Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Древние Афины. Архонты и ареопаг. Реформы Солона и Клисфена. Демократизация государственного строя в V в. до н.э. Реформы Эфиальта и Перикла. Древнегреческие конфедеративные союзы. Античная демократическая республика в Древних Афинах в V-IV вв. до н.э. Народное собрание. Совет пятисот. Гелиэя. Высшие магистратуры и их признаки (выборность, коллегиальность, срочность). Судоустройство. Возникновение государства в Древней Спарте. Общественный строй (спартиаты, периэки, илоты). Военно-аристократический характер государственного строя Спарты: цари, герусия, коллегия эфоров, народное собрание. Общая характеристика древнегреческого права.
Изучив тему, студент (курсант) должен: Знать: сущность и отличительные черты античного полиса, структуру и полномочия органов власти; специфику древне афинского общества, правовое положение основных социальных слоев; особенности и основные институты права; Иметь представления: о причинах возникновения Афинского государства государственности и этапах ее становления; об эволюции общественного и государственного строя Древних Афин; особенностях социальной структуры и государственного строя Спарты. Иметь навыки: анализа исторических событий, характеристики государственно-правовых институтов Древней Греции, поиска причинно-следственных связей и применения норм права.
К семинарскому занятию необходимо: 1. Изучить вопросы семинарского занятия. 2. Выполнить задания на самостоятельную подготовку Задания: 1. Подготовить устные ответы на вопросы семинарского занятия. 2. Составить план ответа по 1, 2 и 3 вопросам семинара. 3. Дайте толкование следующим терминам: архонты, гелиэя, полис, стратеги, Совет пятисот. метэки (ответы запишите в словарь терминов) Темы реферативных работ Или презентаций 1. Государственный строй Древних Афин 2. Особенности социальной структуры и государственного строя Древней Спарты. Вопросы к семинарскому занятию: 1. Становление Афинского государства, процесс его демократизации. Реформы Тезея, Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла. 2. Военно-аристократический характер государственного строя Спарты. Своеобразие спартанского рабовладельческого общества. 3. Общая характеристика древнегреческого права.
Методические рекомендации по Самостоятельному изучению вопросов темы В первом вопросе необходимо ознакомиться с периодизацией истории становления Афинского государства, охарактеризовать каждый из периодов, выяснить, как шел процесс его демократизации. В сравнительном анализе раскройте сецифику реформы Тезея, Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла. Определите влияния реформ на развитие Афинского государства. Рассматривая второй вопрос, осветите Военно-аристократический характер государственного строя Спарты. В чем его сущность? В сравнительном анализе с Афинами раскройте своеобразие спартанского рабовладельческого общества (общественный строй, государственное устройство). В чем особенность спартанского права. Рассматривая последний вопрос, дайте общую характеристику древнегреческого права.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |