Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Включение нового знания в систему знаний
1. Выполнение заданий в рабочей тетради - Выполним задание 1 на с. 60. (Ученики закрашивают на контурной карте зону субтропиков. Взаимопроверка по учебнику.) - Заполним таблицу, выполняя задание 3 на с. 61. (Ученики самостоятельно с помощью учебника заполняют таблицу, затем проверяют друг у друга.) Обитатели суши - цикады, богомол, жужелица кавказская, олеандровый бражник, косули. Обитатели суши, добывающие пищу в море, - чайки, бакланы. Обитатели моря — дельфины, морские коньки, морские иглы, крабы, медузы. — Составим схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа, выполняя задание 4 на с. 61. (Составляют схему цепи питания. Рассказ об экологических связях.) — В тетради найдите плакат «Красная книга России» и на нем редкие виды растений и животных Черноморского побережья Кавказа и Черного моря. Подпишите их названия. (Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская.) (Проверка по учебнику.) 2. Работа в группах — Прочитайте задание 5 на с. 62 рабочей тетради. Какие экологические проблемы отражены на рисунках? (1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его. 2. Люди, приезжающие отдыхать, ловят на память об отдыхе жуков, бабочек, других насекомых. 3. Люди выбрасывают мусор где попало. 4. Люди ломают ветки деревьев, вырезают надписи на стволах. 5. Люди срывают красивые цветы.) — Обсудите в группах и предложите меры по охране природы. (Выслушать мнения каждой группы.) — А сейчас составьте памятку «Как отдыхать у моря», выполняя задание 7 на с. 63 рабочей тетради. Можно использовать не только учебник, но и опыт тех ребят, которые побывали на море. (Бережно относись к природе, не бросай на побережье мусор, носи головной убор, купайся только со взрослыми и т. д.) 3. Работа с CD (Просмотр презентации.) VIII. Подведение итогов урока — Какова была цель урока? Достигли ее? — Какие знания мы открыли? — Где могут пригодиться в жизни новые знания? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 134 учебника.) — На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? (Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.) IX. Рефлексия — С каким настроением вы уходите с урока? — Что на уроке у вас хорошо получалось? — Над чем еще надо поработать? — Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.) Домашнее задание 1. Прочитать текст на с. 126—134 учебника, выполнить задания. 2. Выполнить задания 2, 8, 9 на с. 60, 63 рабочей тетради. 3. Повторить все природные зоны, составить кроссворд по природным зонам (подготовка к проверочной работе).
___________________________ Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России» Цели: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений. Формируемые УУД: познавательные — понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; коммуникативные — отвечать на вопросы; регулятивные — адекватно оценивать собственные достижения; личностные — осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Оборудование: гербарий, рисунки животных, тексты на карточках, кроссворд. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Работа в парах — Давайте проверим друг у друга выполнение задание 2 на с. 60 рабочей тетради. Правильно ли наклеены картинки с изображением растений? (Взаимопроверка.) Конкурс рисунков (Ученики выходят к доске и комментируют свои работы.) — Так видят эту удивительную зону наши товарищи. Кто из ребят точнее передал особенности субтропиков? Обоснуйте ваше решение. Игра «Ты — мне, я — тебе» — Какие вопросы вы записали, выполняя задание 9 на с. 63 учебника? (Один ученик читает вопрос, другой отвечает. Ответивший спрашивает третьего и т. д.) — Назовем известные нам природные зоны в порядке расположения их от полюса к экватору. (Зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степь, пустыня, субтропики.) (Ученик у доски показывает природные зоны на карте.) — Перед проверочной работой восстановим в памяти наши знания о природных зонах. Для этого разгадаем кроссворды, которые вы приготовили дома. (Работу можно провести в парах или группах.) — Чей кроссворд вам особенно понравился? Почему? III. Проверка знаний и умений — Выполняйте задания учебника (с. 209—213), заполняя таблицу на с. 64 в рабочей тетради. (По «Страничкам для самопроверки» учащиеся оценивают свою работу. Можно провести взаимопроверку. Также учитель может использовать задания теста 5 «Природные зоны России» из пособия «Окружающий мир. Разноуровневые задания. 4 класс». Для тех детей, которые быстро справились с работой, можно предложить карточку с заданиями.) — Исправьте ошибки в тексте. Черноморское побережье Кавказа — это тундра (правильно — субтропики) России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые (правильно — высокие) деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели (неправильно), яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые (правильно — бурые) медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза (правильно — кавказская ящерица или змея). Самое умное морское животное — богомол (правильно — дельфин) — плещется в прибрежных водах. — Найдите лишний объект. Объясните свой выбор. • Краб, морской конек, дельфин, богомол (насекомое). • Кипарис, пальма, роза (цветок), лавровишня. • Абрикос, бук (не фруктовое дерево), персик, слива. • Иглица, каштан (не занесен в Красную книгу), самшит, тис. IV. Физкультминутка V. Работа по новой теме Конкурсы (Эта часть урока проводится, если у детей остается время после выполнения проверочной работы. Также некоторые задания из этой части урока учитель может использовать как индивидуальные или дополнительные задания проверочной работы. Для проведения конкурсов ученики делятся на три команды (можно провести по рядам).) Конкурс 1. Определить природную зону (Каждая команда получает конверт, в котором лежит карточка с описанием определенной природной зоны. За правильный ответ команда получает один балл.) 1. До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт. )Тундра.) 2. С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы — пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями. (Степь.) 3. Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня.) Конкурс 2. Установить соответствие (Каждой команде вручается конверт с разрезанной на части таблицей «Природная зона». Команда должна выбрать только то, что относится к заданной природной зоне: 1 — Крайний Север; 2 — тундра; 3 — лесная зона. За правильный ответ команда получает 5 баллов; за одну ошибку - 4 балла; за две ошибки - 3 балла; за три ошибки — 2 балла; за четыре ошибки — 1 балл; за пять ошибок — 0 баллов.)
Конкурс 3. Животные (Каждая команда получает рисунок зверя, обитающего в одной из природных зон (1 — бурый медведь; 2 — морж; 3 — двугорбый верблюд), и план рассказа. За правильный ответ команда получает 3 балла.) План рассказа о животном 1. Как называется зверь? 2. В какой природной зоне он живет? 3. Чем питается? 4. Как размножается? Конкурс 4. Что за растение? (Каждая команда получает из гербария по одному экземпляру растения (1 — брусника; 2 — верблюжья колючка; 3 — ковыль). Нужно определить, что это за растение, как оно называется и в какой природной зоне произрастает. За правильный ответ команда получает 1 балл.) Конкурс 5, Кроссворд «Природные зоны России»
(Каждая команда получает кроссворд. Кто первым его разгадает, тот получает 3 балла; кто вторым — 2 балла; кто третьим — 1 балл. Ответы: 1. Тундра. 2. Тайга. 3. Степь. 4. Пустыня. 5. Субтропики.) (Подсчет баллов, подведение итогов.) VI. Рефлексия — Справились с проверочной работой? — Какие задания были интересными? — Какие задания были трудными для вас? — Оцените свою работу.
_______________________________ Тема: Наш край Цель:познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значение в природе и жизни человека. Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Оборудование:электронное приложение к учебнику, аудиозапись песни «Наш край» (ел. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского), политико-административная карта России, карта своего края (области, республики), толковый словарь В.И. Даля или СИ. Ожегова. Ход урока I. Организационный момент |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 377. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |