Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ




Пояснительная записка

Преддипломная практика - это завершающий этап в подготовке специалиста.

Преддипломная практика является составной частью учебного плана и имеет своей целью углубление и закрепление теоретических знаний, полученных учащимися при изучении специальных дисциплин, приобретение практических навыков, работая экономистом в функциональных отделах.

Преддипломная практика ставит перед учащимися следующие задачи:

- закрепление и расширение теоретических знаний;

- приобретение практических навыков работы;

- приобретение профессиональных умений при работе дублёром.

Преддипломную практику учащиеся проходят на промышленных предприятиях, в организациях различных форм собственности и различной отраслевой принадлежности. На преддипломной практике учащийся должен ознакомиться с организационными, экономическими особенностями производства продукции, системой планирования, правовой базой деятельности предприятия, системой анализа результатов работы, сложившейся на предприятии, продублировать работу, связанную с будущей специальностью экономиста и организатора производства в экономических службах предприятия (организации).

Наряду с производственной работой учащийся должен участвовать в общественной и культурно-массовой работе коллектива предприятия. Каждому учащемуся назначаются:

- руководитель практики от колледжа, который обеспечивает контроль за ходом практики и подводит итоги прохождения практики;

- руководитель от предприятия, который осуществляет ежедневный контроль за ходом практики.

Во время практики учащиеся обязан вести дневник, в котором ежедневно отмечается проделанная работа, а также учащийся должен написать отчёт по практике. Написанный отчёт и заполненный дневник должен предоставляться в колледж руководителю на следующий день после окончания  практики.

Дневник заполняется в хронологической последовательности выполнения работ. В дневнике указываются виды и содержание работ, выполняемых на конкретном рабочем месте, тематика докладов, экскурсий, общественные поручения. В отчете не должно быть информации, не имеющей отношения к содержанию задания практики.

Итогом преддипломной практики является отметка, выставленная на основании собеседования с учащимся с учётом личных наблюдений, характеристики руководителя практики от предприятия (организации), а также оформления и содержания отчета.

Программа преддипломной практики составлена на основании примерного тематического плана преддипломной практикиспециальности 2- 25 01 10 «Коммерческая деятельность»

 

Тематический план

Раздел, тема Количество дней
Знакомство с организацией 1
Раздел 1.Правовое регулирование деятельности организации 2
Раздел 2.Организация планирования в организации 2
Раздел 3. Анализ хозяйственной деятельности организации 14
3.1. Анализ производства и реализации продукции 2
3.2. Анализ показателей по труду и заработной плате 2
3.3. Анализ использования основных средств 2
3.4. Анализ использования материальных ресурсов 2
3.5. Анализ себестоимости продукции 2
3.6. Анализ финансовых результатов деятельности организации 2
3.7. Оценка финансового состояния организации 2
Систематизация материалов и оформление отчёта 1
Итого 20
   

                                                                                                                                  

 

 



Перечень индивидуальных тем заданий к отчету

По практике.

1. Анализ рентабельности на предприятии и факторы ее повышения

2. Амортизация основных средств: способы и методы

3. Анализ порядка разработки финансового плана и стратегии финансирования

4. Анализ методов ценообразования и порядка установления окончательных размеров цен

5. Виды кредитов. Схема кредитования

6. Виды и структура цен

7. Влияние управления оборотными средствами на конечные результаты работы предприятия

8. Взаимосвязь объема производства, себестоимости и выручки

9. Взаимосвязь различных служб предприятия в процессе разработки бизнес-плана

10. Внешнеэкономическая деятельность предприятия

11. Выбор Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

12. Анализ издержек производства и реализации продукции

13. поставщиков и оптимальных каналов продвижения товаров на рынок

14. Выявление и количественная оценка факторов, влияющих на изменение рентабельности

15. Государственное регулирование ценообразования. Организация контроля за ценами на предприятии

16. Значение и направления повышения эффективности использования основных фондов на предприятии

17. Значение снижения издержек производства в обеспечение конкурентоспособности продукции и доходности производственной деятельности

18. Индексация заработной платы с учетом инфляции на предприятии

19. Источники формирования оборотных средств. Оценка использования оборотных фондов производстве

20. Инвестиционная деятельность предприятия

21. Инновации, цикличность их природы и

22. Комплектование архива и экспертиза ценности распространения. Планирование инноваций на предприятии документов

23. Концепция жизненного цикла товаров

24. Лизинговые операции, их особенности. Факторинг

25. Методы измерения производительности труда и их характеристика

26. Методы нормирования труда и их классификация

27. Методика расчета подоходного налога

28. Методика расчета производственной мощности подразделений предприятия

29. Механизм распределения общей (балансовой) прибыли на предприятии

30. Методика расчета различных видов рентабельности на предприятии

31. Методика расчета средних издержек на предприятии и группировка издержек по статьям расходов

32. Методы и стратегии ценообразования

33. Методика определения потребности в производственных запасах, незавершенномпроизводстве и готовой продукции и расчета общей потребности в оборотном капитале.

34. Методика группировки затрат по статьям калькуляции на предприятии.

35. Налогообложение предприятия.

36. Налогообложение доходов граждан

37. Нетарифные модели организации оплаты труда

38. Открытие и ведение счетов в банках. Виды счетов и их оформление

39. Организация доставки товаров в магазин. Документальное оформление

40. Определение потребности предприятия в трудовых ресурсах

41. Определение потребности предприятия в материальных ресурсах

42. Определение структуры издержек производства и анализ источников снижения себестоимости продукции

43. Обоснование производственной программы производственными мощностями

44. Организация фирменной торговли на предприятии

45. Охрана труда и промышленная экология на предприятии

46. Организация оплаты труда на предприятии

47. Организация снабжения предприятия материальными ресурсами

48. Определение потребности предприятия в трудовых ресурсах и ее влияние на планирование ФОТ

49. Организация безналичных расчетов на предприятии

50. Оперативно-производственное планирование, его виды и особенности

51. Основные виды товаросопроводительных документов, применяемых на предприятии, правила их заполнения

52. Организация учета и отчетности на предприятии

53. Основные направления развития ассортимента продукции на предприятии

54. Особенности оформления таможенной декларации

55. Организация сервисного обслуживания на предприятии

56. Порядок распределения прибыли на предприятии

57. Производственная мощность предприятия: понятие и определяющие факторы

58. Планирование роста производительности труда

59. Планирование и расчет полной себестоимости услуг

60. Планирование объема и ассортимента выпускаемых товаров

61. Планирование фонда оплаты труда на предприятии

62. Показатели и характеристика трудовых ресурсов

63. Понятия и основные направления научной организации труда

64. Понятие лизинга, его виды и система взаимоотношений между участниками лизинговых операций

65. Понятие и сущность сетевого планирования

66. План материально-технического обеспечения предприятия, его содержание и порядок разработки

67. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств на предприятии

68. Показатели экономической эффективности по внедрению мероприятий НОТ

69. Показатели издержек производства и методика их расчета на предприятии

70. Применение систем заработной платы для организации оплаты труда на предприятии

71. Пути повышения эффективности производства на предприятии

72. Пути снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии

73. Расчет и анализ показателей производительности труда

74. Разработка бизнес-плана на предприятии

75. Разработка сметы затрат на производство конкретной продукции

76. Расчет фонда оплаты труда и методика его планирования

77. Расчет объема поступления материальных ресурсов. Материальные балансы

78. Система качества в условиях конкуренции и ее показатели

79. Сущность, функции, порядок нормирования труда

80. Сущность и значение мотивации труда на предприятии

81. Сущность заработной платы и принципы ее организации на предприятии

82. Сущность и показатели производительности труда

83. Сущность и функции цен

84. Сущность, виды и формы выражения затрат и издержек производства

85. Состав, структура и экономическая эффективность капитальных вложений как основного вида инвестиций

86. Сущность, виды инвестиций и состав реальных инвестиций

87. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции

88. Сущность и значение себестоимости как экономической категории и ее виды

89. Система показателей эффективности и методика их расчета

90. Содержание инновационной деятельности предприятия

91. Сущность конкурентоспособности продукции и предприятия, условия ее обеспечения, роль в обеспечении устойчивости финансового состояния предприятия

92. Сущность государственного регулирования оплаты труда в Республике Беларусь

93. Стратегия разработки новых товаров

94. Структура и содержание плана социально-экономического развития

95. Состав и структура промышленно-производственного персонала предприятия

96. Тарифная система оплаты труда на предприятии и ее элементы

97. Товарный знак, его роль в современных условиях

98. Управление качеством продукции на предприятии

99. Учет и особенности хранения документов на предприятии. Коммерческая тайна

100. Учет финансовых результатов на предприятии

101. Управление оборотными средствами предприятия

102. Учет и оценка основных средств на предприятии

103. Управление сбытом продукции (услуг) на предприятии

104. Факторы и резервы роста производительности труда на предприятии

105. Формирование оплаты труда на основе системы коллективных договоров и тарифных соглашений

106. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии

107. Факторы, влияющие на уровень производительности труда на предприятии

108. Формы и системы оплаты труда в современных условиях и их классификация

109. Фирменный стиль товара и предприятия

110. Формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: лицензирование, квотирование, декларирование грузов и др.

111. Формирование плана производства и продажи продукции

112. Ценовая политика предприятия

113. Экономические преимущества лизинга перед традиционной формой кредитования

114. Направления ресурсосбережения на предприятии

115.  Формирование производственной программы на предприятии и ее показатели

 

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Общими требованиями к тексту являются: четкость построения, логическая последовательность, конкретность изложения материала.

ОТЧЕТ выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги:

  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;.
  • ориентация: книжная;
  • шрифт: TimesNewRoman;
  • кегель: 14 пт (пунктов);
  • междустрочный интервал: полуторный;
  • расстановка переносов – автоматическая;
  • форматирование текста – в параметре «по ширине»;
  • цвет шрифта – черный;
  • красная строка – 1,5 см;
  • исправления и сокращения не допускаются.

Объем работы:

  • количество страниц – 15 - 20. В данный объем не включаются: литература и приложения;
  • все страницы заполняются текстом, в котором выделяются абзацы. Каждая новый раздел, а также Литература и приложения начинаются с новой страницы;

Требования к нумерации страниц:

Последовательно, начиная с 4-й страницы. т. е. после титульного листа, задания и содержания работы. Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

Требования к заголовкам:

  • набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт.);
  • выравнивание по центру;
  • точка в конце заголовка не ставится;
  • заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;
  • между заголовками и текстами – двойной межстрочный интервал;
  • заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

Требования к оформлению таблиц:

  • название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире;
  • в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся;
  • при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы»;
  • если в конце страницы таблица прерывается и её продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят;
  • при заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок;

· таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы;

· таблицы в тексте нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией;

· числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков;

· схема и рисунок подписываются снизу по центру.

Требования к оформлению списка литературы:

  • список используемых источников представляет собой перечень тех документов и источников, которые использовались при написании работы, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:

• Нормативно-правовые источники (акты органов законодательной и исполнительной власти, ведомственные правовые акты в хронологической последовательности);

• Учебники, монографии, брошюры;

• Периодические издания;

• Иностранная литература;

• Электронные ресурсы;

  • при ссылке на литературный источник указывается порядковый номер его в списке литературы.

                              Требования к оформлению приложений:

  • материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты, формы документов и т.д.;
  • приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный или рекомендательный характер;
  • характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания;
  • в тексте работы на все приложения имеются ссылки;
  • приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4, А3, А4 x 3, А4 x 4, А2, А1. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы;
  • каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и имеет тематический заголовок;
  • при наличии в работе более одного приложения они нумеруются буквами русского алфавита с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы, например «Приложение А», «Приложение Б» и т.д.

 

                              СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

ОТЧЕТ должен содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист

- индивидуальное задание

- содержание (оглавление)

- введение

- основная часть (разделы, подразделы)

- заключение

- литература

- приложения

Титульный лист является первой страницей работы, оформляется в соответствии с приложением А. 

Задание оформляется на стандартном бланке, представленном преподавателем-руководителем ..

Заполняется содержание.

Во введении отражается актуальность вопроса (1-3 стр.).

Во введении дается ретроспектива вопроса, очерчивается круг проблем, нуждающихся в исследовании. Далее раскрывается актуальность темы, ее значимость на современном этапе развития экономики Республики Беларусь. Цель должна отражать главный результат, который предполагается достичь в результате написания работы. Задачи – это конкретные вопросы, освещение которых будет способствовать достижению поставленной цели. Основную часть работы рекомендуется писать в виде сочетания текста, рисунков, диаграмм, таблиц. После каждого раздела необходимо делать краткие выводы и обобщения, позволяющие четко сформулировать итоги каждого этапа исследования.  

Каждый раздел работы завершается выводами, вытекающими из исследования. Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных выводов по результатам проведенного исследования.

                           ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Согласно теме работы, учащемуся необходимо изучить, прежде всего, материалы организации. Дополнительная литература подбирается учащимся самостоятельно.

Выполнение работы предполагает обязательное изучение указов, постановлений, инструкций, утвержденных Президентом Республики Беларусь, Советом Министров, Министерством экономики и др. Особое внимание следует обратить на материалы по теме, опубликованные в СМИ и др. 

К теоретическим основам исследования относятся: основные категории и понятия системы показателей оценки исследуемого процесса.

                           ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ

Работа должна быть написана в установленные сроки. К защите допускается окончательный вариант работы, оформленный в соответствии с принятыми требованиями Защита позволяет выявить степень глубины раскрытия темы, самостоятельность учащегося при выполнении работы, уровень его знаний по указанной теме. Защита отчёта проходит по следующему плану:

· доклад учащегося (в котором излагаются основные положения защищаемой работы); демонстрация презентационных материалов( слайдов, видео и др.)

· ответы учащегося на вопросы преподавателя-руководителя.

Главным в защите работы является ваше заранее подготовленное выступление и умение быстро и точно отвечать на вопросы преподавателя-руководителя по теме и ходу защиты.

Оценка защиты работы является комплексной. Здесь учитываются различные факторы. Прежде всего, это качество текста, т. е. его содержание, логика, аргументированность и правильное оформление, наличие выводов в работе. умение вести дискуссию. Все это суммируется преподавателем-руководителем в итоговой оценке.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА

Баллы Показатели оценки
1 невыполнение тем программы практики, отсутствие отчета по практике, дневника или ответа при защите, пропуски практики без уважительных причин, невыполнение индивидуального задания
2   неполное выполнение программы практики, значительные затруднения в применении знаний и умений при защите, наличие нескольких грубых ошибок в отчете и при проверке полученных знаний, не устраняемых при дополнительных вопросах преподавателя, пропуски практики без уважительных причин, невыполнение индивидуального задания.
3 неполное выполнение программы практики, значительные затруднения в применении знаний и умений при защите, наличие нескольких грубых ошибок в отчете и при проверке полученных знаний, не устраняемых при дополнительных вопросах преподавателя. Несвоевременная сдача дневника и отчета по практике со значительными нарушениями требований по оформлению. Наличие множественных исправлений и подчисток. Отсутствует выполнение индивидуального задания.
4 неполное выполнение программы практики, слабое владение материалом по вопросам отчета при защите, отсутствие индивидуального задания или небрежное его выполнение. Наличие нескольких существенных ошибок. Сдача дневника и отчета по практике позже установленного срока и оформление их со значительными нарушениями установленных требований. Применение неправильной или устаревшей методики расчетов, отсутствие необходимых примеров, расчетов, документов, наличие в отчете неоформленной или лишней документации. Отсутствие необходимого раскрытия какого-либо вопроса отчета либо копирование информации у других учащихся при написании своего отчета.
5 полное выполнение программы практики, слабое владение материалом по вопросам отчета. Наличие в отчете и при защите 1-2 существенных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах преподавателя. Незначительные затруднения в применении знаний и умений в знакомой ситуации по образцу. Удовлетворительное или неполное выполнение индивидуального задания. Отсутствие необходимых примеров, расчетов, документов. Отсутствие или неверное указание номеров страниц, приложений. Своевременная сдача отчета, дневника практики и оформление их с незначительными нарушениями установленных требований.
6 полное, осознанное выполнение программы практики, наличие нескольких несущественных ошибок при изложении материала в отчете и при защите. Применение знаний и умений в типичной ситуации с незначительной помощью преподавателя. Единичные ошибки в расчетах при правильной методике, трудности в анализе материала отчета, отражение в отчете данных деятельности предприятия (организации) за период, несовпадающий с периодом прохождения практики. Сдача отче­та, дневника практики с опозданием на 1 день и оформление их с незначительными нарушениями установленных требований. Наличие единичных подчисток и исправлений. Индивидуальное задание выполнено.
7 полное, осознанное выполнение программы практики, наличие 1-2 несущественных ошибок при изложении материала отчета. Самостоятельное, прочное применение знаний и умений в знакомой ситуации. Хороший уровень выполнения индивидуального задания. Наличие единичных подчисток и исправлений. Единичные ошибки в расчетах при правильной методике, не приводящие к абсурдному результату, трудности в формулировании выводов и аргументов. Наличие необходимых примеров, расчетов, правильно оформленных документов. Сдача дневника, отчета по практике в установленный срок и с единичными ошибками в их оформлении.
8 полное, безошибочное выполнение программы практики. Самостоятельное, глубокое применение знаний и умений в знакомой ситуации, высокий уровень выполнения индивидуального задания. Полнота и достоверность информации отчета по практике, свободное владение материалом по вопросам задания практики, способность анализировать и обобщать полученный материал. Наличие необходимых примеров, расчетов, правильно оформленных документов. Сдача дневника, отчета практики в установленный срок и оформление их согласно установленным требованиям. Положительная характеристика (отзыв) о прохождении практики.
9 полное, самостоятельное выполнение программы практики. Полнота и достоверность информации отчета по практике, свободное владение изученным материалом при защите. Самостоятельное, глубокое применение знаний и умений в незнакомой ситуации, высокий уровень выполнения индивидуального задания. Наличие необходимых примеров, расчетов, правильно оформленных документов. Своевременная сдача отчета, дневника по практике и оформление их согласно установленным требованиям. Положительная характеристика (отзыв) о прохождении практики, проявление познавательной активности при ее прохождении.
10 полное, безукоризненное, самостоятельное выполнение программы практики и свободное применение знаний и умений в незнакомой ситуации, выполнение на высоком уровне индивидуального задания отчета. Полнота и достоверность информации отчета по практике, свободное владение изученным материалом при защите. Наличие необходимых примеров, расчетов, правильно оформленных документов. Владение законодательной базой и ориентирование в работе экономиста, положительная характеристика (отзыв) о прохождении практики, проявление познавательной активности при ее прохождении. Своевременная сдача отчета, дневника по практике и оформление их согласно установленным требованиям.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОШИБОК

Среди ошибок выделяют грубые, существенные, несущественные и недочеты.

1. Грубые ошибки - учащийся не владеет знаниями и умениями, определяемыми учебной программой, не знает формул или не умеет оперировать ими, не знает единиц измерения величин. Ошибки, допущенные в расчетах, приводят к абсурдному результату, а учащийся не понимает этого. Ошибки, приводящие к искажению сути Рассматриваемого процесса, явления. Отсутствие вывода или неправильный (абсурдный) вывод (в том случае, если вывод необходим). В этом случае задание не засчитывается.

2. Существенные ошибки - ошибку следует считать существенной, если она свидетельствует о недостаточном владении знаниями и умениями, определяемыми учебной программой, что чаще всего выражается в неполном раскрытии содержания или незавершенности отдельных этапов выполнения практического занятия. К существенным ошибкам относят ошибки, которые объясняются невнимательностью или недосмотром, т. е. учащийся проверил работу и не заметил ошибку. Существенной ошибкой является подмена одного термина другим, относящимся к данной теме, пропуск или неверное указание единицы измерения; арифметические ошибки, не приводящие к абсурдному результату, но искажающие конечный результат расчетов; стилистические ошибки, затрудняющие понимание рассуждений учащегося, логические ошибки, не приводящие к абсурдному результату («цена» задания ниже на 50%).

3. Несущественные ошибки - ошибку следует считать несущественной, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных ситуациях. К несущественным ошибкам относят ошибки, которые не влияют на правильность ответа по теоретической части или выполнение практического задания: небрежное оформление, не самая рациональная запись, грамматические ошибки в терминах. Отметка за ответ или выполнение задания может быть снижена на 1 балл («цена» задания снижена на 10%).

4. Недочеты - незначительные погрешности в оформлении работы в стиле изложения описки, помарки, если они не влияют на правильность выполнения задания.

 

Приложение

1 ОРГАНИЗАЦИЯ и руководство ПРАКТИКой

 

1.1 Основаниями для прохождения преддипломной практики являются приказы директора УО «ВГПК» и руководителя базовой организации, представившей место для прохождения практики.

1.2 Учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляет цикловая комиссия .

Для руководства практикой на местах цикловая комиссия выделяет преподавателей, хорошо знающих производство, в обязанности которых входит:

·  разработка тематики индивидуальных заданий (совместно с руководителем практики от базовой организации) и оказание учащимся методической помощи в выполнении программы практики;

·  участие в распределении учащийся по рабочим местам;

·  осуществление контроля за соблюдением календарного графика прохождения практики, перемещение по рабочим местам;

·  оценка результатов выполнения учащимися программы практики с учетом производственной характеристики учащегося, данной руководителем практики от организации;

·  анализ итогов практики и внесение предложений по совершенствованию содержания и организации проведения практики.

 

2 Обязанности базовой организации

 

2.1 Базовая организация обеспечивает

 

· необходимое условие для выполнения учащимися программы преддипломной практики;

· рабочие места для учащихся;

· соблюдение календарных графиков проведения практики;

· проведение обязательного инструктажа по охране труда (вводный и на рабочем месте), с оформлением установленной документации и отметкой в дневнике учащегося, а в необходимых случаях – обучение безопасным методам работы;

· безопасные условия труда;

· контроль за соблюдением учащимися, назначенными на штатную должность на период прохождения практики, правил внутреннего трудового распорядка, установленных в организации, а учащимися, не назначенными на штатные должности, – режима рабочего дня в пределах продолжительности рабочего времени, установленного законодательством;

· необходимые условия для освоения учащимися новой техники, передовых технологий, современных методик производственных приемов и методов труда;

· возможность учащихся пользоваться нормативной, технической и другой документацией, имеющейся в организации;

· оказание помощи учащимся в подборе материалов для оформления отчета по практике;

· проведение экскурсий в данной организации.

2.2 Базовая организация несет ответственность в соответствии с законодательством за безопасность учащихся в период прохождения ими практики.

2.3 Общее руководство практикой учащихся базовой организации возлагается на руководителя данной организации, его заместителя, руководителя службы подготовки кадров или других специалистов.

2.4 Непосредственное руководство практикой учащихся в структурных подразделениях базовой организации возлагается на квалифицированных специалистов, в обязанности которых входит:

· распределение учащихся по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;

· проведение инструктажа по технике безопасности, противопожарной технике на рабочем месте при выполнении конкретных видов работ;

· ознакомление учащихся с организацией работ на конкретном рабочем месте и передовыми методами труда;

· контроль выполнения учащимися индивидуальных заданий, программы практики, ведения дневника и составление отчета;

· составление производственной характеристики с отражением в ней уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащегося, качество выполнения производственных и индивидуальных заданий, его деловых и коммуникабельных качеств.

 

3. обязанности учащихся при прохождении преддипломной практики

 

Учащийся обязан:

· прибыть в отдел кадров базовой организации в указанные в дневнике сроки, имея при себе паспорт, билет учащегося, фотографию, программу прохождения практики, дневник, а также при необходимости справку о состоянии здоровья (отделом кадров базовой организации в дневнике должна быть произведена отметка о прибытии учащегося на практику; аналогичная отметка должна быть сделана и при убытии его с предприятия (заверенная гербовой печатью));

· в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;

· ежедневно вести дневник, являющийся основным документом для составления отчета о практике;

· выполнять действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (режим рабочего дня);

· изучать и строго соблюдать инструкции по охране труда и производственной санитарии;

· нести ответственность за результаты выполняемой работы;

· по возможности, принимать участие в рационализаторской работе и общественной жизни базовой организации.

 

Приложение А


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Витебский государственный политехнический колледж

учреждения образования

«Витебский государственный технологический университет»

 

 


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

в период с "_16__"___апреля_______ 2018__г. по "___"__мая____ 2018_г.

 

Специальность 2- 25 01 10 «Коммерческая деятельность»

 

Уч - ся

Группы _9КДз-3_

П.П. Петров

___________________________

 

Руководитель                          Л.В.Броновицкая

 

2018










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 107.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...