Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специалисты по организации управления




Маркетингом и системному анализу

Те, кто изучал курс методов управления, количественного и системного анализа, могут стать консультантами управляющих по сложным маркетинговым проблемам, таким, как замеры и прогно­зирование спроса, анализ структуры рынка и оценка новых товаров. Возможности подобной карьеры существуют прежде всего в круп­ных фирмах, организующих свою деятельность по принципам маркетинга, в консультативных фирмах по проблемам управления и государственных организациях, занимающихся проблемами здра­воохранения, образования и транспорта. Обычно от кандидата на должность требуется наличие степени магистра делового админист­рирования или магистра естественных наук.

Маркетинговые исследования

Исследователи маркетинга работают вместе со своими управ­ляющими над выявлением проблем и определением круга информа­ции, необходимой для разрешения этих проблем. Они занимаются разработкой проектов исследований, включая создание анкет и формирования выборок, табулированием и анализом собранных данных, подготовкой отчетов и представлением руководству ре­зультатов вместе со своими рекомендациями. При этом специали­сту со степенью магистра желательно обладать знаниями в области статистики, психологии и социологии. Возможности подобной карьеры существуют в фирмах-производителях, организациях роз­ничных и — в ряде случаев — оптовых торговцев, торгово-промыш­ленных ассоциациях, фирмах по проведению маркетинговых исследований, рекламных агентствах, а также в государственных и частных некоммерческих учреждениях.

 

Планирование новых товаров

Интересующиеся проблемами планирования новых товаров мо­гут найти для себя возможности трудоустройства в самых разных организациях. Кандидат обычно должен иметь хорошую подготов­ку по маркетингу, в сфере проведения маркетинговых исследований и прогнозирования сбыта. Он должен обладать организаторскими способностями, чтобы уметь направлять и координировать работу других. В ряде случаев может потребоваться техническое образова­ние. До того как попасть в отдел планирования новых товаров, такой специалист обычно работает на каких-то других участках маркетинговой деятельности.

 

Система товародвижения

Система товародвижения — огромное динамичное поле дея­тельности со множеством возможностей для карьеры. Специалисты по организации товародвижения работают в крупных фирмах-перевозчиках и фирмах-производителях, в организациях оптовой и розничной торговли. Необходимые знания и умения для такой работы студент приобретает в ходе изучения курсов количествен­ного анализа, финансовой и бухгалтерской деятельности и марке­тинга.

 

Организация общественного мнения («паблик рилейшнс»)

В большинстве организаций есть либо специалист по организа­ции общественного мнения, либо целый штат сотрудников, в задачи которых входят предвосхищение возможных осложнений в отноше­ниях с общественностью, разбор жалоб, работа со средствами массовой информации, укрепление образа фирмы и т. д. Интересую­щиеся работой в области организации общественного мнения долж­ны уметь четко излагать свои мысли устно и письменно, уметь убеждать и желательно иметь образование журналиста, специали­ста в области коммуникаций или гуманитарных наук. Работа в этой области связана прежде всего с людьми и ставит множество сложных проблем.

 

Материально-техническое снабжение

Роль агента по закупкам в обеспечении рентабельной деятель­ности фирмы особенно возрастает в периоды повышения цен на исходные материалы и их дефицита. В розничных организациях должность «закупщика» нередко служит прямой дорогой в высшие эшелоны руководства. Снабженцы промышленных концернов игра­ют ключевую роль в сдерживании роста издержек производства. На некоторых снабженческих должностях полезным подспорьем слу­жит техническое образование в сочетании со знанием систем креди­тования, финансирования и товародвижения.

 

Управление розничной деятельностью

Розничные фирмы предоставляют своим сотрудникам возмож­ность быстро занять ответственные маркетинговые должности. Рост рынка крупных розничных предприятий вызвал повышение интереса к «профессиональному обучению» как необходимому этапу подготовки к карьере в розничной торговле. Хотя по традиции зарплата и должности новичков в сфере розницы ниже, чем зарпла­та и должности в сферах производства и рекламы, разрыв этот постоянно сужается. Основными ступеньками к высшему руководству розничной деятельностью служат должности, связанные с управлением товарными запасами и магазинами. В сфере управле­ния товарными запасами возможен рост от закупщика-стажера и помощника закупщика до агента по снабжению и управляющего отделом комплектования ассортимента. В сфере руководства мага­зином возможен рост от стажера и помощника заведующего от­делом и службой сбыта до заведующего отделом или магазином (филиалом магазина). В то время как закупщики занимаются в первую очередь отбором товарного ассортимента и стимулирова­нием, заведующие отделами руководят продавцами и организуют экспонирование товаров. Крупные розничные предприятия предо­ставляют новичку возможность уже через несколько лет занять руководящую должность в филиале или отделении магазина с оборотом порядка 5 млн. долл. в год.

 

Сбыт и управление им

Возможности трудоустройства в сфере сбыта и его управления существуют в целом ряде коммерческих и некоммерческих орга­низаций, в организациях, имеющих дело с товарами и услугами, включая финансовые, страховые, консультативные и правительствен­ные учреждения. Прошлый опыт работы, интересы, техническое умение и теоретическая подготовка новичков должны соответство­вать специфике конкретной сферы сбыта. Программы их обучения резко отличаются друг от друга и по форме и по длительности — от нескольких недель до двух лет. Ступеньки карьеры ведут от долж­ности продавца к руководящим должностям районного, региональ­ного и более высоких уровней, а во многих случаях и к должностям высшего эшелона распорядителей фирмы.

 

Прочие возможности карьеры в сфере маркетинга

Мы не включили в наш перечень описание многих других сфер деятельности, имеющих непосредственное отношение к маркетингу, таких, как стимулирование сбыта, оптовая торговля, руководство созданием упаковки, ценообразованием и кредитными операциями. О возможностях, предоставляемых всеми этими сферами, можно узнать из литературы, имеющейся в библиотеке.

 

Выбор работы и получение места    

В этом разделе мы хотим дать краткие советы относительно выбора работы и получения места. Процесс этот требует исполь­зования маркетинговых умений и особенно маркетингового анализа и планирования. Ниже излагаются восемь советов, как выбирать сферу деятельности и подыскивать себе первое место работы.

 

Проведите самооценку

Проведение самооценки — самый важный этап процесса поиска работы. До тех пор пока вы точно не уясните для самого себя, что вас конкретно интересует — умеренный климат, город с оперным театром, фирма размером с учебное заведение, где вы получили степень бакалавра, или работа во Франции, — дело скорее всего кончится тем, что вы найдете себе нечто ниже оптимально возмож­ного. Самооценка — это в основном процесс прояснения и четкого формулирования идей, которые, возможно, уже носятся в вашем сознании в виде смутных неясных представлений. В проведении такой самооценки помогут следующие книги, в которых освещают­ся многие вопросы, над которыми вам следует задуматься:

1. Ричард Боллс «Какого цвета ваш парашют?»

2. Ричард Боллс «Три клетки на жизненном пути и как выбраться из них».

3. Том Джексон «Партизанская война на рынке рабочих мест».

Посоветуйтесь также с преподавателями своего учебного заведе­ния. Помогут вам определиться и тесты типа метода выявления интересов, разработанного Стронгом и Кэмпбеллом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...