Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социологический опрос на исследуемую тему




МОУ Раменская СОШ № 5

Дню науки посвящается

 

 Проект
«Озеленение и дизайн ул. Чугунова и прилегающей к забору территории с внешней парадной стороны школы при помощисподручных средств»

Работу выполнили учащиеся

8 класса «Г» Рябова Лада,

 Демьяненко Александр.

 

                                                   Научный руководитель:

                                                  Иванова Ольга Вячеславовна

                                                  учитель истории и обществознания

                                                  первой квалификационной категории.

 

 

г. Раменское, 2018г.

Цель проекта:

1. Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории улицы Чугунова и прилегающей к забору территории с внешней парадной стороны школы №5.
2. Смастерить из бросового материала дизайнерские композиции по ул. Чугунова.

 



Актуальность и важность проекта

 

     Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

     Обследовав улицу Чугунова, мы заметили, что выглядит она не эстетично. Анкетирование обучающихся, учителей, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами,  дорожками, скамейками, беседкой и начать работу можно уже сейчас. Так родился этот проект.

    Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что в будущем наша школа и улица Чугунова, встретят в обновленном виде, который будет радовать и хозяев, и всех гостей нашего города.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы, города.

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства улицы Чугунова;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе;

- нравственное воспитание людей через бережное отношение ко всему на земле.

 

Срок реализации проекта: 2 года (2018-2020 гг.)

Практическая значимость:возможность применения материала на уроках обществознания, биологии, географии; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школы; эстетическое соответствие улицы и созданного культурного ландшафта.

 

Сбор и анализ информации

Сбор информации по проблеме.

I - социальный опрос среди обучающихся 7-9 классов, работников школы, местного населения по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II - изучение средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам.

 

Анализ социологического опроса и анкетирования

(приложение № 1)

В социологическом опросе приняли участие 180 респондентов, из них 25% - работники школы, 28% -местное население и 47% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Ученики 8 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

 

Обработка данных анкетирования

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства улицы актуальной и готовы принять участие в ее обновлении.

 

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

 

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате данной работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;

5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

6. На участие в опросе граждан.

 

Вывод:

Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, мы пришли к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано (прил. № 2).

 

3.Практические мероприятия по реализации проекта:

 

1.Мастер – класс: Изготовление цветочной клумбы из пластиковой бутылки (ноябрь 2018 года)

2.Провести смотр-конкурс на лучший проект улица города среди учащихся (январь - февраль2019 года).

3.Операция «БУНТ» - большая уборка на территории (каждую весну).

4.В конце апреля 2019 года приступить к обустройству улицы Чугунова

5.Мы должны будем Принести сподручные материалы(пластиковые бутылки, старые чайники, тазики, зонты, пакеты и др.);

6.Посадить и высадить цветы для клумб, найти спонсоров и приобрести все необходимые материалы, которых у нас нет ( семена, вентили для воды и т.д.);

7.По возможности привлечь другие школы (например, школа №4)  к сотрудничеству с нами.

 

Ожидаемый результат:

1. Люди будут видеть красоту, ценить ее и гордиться плодами своего труда.

2. Работа по озеленению улицы Приборостроителей научит нас понимать и ценить прекрасное.

3. Участвуя в проекте, мы не только открываем новые возможности дизайна территории, но и попробуем самостоятельно найти гармоничное решение проблемы озеленения территории улицы.

 

Чтобы улица стала наша краше,

Мы должны приложить все усилия наши,

Мы должны постараться

Все исправить ошибки и дарить горожанам

Красоту и улыбки!

Прими активное участие

в работе над проектом!

Ведь это – ЗДОРОВО!

Приложение № 1

Социологический опрос на исследуемую тему

 

 

 

Приложение №2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 139.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...