Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Физическая структура реляционной БД
Рассмотрим объекты БД, которые созданы для функционирования информационной системы.
Рисунок 5 - Структура таблицы «Карточки сотрудников»
Рисунок 6 - Структура таблицы «Личные данные»
Рисунок 7 - Структура таблицы «Отпуски» Рисунок 8 - Структура таблицы «Штатное расписание»
Стоит отметить, что для автоматизации ввода данных в таблицу создано несколько выпадающих списков с помощью типа данных Мастер подстановки. Например, поля «Пол», «Должности» (рис.9).
Рисунок 9 - Поле со списком «Должности»
Перед выполнением ввода данных необходимо связать созданные таблицы. Для этого на схеме данных нужно добавить все таблицы и создать связи. Продемонстрируем этот процесс на примере таблиц «Личные данные» и «Карточки сотрудников». Перетянув ключевые поля друг на друга, откроется окно (рис.10):
Рисунок 10 - Изменение связей В данном окне необходимо поставить три флажка для обеспечения целостности данных и нажать ОК. В результате получим (рис.11):
Рисунок 11 - Результат связывания таблиц «Личные данные» и «Карточки сотрудников»
Выполнив связывание всех таблиц, в результате получим (рис.12):
Рисунок 12 - Схема данных базы салона красоты Введем данные у созданные таблицы (рис. 13-16).
Рисунок 13 - Таблица «Карточки сотрудников» в режиме просмотра
Рисунок 14 - Таблица «Личные данные» в режиме просмотра
Рисунок 15 - Таблица «Отпуск» в режиме просмотра
Рисунок 16 - Таблица «Штатное расписание» в режиме просмотра
Для удобного и корректного ввода данных используется такое объект базы данных как форма. Формы можно создать с помощью мастера, конструктора или автоматическим созданием (автоформа). Рассмотрим формы, созданные для рассматриваемой базы салона красоты (рис.17-20):
Рисунок 17 - Форма «Карточки сотрудников»
Рисунок 18 - Форма «Личные данные»
Рисунок 19 - Форма «Отпуски» Рисунок 20 - Форма «Штатное расписание»
Отметим, что в правом верхнем углу каждой формы имеется кнопка для закрытия формы. Для автоматизации часто повторяемых действий в офисных приложениях используют макросы. Рассмотрим для примера создание макроса с помощью которого будет открываться форма «Карточки сотрудников» и закрываться главная форма (рис.21):
Рисунок 21 - Макрос «Отк карточки сотрудников»
Отметим тот факт, что форма открывается только для добавления данных (указан соответствующий режим данных). Аналогично создаются и остальные макросы. Интерфейс БД
Форма – меню
Для реализации дружественного интерфейса в MSAccess есть возможность создания кнопочных форм, которые выполняют роль навигационного меню. Создадимкнопочнуюформу для имеющейся базы данных для этого создадим пустую форму и разместим надписи и метки так, как показано на рис. 22:
Рисунок 22 - Главная форма в режиме конструктора
Для того, чтобы назначить кнопке какое-то действие, необходимо назначить ей один из созданных макросов. Например, для того, чтобы кнопка «Уволенные сотрудники» открывала запрос на выборку, необходимо вызвать свойство кнопки и на вкладке «События» указать необходимый макрос (рис.23): Рисунок 23 - Назначение макроса кнопке
В результате получим следующую форму-меню (рис.24):
Рисунок 24 - Форма-меню |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 560. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |