Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Элементы техники передвижения в лыжных походах.




Приложение № 1.Смотреть рисунки по элементам техники.

В туристском лыжном походе по равнине, по лыжне, дороге, по пологим подъемах и спусках используются обычные лыжные ходы. Приведем некоторые примеры использования лыжной техники.

По равнине, на отлогих подъемах передвигаются переменным двухшажным и попеременным четырехшажным ходом. При незначительном уклоне применяется одновременный трехшажный ход. На пологих склонах при хорошей скольжении используется одновременный безшажный ход. Пологие подъемы проходят ступающим шагом прямо, а более крутые – по диагонали или зигзагами. Подъемы еще круче преодолевают «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Поворот на месте выполняют переступанием. При движении по склону средней крутизны идут махом.

Техника лыжных походов осваивается студентами в течение первых двух лет обучения, однако в сложных условиях туристских лыжных походов есть свои особенности. На маршруте в лесу, тайге по глубокому снегу, в оттепель движение затруднено, приходится, не считаясь со временем, прокладывать лыжню. В этих условиях применяется ступающий шаг. При глубине снега до 30 см прокладывают лыжню при частой смене направляющего. Лыжня после идущего первым получается неровной, ее выравнивают второй и третий лыжники. Время смены устанавливает руководитель группы. По хорошему снегу обычная скорость передвижения 4-5 км/ч. при прокладывании лыжни скорость сокращается до 3-4 км, а при глубоком и рыхлом снеге в лесу до 1-2 км/ч. спуски и подъемы на лыжах с тяжелым рюкзаком сложны, а если склон с подлеском, то лучше спускаться ступающим шагом. Перед началом спуска надо его хорошо осмотреть и выбрать более пологое и безопасное направление.

В детских группах выбор пути, прокладка лыжни на сложных спусках делается только руководителем. В зависимости от крутизны, глубины и твердости снежного покрова спуск проводится в основной или низкой стойке.

Спускаясь по незнакомым склонам, применяют торможение плугом или полуплугом. Палками тормозить нежелательно, их легко сломать. Наиболее простые способы поворотов на спусках в плуге и переступанием. В случае необходимости экстренного торможения тормозят падением. На спусках в случае падения следует поскорее освободить лыжню.

В движении встречаются различные препятствия: поваленные деревья, канавы, ямы, большие камни. Их надо проходить осторожно, чтобы не сломать лыжи и не получить травму. Канавы надо проходить боком переступанием, так же преодолеваются поваленные деревья.

Проходя плохо замерзшие реки, соблюдают осторожность. Надо проверить прочность льда, а опасные участки проходить с интервалом 5-6 м. Выходящий на проверку прочности льда должен страховаться веревкой. Если на реке есть полыньи, а на льду вода, их надо обходить. При выходе их участка с подмокшим от воды снегом надо очистить лыжи от подлипа и льда, иначе затруднится движение.

Организация движения в туристских путешествиях.

Организация движения определяется характером местности, погодными условиями, физической подготовленностью туристов.

Группа среднего уровня подготовки двигается со скоростьюне более 4 км в час, за день она может пройти 20—25 км. Группа новичков двигается со скоростью в среднем 3 км в час, т. е. за день она может пройти 15—18 км. Суточное ходовое время не должно превышать 7 ч. Оптимальное расстояние между лыжни­ками в хорошую погоду —8—10 м. При ограниченной видимости не должно превышать 4 м. На спусках интервал увеличива­ется до 25 м.

Для обеспечения нормального передвижения во время похода следует правильно определить расстановку сил.Направляющим должен идти самый сильный, так как ему приходится проклады­вать лыжню. За ним идут наименее подготовленные. Замыкать колонну должен один из самых выносливых и опытных. Он несет ремнабор, оказывает помощь отставшим, сообщает колонне ру­ководителю обо всех происшествиях и заминках, Замыкающий не имеет права оставить позади себя ни одного участника. Через 15—20 мин делается технический привад, в дальнейшем 10-минуг-ные привалы делаются через 40—50 мин для старших ребят и через 35---40 мп.ч для ребят среднего школьного возраста.

При разработке маршрутов необходимо помнить, что если ле­том лучше идти по северной стороне ущелья, то зимой более без­опасны южные склоны, так как северные склоны дольше сохра­няют лавинную опасность.

Спуски по не проложенному пути следует делать, осторожно, короткими участками, со сбором всех уча­стников в конце каждого этапа. Первым должен спускаться са­мый опытный участник похода. Спускаться лучше по долине, так меньше шанс подрезать лавину. На спусках следует учитывать, что возле больших камней снег менее плотный, часто скрывается пустота участках ветрового наста лыжи резко набирают скоpocть. На крутых и длительных подъемах можно бинтовать гру­зовую площадку лыж широким бинтом, надевать специальные приспособления (кольца, оплетки, кошки), что облегчит подъем и исключит возможность сползания вниз.

Движение в лесу. В глубокий снег прокладывать лыжню труд­нее, поэтому смену направляющего делают чаще. На сложных участках пробивать лыжню с грузом нецелесообразно. В этих случаях оставляют рюкзаки (если протяженность участка глубо­кого снега не превышает 2—3 км), а затем возвращаются за ними. Двигаясь по лесу, надо чаще сверять направление группы по компасу. Это делает один из идущих сзади. Принимая за линию движения направление па направляющего, он может корректиро­вать направление - давая команды: «Лево!», «Право!»

Движение через водоемы. При переходе через озера, реки, ру­чьи туристы могут натолкнуться на места с непрочным льдом, что представляет большую опасность. При необходимости дви­гаться по незнакомому водоему следует придерживаться трон. Идущий первым ударяет по льду палкой и определяет его проч­ность. Группа движется с интервалами 5—10 м. Не следует дви­гаться вдоль предполагаемого течения реки через озеро: ледяной покров в этом месте может оказаться тонким.

Иногда туристы стягивают впереди лямки рюкзака на уровне талии ремнем или веревкой (так легче двигаться на лыжах по пересеченной местности). Выходя на лед, стягивающие пояса не­обходимо снять, чтобы обеспечить быстрое сбрасывание рюкзака в случае провала под лед.

Переходя реки, глубина и скорость течения которых могут утянуть провалившегося под лед, нужно идти в связке.

Двигаясь по болотам, озерам, рекам, туристы иногда попа­дают на выступающую из-под льда воду. Тогда снег начинает при­липать к лыжам и дальнейшее продвижение становится невоз­можным. Во избежание налипания снега направляющий должен при помощи палок проверять, есть ли под снегом вода, Если груп­па попадает на такой участок, то по команде направляющего она расходится по сторонам и преодолевают опасный участок как можно быстрее, не отрывая лыж от снега, на одном скольжении.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...