Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Мир древности: далекий и близкий
Цель:познакомить учащихся с древними Египтом, Грецией и Римом. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять желание больше узнать. Оборудование: электронное приложение к учебнику, дополнительная литература, кроссворд, карточки для работы в группе. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Игра «Угадай» Раз — читаем летопись, Два — идем в музей, Узнаем о первобытном времени И станем мы мудрей. (Одни ученики демонстрируют картинки с изображением занятия первобытных людей, другие называют это занятие. Затем меняются ролями.) — Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 3, 4 на с. 4 рабочей тетради. (Взаимопроверка.) — Как подписали данные предметы в задании 3? {Экспонат, историческая ценность и т. д.) — Почему именно так расставили цифры в задании 4? — Какие интересные предметы видели в краеведческом музее? , (Рассказы детей.) III. Самоопределение к деятельности Кроссворд — Разгадав кроссворд, узнаем, куда поведет нас дорога истории дальше.
1. Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории. (Земледелие.) 2. Люди научились ... глиняную посуду. (Изготовлять.) 3. Этим занимались женщины и дети. (Собирательство.) 4. Как по-другому назвать древнейшего человека? (Первобытный.) 5. Освещение первобытных художников в пещере. (Факел.) 6. Основное занятие древнейшего человека. (Охота.) (Ключевое слово в выделенных клетках: Египет.) Речь сегодня пойдет о мире древности: о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме. — Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Мир древности: далекий и близкий».) — Какой вопрос у вас возникает? (Почему мир древности может быть близким 7) — Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? — Что мы будем делать для достижения этой цели? IV. Открытие нового знания Работа в группах — Нам сегодня надо побывать в трех древних государствах и получить новую информацию. Как будем работать? (В группах.) (Класс делится на группы. Каждая группа выбирает себе государство для изучения. Ученики используют учебник, карточки с вопросами.) — Ваша задача — ответить на вопросы, а затем рассказать главное о стране. Работать будем так: сначала каждый индивидуально читает и отвечает на вопросы/затем вы это обсуждаете группой. Выбираете одного человека из группы, который будет рассказывать о стране. (Дети работают индивидуально несколько минут, затем по команде учителя объединяются в группы.) Карточки для работы Древний Египет (с. 8-9)
Древняя Греция (с. 10—11)
Древний Рим (с. 12—13)
V. Первичное закрепление (Один учащийся из группы выходит и рассказывает о стране. Учитель дополняет выступления групп (см. дополнительный материал к уроку).) VI. Физкультминутка VII. Работа по новой теме |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |