от «___» ________201_ г. №______  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.2 «Макроэкономика (продвинутый уровень)»

по направлению подготовки

38.04.01 «Экономика»

Профиль «Мировая экономика»

«Налогообложение и налоговое администрирование»

«Финансовый контроль и аудит использования ресурсов»

 

магистр

квалификация

очная, заочная форма обучения

 

 

_________, 2017 г.

Авторы – составители:

Заведующий кафедрой

Экономической теории и предпринимательства

д.э.н., профессор                                                            ____________ Игнатова Т.В.

профессор кафедры

Экономической теории и предпринимательства,

д.э.н., доцент                                                                  ____________ Васильев П.П.

 

Заведующий кафедрой

Экономической теории и предпринимательства

д.э.н., профессор                                                            ____________ Игнатова Т.В.


СОДЕРЖАНИЕ

 

11. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................
22. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………...
33. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………....
44. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………...
55. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……...
66. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………….
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………….
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..………..
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...
  6.6. Иные источники………………………….……….…………………………….……..
77. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..………..

 



Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Макроэкономика (продвинутый уровень) обеспечивает овладение следующими компетенциями:

- способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;

- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

- способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов.

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

общих и специфических проблем экономической науки и практики;

основ функционирования экономических отношений;

основных правил работы с научной информацией и академическими текстами;

основных подходов к исследованию проблем в экономической сфере;

актуальных проблем экономической теории;

основных тенденций в национальной и мировой экономике;

проблем развития экономической системы РФ и зарубежных стран в условиях глобализации.

– сформированы умения:

получать необходимую информацию и анализировать процессы, протекающие на национальном и мировом рынках, и оценивать их воздействие на деятельность           организаций макроэкономического сектора;

выявлять актуальные проблемы экономического развития Российской Федерации;

выявлять перспективные направления научных исследований в области экономики;

обосновывать актуальность и значимость темы исследования, формулировать гипотезу, цель и задачи исследования;

использовать полученные знания в педагогической деятельности;

оценивать современную экономическую политику, проводимую государством и         делать соответствующие выводы;

работать с современными зарубежными и отечественными источниками научной                   информации, в том числе с каталогами научной литературы и базами данных.

– сформированы навыки:

методами анализа теоретического материала и практических данных, а также   средствами решения проблем;

теоретическими и методическими приемами исследования современных экономических проблем; информацией о структуре актуальных экономических проблем в рамках национальной и мировой экономики.

 

1.3.  Студенты также должны овладеть навыками:

методикой проведения практических занятий по вопросам макроэкономики.

 

Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина Б.1.Б.2 Макроэкономика (продвинутый уровень) относится к базовой части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.01 «Экономика» профиль "Налогообложение и налоговое администрирование", "Мировая экономика", "Финансовый контроль и аудит использования ресурсов".

Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестре для очной и заочной форм обучения.

Освоение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения дисциплин математического и естественнонаучного цикла, «Истории», «Истории экономических учений», «Философии», «Политологии» и «Демографии».         

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как «Микроэкономика»,  «Эконометрика», «Статистика», «Информационные технологии в экономике», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Маркетинг», «Менеджмент», «Налоги и налогообложение», «Финансы», «Рынок ценных бумаг».

Для изучения дисциплины предусмотрено 4 з.е. (144 часа). На контактную работу с преподавателем отведено 34 академических часов для магистрантов, осваивающих программу по очной форме обучения и 16 академических часов для магистрантов, осваивающих программу по заочной форме обучения. На самостоятельную работу выделено 56 академических часов для магистрантов, осваивающих программу по очной форме обучения и 119 академических часов для магистрантов, осваивающих программу по заочной форме обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

 

Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 1.

№ п/п

Наименование тем (разделов),

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Макроэкономическая статика и динамика 10 2   2   6 реферат, доклад, тестирование
Тема 2 Модели динамики инфляции и безработицы 10 2   2   6 опрос, эссе
Тема 3 Инвестиции и реальный экономический рост 10 2   2   6 тестирование, реферат, контрольная работа
Тема 4 Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы и волны 10 2   2   6 тестирование, эссе
Тема 5 Исследование макроэкономических траекторий 10 2   2   6 опрос, реферат
Тема 6 Политика центрального банка в моделях инфляционного целеполагания и ограничения кредитной эмиссии 10 2   2   6 тестирование, реферат, контрольная работа
Тема 7 Банки и банковская система 10 2   2   6 опрос, эссе
Тема 8 Финансы и финансовая система 10 2   1   7 опрос, реферат
Тема 9 Особенности макроэкономической модели открытой экономики 10 2   1   7 тестирование, реферат, контрольная работа

Промежуточная аттестация

6            

Всего:

106 18   16   56  

Заочная форма обучения

Тема 1 Макроэкономическая статика и динамика 15 2       13 Р, Д
Тема 2 Модели динамики инфляции и безработицы 15 22       13 О, Э
Тема 3 Инвестиции и реальный экономический рост 15 22       13 Т, Р, КР
Тема 4 Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы и волны 15 2   2   13 Т, Э
Тема 5 Исследование макроэкономических траекторий 15     2   13 О, Р
Тема 6 Политика центрального банка в моделях инфляционного целеполагания и ограничения кредитной эмиссии 15 22   1   14 Т, Р, КР
Тема 7 Банки и банковская система 14 2   1   13 Т, Э
Тема 8 Финансы и финансовая система 13 2       13 О, Э
Тема 9 Особенности макроэкономической модели открытой экономики 16 2   2   14 Т, Р, КР

Промежуточная аттестация

6            

Всего:

139 8   8   119  

Примечание:

* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом;

** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...