Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II Методы стимулирования и мотивации деятельности




Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:

познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

Формы подведения итога реализации программы

защита итоговых проектов;

· участие в конкурсах на лучший сценарий и презентацию к созданному проекту;

· участие в школьных и районных научно-практических конференциях (конкурсах исследовательских работ).

Ожидаемые результаты изучения курса

Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных результатов:

В области воспитания:

· адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;

· развитие коммуникативных качеств;

· приобретение уверенности в себе;

· формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.

В области конструирования, моделирования и программирования:

· знание основных принципов механической передачи движения;

· умение работать по предложенным инструкциям;

· умения творчески подходить к решению задачи;

· умения довести решение задачи до работающей модели;

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

· умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащийся должен знать/понимать:

· влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

· область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

· основные источники информации;

· виды информации и способы её представления;

· основные информационные объекты и действия над ними;

· назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

· правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

· создавать и запускать программы для забавных механизмов;

· основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню, панель инструментов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

· поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий

Тематическое планирование

№ занятия Наименование разделов и тем занятий Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Дата проведения Корректировка

Робототехника. Основы конструирования. (16)

Отвечают на вопросы, работают с текстом

Учатся слушать и понимать других;

умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Участвуют в социальных проектах.

1 Робототехника. История робототехники. Основные определения. Законы робототехники: три основных и дополнительный «нулевой» закон. Манипуляционные системы. 1      
2 Классификация роботов по сферам применения: промышленная, экстремальная, военная. Роботы в быту. Роботы-игрушки. Участие роботов в социальных проектах. 1      
3 Детали конструктора LEGO 1 Проводят исследовательскую деятельность, работают с моделями Учатся умению 14согласованно р1аботать в группах и 1коллективе; ум1ению слушать и понимать других;    
4 Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо 1      
5 Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. 1      
6 Датчик наклона. Шкивы и ремни 1      
7 Перекрестная переменная передача. Шкивы и ремни 1      
8 Снижение скорости. Увеличение скорости 1      
9 Датчик расстояния. 1      
10 Коронное зубчатое колесо 1      
11 Червячная зубчатая передача 1      
12 Блок "Цикл" 1      
13 Блок "Прибавить к экрану" 1      
14 Блок "Вычесть из Экрана" 1      
15 Блок "Начать при получении письма" 1      
16 Маркировка 1      

Решение прикладных задач.19

Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы.

Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

Конструируют и собирают забавные механизмы

17 Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка 1      
18 Забавные механизмы. Умная вертушка. Конструирование (сборка) 1      
19 Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Конструирование (сборка) 1      
20 Звери. Голодный аллигатор. Конструирование (сборка) 1      
21 Звери. Рычащий лев. Конструирование (сборка) 1      
22 Звери. Порхающая птица. Конструирование (сборка) 1      
23 Футбол. Нападающий. Конструирование (сборка) 1      
24 Футбол. Вратарь. Конструирование (сборка) 1      
25 Футбол. Ликующие болельщики. Конструирование (сборка) 1      
26 Приключения. Спасение самолета. Конструирование (сборка) 1      
27 Приключения. Спасение от великана. Конструирование (сборка) 1      
28 Разработка, сборка и программирование своих моделей1 1      
29 Разработка, сборка и программирование своих моделей 1      
30 Приключения (фокус: развитие речи). Непотопляемый парусник. Знакомство с проектом (установление связей) 1      
31 Приключения. Непотопляемый парусник. Конструирование (сборка) 1      
32 Приключения. Непотопляемый парусник. Рефлексия (создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели) 1      
33 Написание и обыгрывание сценария "Приключение Маши и Макса" с использованием трех моделей (из раздела "Приключения") 1      
34 Сравнение механизмов. Танцующие птицы, умная вертушка, обезьянка-барабанщица, голодный аллигатор, рычащий лев (сборка, программирование, измерения и расчеты) 1      
35 Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего 1      

Литература и средства обучения.

Методическое обеспечение программы

1. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDo модели 2009580) - 10 шт.

2. Программное обеспечение «LEGO EducationWeDoSoftware »

3. Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

4. Книга для учителя (в электронном виде CD)

5. Компьютер

6. Проектор.

Список литературы

1. В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный Дистанционный курс «Конструирование и робототехника» - ЛЕГО-лаборатория (ControlLab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998, 150 стр.

2. Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр.

3. ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых технологий;

4. Применение учебного оборудования. Видеоматериалы. – М.: ПКГ «РОС», 2012;

5. Программное обеспечение LEGO Education NXT v.2.1.;Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO ControlLab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр.

6. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.

7. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

8. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...