Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технология «полного» усвоения.
Технология «полного усвоения» - технология, гарантирующая усвоение предмета всеми обучающимися в группе, но эта технология менее эффективна в развитии познавательной деятельности, мотивов и потребностей учащихся. Технология «полного усвоения» формирует у обучающихся следующие компетенции: общий интеллектуальный уровень, обучаемость, профессиональные компетенции. Все вышеперечисленные педагогические технологии могут быть применены на практике как отдельно, так и в комплексе. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что результативность профессионального обучения зависит: - от понимания и учета индивидуальных особенностей личностей и возраста учащихся; - от коммуникативных умений преподавателя, способствующих созданию обстановки сотрудничества на уроке; - от арсенала педагогических технологий, которые активизируют обучающихся, научат их лучшему восприятию и запоминанию информации, решению профессиональных проблем. Педагогическая технология действует как целостный механизм; внутри данного механизма все компоненты образуют определенную структуру, заданную целью образования. В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня практически каждый преподаватель по любой дисциплине может подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Занятие с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время, позволяет ученику/студенту работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Информационные технологии, как правило, рассматривают в трех аспектах: · как предмет изучения; · как средство обучения; · как инструмент автоматизации учебной деятельности. Для педагога при использовании ИКТ на занятиях открывается ряд возможностей: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает сэкономить время на занятиях, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями каждого учащегося. ИКТ может применяться следующим образом: для подготовки раздаточных материалов; в качестве мультимедийного сопровождения занятия; компьютерное тестирование и др. Процесс внедрения новых информационных технологий в образование в целом дал свои положительные результаты: увеличился объём образовательных ресурсов в Интернет, повысилась активность преподавателей и учащихся в использовании ресурсов и возможностей Интернет. При использовании Интернет - технологий появляется возможность: · развивать навыки работы с информацией; · познакомить учащихся с разнообразными способами изложения материала и наглядного оформления мыслей; · научить находить информацию в различных источниках; · пользоваться автоматизированными системами поиска; · выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать; · развивать критическое мышление учащихся; · развивать навыки самообразования; · создавать собственные информационные прототипы и продукты. Образуется достаточно широкий проектируемый спектр применения Интернет-технологий в образовательном процессе: · работа с браузерами, поисковыми системами; · использование почтовой программы; · виртуальное общение; · участие в телеконференциях, проектах, конкурсах; · создание Web - сайтов, Web - порталов; · создание собственных проектов и их размещение в сети Интернет. Система компьютерных телекоммуникаций - это живая информационная среда, в которой все люди имеют равные возможности доступа к необъятным информационным ресурсам. Современная система образования с успехом использует средства Интернет в дистанционном обучении преподавателей и учащихся. Можно выделить следующие преимущества дистанционного обучения через Интернет: · возможность заниматься в удобное для себя время; · одновременное обращение большого количества обучающихся ко многим источникам учебной, общение через сети друг с другом и с преподавателями; · использование в образовательном процессе современных информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое информационное пространств»; · социальное равноправие (равные возможности получения образования у всех желающих); · стимулирование самостоятельности в обучении. Как у любого средства дистанционного обучения, у Интернет есть и свои недостатки: · ограниченные технические возможности и медленные модемы приводят к задержкам в получении и передаче информации; обучения; · успешность обучения частично зависит от навыков в управлении компьютером, работы в Интернет. Но использование ИКТ в преподавании различных предметов невозможно без достаточной технической базы, соответствующего программного обеспечения и подключения к сети Интернет и достаточных умений работы с компьютером самого преподавателя. Образовательный процесс на современном этапе должен обеспечивать формирование творческой личности, готовой к деятельности при широком распространении и внедрении во все сферы деятельности ИКТ. В процесс обучения проникают и все больше применяются элементы дистанционного обучения (дистанционные олимпиады, конкурсы, курсы и т.д.). Средства ИКТ являются инструментом, не только доставляющим учащимся различные знания по информатике, но и средствами, усиливающими творческие возможности обучаемого, возможности проводить исследования, выполнять задания - проекты. Более того, возможность телекоммуникационного доступа к мировым информационным ресурсам достаточно эффективно влияет на личностное восприятие учащимися, обучаемыми окружающей среды. Самостоятельность учащихся при работе в Интернет (поиск информации, выполнение проектов, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах) позволяет рассматривать глобальную компьютерную сеть работы с Интернет как инструмент познания и саморазвития, что, в свою очередь, способствует проявлению социальной активности учащегося. Использование ИКТ – мощное средство для создания оптимальных условий работы на занятиях, но оно должно быть целесообразно и методически обосновано. ИКТ следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |