Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1. Материальное обеспечения несовершеннолетних




Основные проблемы материального обеспечения усыновленных детей и детей, находящихся под опекой и попечительством

 

 

Реферат подготовлен

Студентом3 курса очного отделения

Овсянкиным Е. В.

Оглавление

Введение и основные понятия………………………………………….3


Глава 1. Материальное обеспечения несовершеннолетних

1.1. Современные законодательные основы материальной поддержки приемных семей…………………………….5

1.2. Основные проблемы обеспечения ребенка в приемной семье …………………………………………………….……..6

Глава 2. Проблемы обеспечения лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1. Основные виды стипендий и пособий, выплачиваемых лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на обучении …………………………….9

2.2. Проблемы реализации основных прав и гарантий по социальной поддержке лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………….11

 

Литература и источники…………………………….13


 


Введение и основные понятия

Семейное право – один из важнейших институтов права, регулирующий взаимоотношение внутри семей, а также отношения с государственными органами по их контролю, управлению и поддержке. Одной из самых конфликтных и сложных в регулировании его частью является права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, материальное обеспечение с периода потери опеки и попечительства и по достижению 23-х лет. Далее даны определения основных понятий, используемых в реферате, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"[1].

 

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;

 


 


Глава 1. Материальное обеспечения несовершеннолетних

1.1. Современные законодательные основы материальной поддержки приемных семей

Основными документами, регулирующими права и обязанности детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются Семейный Кодекс РФ[2], Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" [1], а также постановление правительства РФ от 20 июня 1992 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"[3].

Первый из них определяет основные положения по защите прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их выявление и учет, порядок усыновления (удочерения), опеки и попечительства и некоторые другие. Второй же регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя[1, ст.2]. Последний документ списка устанавливает нормы материального обеспечения и льготы, в том числе размеры выплат детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Однако все вышеперечисленное регулирует обеспечение указанных категорий лиц без учета прав приемных родителей, опекунов и попечителей. Но до достижения совершеннолетия ребенок не в состоянии самостоятельно распоряжаться средствами,предназначенными для проживания, питания и обеспечения других его нужд. В том числе для решения этой проблемы законодательством предусмотрены меры, закрепленные в Федеральном законе от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"[4].


1.2. Основные проблемы обеспечения ребенка в приемной семье

 

Как было отмечено ранее, несовершеннолетний ребенок не может правильно распределять те средства, которые обеспечиваются ему мерами по государственной поддержке опеки и попечительства. Тем не менее, в статье 31 закона «Об опеке и попечительстве» [4] сказано:

 «Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.»

Здесь, с одной стороны, все суммы принадлежат самому подопечному, с другой стороны, в соответствии со ст. 37 ГК РФ [5]: «Опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства». Самостоятельно распоряжаться подопечный в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет способен (ст. 26 ГК РФ [5]) своим заработком, стипендией и иными доходами. Таким образом, все государственные выплаты подопечному расходуются с разрешения органов опеки и попечительства, однако в подобной ситуации наиболее слабы правовые возможности опекуна. При возникновении конфликтной ситуации между опекуном и подопечным, органы опеки, в соответствии с законом «Об опеке и попечительстве» [4], защищают права и законные интересы последнего и контролируют управление его имуществом. Здесь не учитывается, по сути, возможность расхода средств опекуном «не в интересах подопечного» по мнению органов опеки и попечительства. Приведем следующий пример: на некоторое время опекун сокращает использование средств государственной поддержки, которые принадлежат подопечному, для их накопления и отъезда в другую страну для лечения и, одновременно, прохождения языковых курсов. При этом сокращение расходов опекун компенсирует собственным заработком. Но опекун обязан отчитываться об использовании именно государственных средств поддержки, и в момент снятия со счета большой накопленной суммы органы опеки могут отказать в ее использовании подобным образом, так как, по их мнению, это слишком расточительно. Данный пример демонстрирует фактическую невозможность индивидуализации воспитания и содержания подопечных опекунами и попечителями, так как все, в конечном итоге, сводится к мнению органов опеки и попечительства, которые, очевидно, намного менее осведомлены об особых потребностях детей, и не дадут разрешения использования государственных средств на все то, что не является «стандартным» в данной области

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...