Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Не является членом предложения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Морфологический разбор всех частей речи 1. Морфологический разбор СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
I.Часть речи – сущ., т.к. отвечает на вопрос “ЧТО?” (падежный вопрос) и обозн. ПРЕДМЕТ. Н. ф. – … (И. п., ед. ч.) II. Постоянные признаки: · собственное или нарицательное, · одушевленное (В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.) или неодушевленное (В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.), · род (мужской, женский, средний, общий (отн-ся одновременно и к м., и к ж. полу: плакса), вне категории рода (сущ., не имеющее формы ед.ч.: ножницы)), · склонение (1-ое (м., ж. –а, -я); 2-ое (м, ср. – , -о, -е); 3-е (ж. – );разносклоняемое(на –мя, путь); адъективное (как прилагательные), несклоняемые (неизменяются по падежам и числам), вне категории склонения(не имеющие формы ед.ч.)). Непостоянные признаки: И.Кто? Что?В. Кого? Что? · в … числе (ед., мн.), Р.Кого? Чего? Т.Кем? Чем? · в … падеже (И, Р, Д, В, Т, П). Д.Кому? Чему? П.О ком? О чем? III. Синтаксическая роль(задать смысловой вопрос и подчеркнуть как член предложения). 2. Морфологический разбор ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.
I. Часть речи – прил., т.к. отвечает на вопрос “КАКОЙ?” и обозначаетПРИЗНАК ПРЕДМЕТА. Н.ф. – … (И.п., ед. ч., м. р.) II. Постоянные признаки: Качественное (м.б. в большей или меньшей степени)/относительное (не может быть в большей или меньшей степени) /притяжательное (обозначает принадлежность кому-либо). Непостоянные признаки: · в степени сравнения (для качественных); · в полной (какой?) или краткой (каков?) форме, · в … падеже (для полнойформы), · в …числе (ед., мн.), · в … роде (дляединственногочисла). III. Синтаксическая роль(задать вопрос и подчеркнуть как член предложения).
3. Морфологический разбор ГЛАГОЛА. I. Часть речи– гл., т.к. отвечает на вопрос “ЧТО ДЕЛАТЬ?” и обозначаетДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА. Н.Ф. – … (инфинитив:что делать? что сделать?) II. Постоянные признаки: · вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)), · спряжение (I (ешь, ет, ем, ете, ут/ют), II (ишь, ит, им, ите, ат/ят),разноспрягаемое (хотеть, бежать)), · возвратный (есть -ся, -сь.)/ невозвратный (нет -ся, -сь), · переходный (употребляется с сущ. в В. п. без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в В. п. без предлога). Непостоянные признаки: · в … наклонении (изъявительное: что делал? что делает? что сделает? , повелительное:что делай?, условное:что делал бы? что сделал бы?), · в … времени (для изъявительного наклонения: прошедшее (что делал?), настоящее (что делает?), будущее (что сделает? что будет делать?)), · в … числе (ед., мн.), · в … лице (для наст., буд. вр.: 1л. (я, мы), 2 л. (ты, вы), 3 л. (он, они)); в … роде (для прош.вр. ед.ч.). !!! У глаголов в неопределенной форме (инфинитиве) непостоянных признаков нет, так как ИНФИНИТИВ – неизменяемая форма слова. III. Синтаксическая роль(задать вопрос и подчеркнуть как член предложения).
4. Морфологический разбор ЧИСЛИТЕЛЬНОГО. I. Часть речи – числ., т.к.отвечает на вопрос “СКОЛЬКО?” (или “КОТОРЫЙ?”) и обозначает КОЛИЧЕСТВО предметов (или ПОРЯДОКпредметов ПРИ СЧЕТЕ). Н.Ф. – … (И.п. или И.п., ед.ч., м.р.). II. Постоянные признаки: · разряд по структуре (простое/сложное/составное), · разряд по значению (количественное + подразряд (собственно колич./дробное/собирательное)/ порядковое), · особенности склонения: – 1,2,3,4, собирательные и порядковые числ. скл-ся, как прил. Непостоянные признаки: · падеж, · число (если есть), · род (в ед.ч., если есть). III. Синтаксическая роль(вместе с сущ., к которому относится)с указанием главного слова.
5. Морфологический разбор МЕСТОИМЕНИЯ. I. Часть речи –мест., т.к. отвечает на вопрос “КТО? ЧТО?” (КАКОЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ?) и не обозначает, а указывает на ПРЕДМЕТ (ПРИЗНАК или КОЛИЧЕСТВО). Н.Ф. –…(И.п. (если есть) или И.п., ед.ч., м.р.) II. Постоянные признаки: · разряд по соотношению с другими частями речи (мест. -сущ., мест .-прил., мест. -числ.) · разряд по значению с доказательством: · лицо (для личных). Непостоянные признаки: · падеж, · число (если есть), · род (если есть). III. Синтаксическая роль (задать вопрос от главного слова и подчеркнуть как член предложения).
6. Морфологический разбор НАРЕЧИЯ. I. Часть речи –нар., т.к. отв.на вопрос“КАК?”(КОГДА? КУДА? ПОЧЕМУ?и др.)и обозначаетПРИЗНАК ПРИЗНАКА. Н.ф. –указывать только если наречие в степени сравнения. II. Постоянные признаки: · Неизменяемая часть речи. · Разряд по значению: образ действия (каким образом?) – меры и степени (насколько? в какой мере?) (Указать, если наречие местоименного типа, его вид: определительное, личное, указательное, вопросительное, относительное, неопределенное, отрицательное.) Непостоянные признаки:в … форме … степени сравнения (если есть). III. Синтаксическая роль. 7. Морфологический разбор СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ. I. Часть речи –СКС, т.к. обозначаетСОСТОЯНИЕчеловека, природы, ОЦЕНКУ ДЕЙСТВИЯи отвечает сразу на два вопроса:“КАК?”и“КАКОВО?” Остальные пункты, как у наречия, кроме разрядов по значению, которых у СКС не выделяют.
8. Морфологический разбор ПРИЧАСТИЯ. I. Часть речи –прич., т.к. отв. на вопр.“КАКОЙ?”и“ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? ЧТО СДЕЛАВШИЙ?”и обозн.ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ПО ДЕЙСТВИЮ. Н.ф. – … (И., ед., м.). II. Постоянные признаки: · действительное (-ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-; -вш-, -ш-) или страдательное (-ем-, -ом-, -им-; -енн-, -нн-, -т-). · вид (СВ – что сделавший? НСВ – что делавший?). · возвратность (возвратное – есть -ся, невозвратное – нет -ся). · время (настоящее: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -ем-, -ом-, -им-; прошедшее: -вш-, -ш-, -енн-, -нн-, -т-). Непостоянные признаки: · полная или краткая форма (только для страдательных). · падеж (только для причастий в полной форме). · число (ед., мн). · род (только для прич в ед.ч.). III. Синтаксическая роль (обычно бывают определением или сказуемым).
9. Морфологический разбор ДЕЕПРИЧАСТИЯ. I. Часть речи – дееприч., т.к.отв.на вопр. “КАК?” и “ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?” и обозн.добавочное действие. II. Постоянные признаки: · Неизменяемая часть речи. · Вид (СВ – что сделав?/НСВ – что делая?). · Возвратность (возвр. – есть -ся, невозвр. – нет -ся). III. Синтаксическая роль (чаще бывает обстоятельством).
10. Морфологический разбор ПРЕДЛОГА. I. Часть речи –предлог, т.к. служит для связи главного слова … с зависимым … II. Признаки: · Простой (из одного слова: из, в) / составной (из нескольких слов: в течение, в связи с ). · Производный (перешел из другой части речи: вокруг) / непроизводный (из, к, об…). · Неизменяемая часть речи. III. Не является членом предложения, но может входить в его состав. 11. Морфологический разбор СОЮЗА. I, Часть речи –союз, т.к.служит для соединения однородных членов предложенияили простых частей в составе сложного предложения. II. Признаки: · Простой (из одного слова: и, а, но…) / составной (из нескольких слов:потому что…). · Сочинительный (связывают ОЧП или ПП в составе ССП: и, тоже, либо, однако…) + группа по значению (соединительные: и; противительные: но; разделительные: или). Подчинительный (связывают ПП в составе СПП: потому что, так как, чтобы, словно…) + группа по значению (изъяснительные: что, временные: когда, условные: если, причинные: потому что, целевые: чтобы,следственные: так что; уступительные: несмотря на то что, хотя;сравнительные: как будто) · Неизменяемая часть речи. III. Не является членом предложения. 12. Морфологический разбор ЧАСТИЦЫ. I. Часть речи –частица, т.к. придает доп.оттенки(какие именно:вопросительные, восклицательные, указательные, усилительные, отрицательные)словам или предложениямили служит для образования форм слов(каких именно:наклонения, степени сравнения). II. Признаки: · Разряд по значению: (формообразующие: более, пусть, бы…/смысловые: неужели, вот, именно…). · Неизменяемая часть речи. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 129. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |