Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ ассортимента и структуры продукции




 

Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Пласт» представлено в табл.2.6.

Таблица 2.6 Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Пласт Инжиниринг» в 2015 году

Изделие

Объем выпуска продукции в плановых ценах, тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

план факт
1 2 3 4 5
Модели для подвесного потолка 40000 44000 110 40 000
Накладные светильники 30500 32500 106,5 30 500
Точечные светильники 19 000 18 500 97,3 18 500
Итого: 89 500 95 000 106,1 89 000

 

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %:

 

К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %

 

Если проводить анализ по отдельным видам продукции (моделям светильников), то процент выполнения плана моделям для подвесного потолка составил 110 %, по моделям накладных светильников – 106,5 %, по моделям точечных светильников – 97,3 %.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб.

ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб.

DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб.

Результаты представлены в табл.2.7.

 

Таблица 2.7 Анализ структуры товарной продукции ООО «Пласт Инжиниринг»

Изделие

Оптовая цена за

1 шт., руб.

Объем производства продукции, шт

Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.

план факт план факт при плановой структуре факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Модели для подвесного потолка 250 1 600 1 760 40000 42266 44000 +1734
Накладные светильники 200 1 525 1 625 30500 32228 32500 + 272
Точечные светильники 190 1 000 974 19 000 20 076 18 500 - 1 576
Итого: - 4 125 4 359 89 500 94 570 95 000 + 430

 

Из табл.2.7 видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс. рублей: по моделям для подвесного потолка произошло увеличение на 1734 тыс. рублей, по накладным светильникам - на 272 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение товарной продукции на 1576 тыс. рублей.

Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:

 

Квып.п = 4 359 / 4 125 = 1,0566

 

То есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (табл.2.8).

 

Таблица 2.8 Расчет изменения средней цены единицу моделей светильников за счет структурного фактора

Изделие

Оптовая цена

1 шт, руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.

план факт +, -
1 2 3 4 5 6
Модели для подвесного потолка 250 38,78 40,38 + 1,6 + 4
Накладные светильники 200 36,96 37,28 + 0,32 +0,64
Точечные светильники 380 24,24 22,34 - 1,9 - 3,61
Итого: - 100 100 + 0,02 + 1,03

 

Из данной таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02% привело к увеличению средней цены на 1,03 тыс. рублей. Если проводить анализ по моделям светильников, то увеличение структуры моделей светильников для подвесного потолка на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. рублей, увеличение структуры моделей накладных светильников на 0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. рублей, а уменьшение структуры точечных светильников на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. рублей.

Аналогичным образом определяется влияние структуры проданной продукции на сумму выручки.

Результаты представлены в табл.2.9.

 

Таблица 2.9 Расчет влияния структуры проданной продукции ООО «Пласт Инжиниринг» на сумму выручки

Изделие

Оптовая цена за 1шт, руб.

Объем продажи продукции, ц

Выручка по плановым ценам, тыс. руб.

изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб.

план факт план факт. при плановой структуре факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Модели для подвесного потолка 250 1 580 1 880 39500 42 600,7 47000 +4 399,3
Накладные светильники 200 1 525 1 600 30500 32 894,3 32000 - 894,3
Точечные светильники 190 1 000 947 19 000 20 491,5 18 000 - 2 491,5
Итого: - 4105 4 427 89 000 95 986,5 97 000 + 1 013,5

 

Для расчета фактической выручки по плановым ценам при плановой структуре используют коэффициент выполнения плана, который рассчитывается следующим образом:

 

К вып. п = 4427 / 4105 = 1,0785

 

Из табл.2.9 видно, что выручка увеличилась за счет структуры на 1013,5 тыс. рублей: подвесным светильникам произошло увеличение на 4399,3 тыс. рублей, по накладным светильникам выручка уменьшилась на 894,3 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение выручки на 2491,5 тыс. рублей.

Если бы план реализации был равномерно перевыполнен на 107,85 % по всем видам продукции не нарушилась запланированная структура, то общая выручка в ценах плана составила бы 95986,5 тыс. руб. При фактической структуре она выше на 1013,5 тыс. рублей.

 

Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции

 

Одним из наиболее простых способов увеличения прибыльности готовой продукции является увеличение объемов производства продукции. Однако, для того, чтобы воспользоваться данным резервом предприятию необходимо будет либо расширять производственные мощности, либо повышать выпуск наиболее рентабельной продукции (то есть определить те виды продукции, которые приносят наибольший доход при наименьших затратах).

Все остальные резервы повышения прибыльности производства готовой продукции сводятся к одному простому решению – внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, повысить производительность труда, снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.

Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства светильников, что обеспечит стабильное развитие предприятие.

Далее нужно обобщить выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. Для этого построим еще одну аналитическую таблицу (табл.2.10).

 

Таблица 2.10 Резервы увеличения выпуска продукции

Источник резервов

Резервы увеличения выпуска продукции за счет

Трудовых ресурсов Средств труда Предметов труда
1 2 3 4
1. Увеличение количества ресурсов - 1 000 2 500
2. Более полное использование рабочего времени 1 000 2 340 -
3. Повышение производительности труда 1 050 - -
4. Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов - - 230
5. Снижение норм расхода сырья и материалов - - 450
Итого: 2 050 3 340 3 180

 

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

На ООО «Пласт Инжиниринг» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 (3340-2050) тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 160 (3340-3180) тыс. рублей.


 


Заключение

 

Готовой признается продукция, которая прошла все стадии технологической обработки, укомплектована, соответствует установленным стандартам и сдана на склад готовой продукции. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

В данной работы мы провели анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО "Пласт Инжиниринг".

Одним из наиболее простых способов увеличения прибыльности готовой продукции является увеличение объемов производства продукции. Однако, для того, чтобы воспользоваться данным резервом предприятию необходимо будет либо расширять производственные мощности, либо повышать выпуск наиболее рентабельной продукции (то есть определить те виды продукции, которые приносят наибольший доход при наименьших затратах).

 


 


Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс РоссийскоййФедерации. – М.: Изд-вo ОМЕГА-Л, 2007.

2. Положениеепо введению бухгалтерскогоо учета и бухгалтерскойi отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказoм Минфина РФ oт 29 июля 1998 г. №34н (с измeнeниями oт 24.03.2000) // Все пoлoжения пo бухгалтерскoму учету. Применение в 2007 гoду. – М.: Бюрo печати, 2007.

3. Положениеепоoбухгалтерскомуеучету «Учеттматериально-производственных запасов» ПБУ 5/01: УтвержденооПриказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. №44н // Все положения по бухгалтерскому учету. Применение в 2007 году. – М.: Бюро печати, 2007.

4. План ссчетов бухгалтерскогоoучета финансово-хозяйственнойi деятельности организаций и Инструкцияi по его применению: Утвержденоo Приказомi Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н. – lНовосибирск.: Сибирскoе университетскoе издательствo, 2006.

5. Акилoва Е.В. Учетегoтoвoй прoдукции // Современный бухучет. – 2007. – № 10.

6. Бабаев Ю.А. и др. Бухгалтерскийеучет: Учебник для студентов вузов/Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П., Бородин В.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

7. Беляева Н.А. Учет себестоимости готовой продукции // Современный бухучет. – 2012. – № 2.

8. Бурцер В.В. Метoды бухгалтерского и финансового контроля системы сбыта готовой продукции // Современный бухучет. – 2010. – № 6.

9. Волошин Д.А. Начисление и вычеты НДС «по отгрузке»: правила перехода // Главбух. – 2011. – № 22.

10. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2012.

11. Грищенко А. Проверка выпуска и продажи продукции // Аудит и налогообложение. – 2009. – № 8.

12. Захарьин В.Р. Учет готовой продукции в соответствии с методическими указаниями Минфина РФ: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.

13. Иоффе Л. Учетеготовой прoдукции // Практический бухгалтерский учет. – 2007. – № 9.

14. Иоффе Л. Учете еготовой продукции (Окончание) // Практический бухгалтерский учет. – 2007. – № 10.

15. Камышанов П.И., Камышанoв А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М.: Омега-Л, 2006.

16. Кирзнер Е.С. Экономическая сущность понятия «готовая продукция» для представления ее в управленческом учетном процессе // Управленческий учет. – 2009. – № 2.

17. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.

18. Кулаева Н.С. Учет готовой продукцииив бухгалтерском учете // Консультантт бухгалтера. – 2009. – № 12.

19. Малышко В. Как считать НДС по отгрузке // Российская Бизнес-газета №547 – 2006. – 14 марта.

20. Матиташвили А. Учет готовой продукции // Практический бухгалтерский учет. – 2011. – № 6.

21. Парасоцкая Н.Н. Учет готовой продукции и товаров // Все для бухгалтера. – 2005. – № 13.

22. Ржаницына В.С. Оценка готовой продукции // Бухгалтерский учет. – 2009. – № 6.

23. Финансовые результаты. – М.: Бератор-Пресс, 2003.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...