Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выпускников IX классов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ




Уровни сложности заданий: Б – базовый.

Проверяемые элементы содержания Коды прове- ряемых элементов содержания Коды проверя- емых уме- ний Уровен ь слож- ности задания Макси- мальный балл за выполнение задания
1 Чтение текста вслух 11 8.1 8.3 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 Б 2
2 Пересказ текста с привлечением дополнительной информации 11 2.1 2.4 3.1 3.5 3.6 Б 2
3 Создание устного монологического высказывания 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7 Б 2
4 Участие в диалоге 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7 3.9 3.10 Б 3
  Соблюдение норм современного русского литературного языка   3.7 3.9   5

Всего заданий – 4; из них

с развёрнутым ответом – 4; по уровню сложности: Б – 4.

Максимальный первичный балл – 14.

Общее время ответа ученика – 15 минут.


Приложение 2

Основные виды речевых ошибок

№ п/п Вид ошибки Примеры
1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированыпрекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжениивсего текста.
2 Неразличение  оттенков  значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектныемеры.
3 Неразличение синонимичных слов В конечномпредложении автор применяет градацию.
4 Употребление слов иной                        стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
5 Неуместное                     употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело    прибегает                 к употреблению метафор и олицетворений.
6 Неоправданное                                         употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других.
7 Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор   использует        художественные особенности(вместо средства).
8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передает намс помощью художественных приемов. Молодойюноша, оченьпрекрасный
9 Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) В этом рассказе рассказывается    о реальных событиях.
10 Неоправданное повторение слова Геройрассказа не задумывается над своим поступком. Геройдаже не понимает всей глубины содеянного.
11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
12 Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении


Приложение 3 Банк аудиозаписей устных ответов для тренировки экспертов

На электронном носителе










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...