Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет: 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд • высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; II разряд • высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет; 12 разряд - II квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет; 13 разряд • 1 квалификационная категория; 14 разряд • высшая квалификационная категория.
Приложение № 6
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1998 г. №867 г.Москва
Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-падагогической и медико-социальной помощи
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Председатель Правительства Российской Федерации С.В.КИРИЕНКО
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №867
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об образовательном учреждении для детей , нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи
Общие положения 1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, реабилитационную, оздоровительную и финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Настоящее Типовое положение является типовым для государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации в лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других. Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее именуется - учреждение), создается для детей и подростков от 3-х до 18 лет и реализует программы общеобразовательные (основные и дополнительные) и начального профессионального образования. Для негосударственных учреждений настоящее Типовое положение является примерным. 2. Основными задачами учреждения являются: - оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ; - осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям; - оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопроса обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации. 3. Основными направлениями деятельности учреждения являются: ·организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; ·диагностика уровня психического, физического .развития и отклонений в поведении детей; ·организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения; ·психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми; ·проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий: ·оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации; ·анонимное консультирование детей с целью снятия стресса. 4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно- реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей. 5. В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российский Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом.
II. Организация деятельности и учреждения 6. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Учредителями государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; учредителями муниципального учреждения являются органы местного самоуправления. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у учреждения с момента его государственной регистрации. Учреждение является юридическим лицом и имеет устав, закрепленное за ним имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учреждение имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения. 9. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 10. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе). II. Учреждение создается из расчета одно учреждение на 5 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При необходимости учреждение может быть создано для меньшего количества детей, проживающих в городе (районе). Наполняемость классов и воспитательных групп в учреждении должна быть не более 9-12 человек. Для детей дошкольного возраста в учреждении могут организовываться разновозрастные воспитательные группы. 12. Дети, проживающие в учреждении, обеспечиваются питанием по нормам, предусмотренным для воспитанников образовательных учреждений интернатного типа.
III. Образовательный процесс
13. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно. 14. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно. 15. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ. 16. Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 17. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в учреждении может проводиться общеобразовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, на основе договора, заключенного между учреждением и общеобразовательным учреждением. 18. Общеобразовательное учреждение с согласия детей и их родителей (законных представителей) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лизенции (разрешения) на. указанный вид деятельности. 19. Профессиональное обучение в учреждении осуществляется исходя из региональных и местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом интересов и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся. 20. В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
Участники образовательного процесса
21. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинские, инженерно-педагогические работники, юристы учреждения. 22. В учреждение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей): - с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения: - с нарушением эмоционально-волевой сферы: - подвергшиеся различным формам психического и физического насилия; - вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери; - из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие. 23. Зачисление детей в учреждение производится на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий в порядке, определяемом уставом учреждения. 24. Перевод детей из учреждения в другие образовательные учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. 25. Дети могут продолжить обучение в том общеобразовательном учреждении, где они обучались ранее. Они принимаются в соответствующий класс на основе документов об их промежуточной аттестации, выданных учреждением. 26. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления- детей. 27. В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате учреждения могут предусматриваться должности методиста, педагога- психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врачей-специалистов, медицинской сестры, специалиста по ЛФК, социолога, лаборанта и других. 28. На работу в учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. 29. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. 30. Социальные педагоги учреждения осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями. 31. Юристы учреждения осуществляют правовое обеспечение деятельности учреждения в области зашиты интересов и социальных прав детей, проводят работу по правовому воспитанию детей и консультируют их родителей (законных представителей) по вопросам охраны прав детей. 32. Медицинское обеспечение в учреждении осуществляет штатный или специально закрепленный органом здравоохранения медицинский персонал, который совместно с администрацией учреждения проводит мероприятия лечебно-профилактического характера, углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья детей, оздоровительные мероприятия, консультативную помощь детям, их родителям, .педагогам по вопросам гигиены, профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и других заболеваний. 33. Работники учреждения имеют право: ¨ участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения; ¨ повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации; ¨ проходить медицинское обследование за счет средств учредителя (учредителей) учреждения. 34. Педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники учреждения пользуются правами и льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми в регионе педагогическим, инженерно- педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений. 35. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работнику на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средста учреждения, направляемых на оплату труда.
V. Управление учреждением 36. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения. 37. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Найм (прием) на работу директора государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения. Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок. 38. Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудовым договором (контрактом).
VI. Имущество и средства учреждения
39. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством РОССИЙСКОЙ Федерации, закрепляет имущество за учреждением. Земельные участки закрепляются за учреждением в бессрочное бесплатное пользование. Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в его оперативном управлении. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за учреждением, допускается только в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 40. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: · собственные средства учредителя (учредителей); · бюджетные и внебюджетные средства; · имущество, закрепленное за учреждением; · кредиты банков и других кредиторов; · средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц; ·другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 41. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности. При недостаточности этих средств по обязательствам учреждения отвечает его учредитель (учредители) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 42. Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, которые устанавливаются с учетом затрат, не зависящих от количества детей. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя (учредителей). 43. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность и предусмотренную его уставом. 44. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 45. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей на покрытие обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
Приложение № 7
Администрация Санкт-Петербурга Комитет по образованию
П Р И К А З
“20” марта 1998 года № 175
Об уточнении штатных расписаний территориальных психолого-педагогических медико-социальных служб Санкт-Петербурга
В настоящее время в С-Петербурге сложилась система психолого-педагогического медико-социального сопровождения ребенка, которая организована на базе ОУ и ППМС центров, финансируемых из территориальных бюджетов. Основанием функционирования учреждений подобного типа (ППМС центров) и введения в штат ОУ должностей педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов являются следующие документы, регламентирующие работу службы сопровождения в системе образования: - инструктивное письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 № 16 “О введении должности психолога в учреждениях народного образования”; - приказ Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 № 616 “Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования”; - решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 № 7/1 “О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ”; - постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.97 № 1 “Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ” (введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.01.97 № 7); - приказ Комитета по образованию С-Петербурга от 14.11.95 № 507 “О мерах по развитию социально-педагогической службы в ОУ города”; - временное типовое положение о психолого-педагогическом медико-социальном центре индивидуального сопровождения развития учащихся С-Петербурга, Приказ Комитета по образованию от 05.03.96 № 122; - инструктивно-методическое письмо КО “Об уточнении штатных расписаний учреждений общего и специального образования С-Петербурга на 1997,1998 г.г.” от 03.02.97 № 200-уд. Несмотря на это, в ряде районов С-Петербурга при фактическом выделении средств на оплату труда специалистов ППМС центров и специалистов служб сопровождения в ОУ допускались превышение расчетной численности персонала, установленной штатными нормативами. Решением совместной коллегии Комитета финансов и Комитета по образованию “О совместной работе по стабилизации финансового положения в системе образования С-Петербурга” от 30.09.97, Законом “О бюджете С-Петербурга на 1998 год” от 30.12.97 № 235-71, распоряжением губернатора С-Петербурга от 05.02.98 № 128-р предписано территориальным органам Администрации С-Петербурга провести меры, направленные на приведение фактических расходов подведомственных организаций в соответствие с ассигнованиями, принятыми по бюджету. В целях выработки единого подхода к вопросам формирования штатных расписаний, расстановки кадров и распределения обязанностей административно-педагогического персонала указанных служб, Комитетом по образованию разработана и систематизирована нормативная база по расчету штатной численности персонала на различные виды деятельности по ППМС центрам и специалистам службы сопровождения в ОУ. На основании вышеизложенного П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Утвердить штатные нормативы специалистов службы сопровождения ОУ, учреждений начального профессионального образования, территориальных ППМС центров С-Петербурга согласно приложению. 2. Руководителям РОУО: 2.1. Обязать руководителей территориальных служб сопровождения (ППМС центров) привести штатные расписания возглавляемых ими учреждений в строгое соответствие с типовыми штатами, установленными для ППМС центров, приложением настоящего приказа. 2.2. При утверждении фонда оплаты труда для службы сопровождения руководствоваться документами, приведенными в положении. 2.3. Произвести соответствующее сокращение штатных единиц с соблюдением трудового законодательства в тех случаях, когда действующие штатные расписания превышают указанные нормативы. 2.4. Принять к сведению, что введение в 1998 году дополнительных должностей по сравнению с действующим штатным расписанием в соответствии с п.39 Закона “О бюджете С-Петербурга на 1998 год” не допускается. 2.5. Представить к 1 июня 1998 года копии штатных расписаний по территориальным психолого-педагогическим медико-социальным службам в управление охраны прав детей и социальных гарантий в области образования. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета В.И.КРИЛИЧЕВСКИЙ
Приказ подготовлен управлениями: охраны прав детей и социальных гарантий в области образования Е.В.ШИЛОВА
финансово-экономического обеспечения Н.П.ЗЕЛЕНОВА
ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Комитета по образованию от 20.03.98 № 175
Штатные нормативы специалистов службы сопровождения образовательных учреждений и территориальных ППМС центров Санкт-Петербурга
Примечание: 1. Ставка педагога-психолога в коррекционных и сиротских образовательных учреждениях, в школах базового уровня при наличии не менее 2-х классов педагогической поддержки или классов с особыми педагогическими проблемами, вводится от контингента.
2. В тех школах и учреждениях начального профессионального образования, в которых контингент составляет 1000 и более учащихся, единица педагога-психолога может быть введена в штат школы и ТУ.
3. В школах и учреждениях начального профессионального образования с контингентом менее 1000 учащихся, при необходимости, штатная единица педагога-психолога вводится в пределах фонда оплаты труда, установленного по типовым штатам, за счет надтарифного фонда или за счет внебюджетных средств.
4. В других образовательных учреждениях штатные единицы социальных педагогов и педагогов-психологов не могут быть введены за счет тарифного фонда оплаты труда.
Приложение № 8 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |