Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ
Месяц
| Лексическая тема
| 1-й период
| Сентябрь
| 1. «Овощи, огород». 2. «Фрукты, сад»
| Октябрь
| 3. «Осень. Деревья. Кусты».
4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы». 5. «Осень. Перелетные птицы».
6. «Одежда».
7. «Обувь»
| Ноябрь
| 8. «Наше тело и уход за ним». 9. «Семья. Игрушки».
10. «Поздняя осень».
11. «Зимующие птицы»
| 2-й период
| Декабрь
| 12, «Домашние птицы и их птенцы». 13. «Начало зимы».
14. «Зимние забавы и виды спорта». 15. «Новый год»
| Январь
| 16. «Домашние животные и их детеныши».
17. «Дикие животные и их детеныши».
18. «Обитатели севера, юга и водных просторов>>
| Февраль
| 19. «Продукты пихания».
20. «Посуда. Электроприборы».
21. «Мебель. Квартира. Электроприборы».
22. «Защитники Отечества. Военные профессии»
| 3-й период
| Март
| 23. «Ранняя весна»
24. «Мамин праздник. Профессии наших мам».
25. «Профессии. Инструменты».
26. «Транспорт. Улица»
| Апрель
| 27. «Город. Республика».
28. «Земля. Космос».
29. «Весна. Лес. Животные. Птицы». 30. «Весна. Сад. Огород. Насекомые»
| Май
| 31. «День Победы».
32. «Поздняя весна. Цветы». 33. «Школа».
34. «Времена года. Лето»
|
ТЕМА 1. ОВОЩИ, ОГОРОД
Словарь:
Слово-предмет
| Слово-действие
| Слово-признак
| ● Морковь, капуста, свекла, помидор, лук, боб, горох, огурец, картофель; овощ, урожай; ста, сок; огород, грядка.
* Кабачок, редька, тыква, перец, редис, чеснок, петрушка, укроп, салат; семена, корень, стебель, горошина, кочан, луковица; салат
QБаклажан, патиссон; мякоть, кожица, кожура; плод, ботва, стручок: парник, погреб, теплица, овощехранилище; рассада, сорняк; овощечистка, овощерезка; консервирование, пюре, солянка, консервы; витамины
| ● Расти, собирать, сажать, копать, выкапывать, поливать, чистить, мыть, зреть, варить.
* Полоть, удобрять, выращивать, срезать, срывать, убирать, заготавливать, сушить, хранить, тереть.
Q Выдергивать, рассаживать, ухаживать, рыхлить, мариновать, консервировать, квасить, солить, выжимать
| ● Зеленый, желтый, красный, синий, круглый, овальный, большой, маленький, тонкий, толстый,короткий, мягкий, твердый, кислый, соленый, горький, сладкий, вкусный, овощной.
* Оранжевый, фиолетовый, коричневый, розовый, гладкий, шероховатый. крепкий, спелый, ароматный хрустящий, крупный, сочный, сырой.
Q Продолговатый, толстокожий, аппетитный,душистый, квашеный, маринованный, полезный, витаминный.
Наречия: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, в середине, высоко, низко, вредно
|
Наблюдаем. Рассказываем
1. «Описываем» овощи по плану.
● Помидор, огурец, картофель, лук
| *Свекла, горох, тыква
| Q Кабачок, редька, укроп.
| План:
Б-1. Что это? Живое существо или нет?
Б-2, Б-3, Б-4, Б-5, Б-6, Б-7. Внешний вид: цвет, форма, размер, какой по вкусу, как пахнет, какой на ощупь.
Б-9. Составные части: у растения — ботва, листья, стебель, корень; у плода — кожура, мякоть, кочерыжка, семена, сердцевина.
Б-11. Где растет? (В земле, на поверхности и т. д.)
Б-13. Назначение, применение, польза.
Б-37. Уход за овощами.
Б-17. Сравниваем овощи: а) чем: отличаются; б) чем похожи:
● огурец и помидор * капуста и тыква Qкабачок и тыква, укроп и салат
|
2. «Кто/Что? Что делает? Какой?» Составляем таблицу об овощах со словами игры «Описываем».
Что?
| Что делает? (ют)
| Какой? (какая? какое? какие?)
| Огурец
| Растет, сохнет, стареет, горчит, хрустит, гниет, вянет, зреет, желтеет, пахнет
| Зеленый, овальный, вкусный, ровный, свежий, парниковый, хрустящий, сочный, крепкий и т.д.
|
Играем
1. «Волшебные очки». Рассматриваем овощи. Называем:
● 1.Большое (тыква, кабачок, капуста).
2.Маленькое (боб, редис, горох).
| *1.Средней величины (лук, огурец, помидор).
2.Зеленое (салат, петрушка, укроп), красное, желтое и т.д.
| Q1.Круглое (луковица, горошина, редька).
2.Продолговатое (огурец, кабачок).
3. Треугольное (перец, морковь) и т.д.
| 2. «Слушай — выполняй». Команды:
●1. Присядь; встань; хлопни в ладоши.
2. Наклонись вперед; поставь руки на пояс.
| *1.Сделай шаг вперед; спрячь руки за спину.
2.Наклонись вперед; руками закрои колени.
| Q1. Посмотри вправо; левой рукой дотронься до носа. 2. Хлопни два раза около левого уха; отведи руки за голову
| 3. «Комок». Расправляем:
• всеми пальчиками двух рук;
* четырьмя пальчиками двух рук, прижатыми друг к другу, но свободно сгибающимися;
Q четырьмя пальчиками двух рук, прижатыми друг к другу, но не сгибающимися.
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчеркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
Подходит — не подходит, потому что...»
|