Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Неделя правовых знаний в детском саду. Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста.
Автор: Дьячкова Галина Тимофеевна, социальный педагог, МАДОУ "Пингвин" г. Лабытнанги. Цель:обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса. Задачи: • Расширить знания детей о правах и обязанностях. • Развивать навыки выразительного чтения стихов. • Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью; • Развивать умение рассуждать, делать выводы; • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся. Оборудование: Оформление зала плакатами и стенгазетами «Я + мои права», на мольберте большая книга «Права ребенка», выставка детских рисунков «Дети планеты». Предварительная работа: • Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности». • Конкурс рисунков «Дети планеты», изготовление плаката – коллажа и стенгазет для выставки «Я + права ребёнка» • Подготовка с детьми 3х мини-сценок «Коза с козлятами », «Буратино и Мальвина», «Доктор Айболит». • Разучивание стихов о семье и правах ребенка. Ход мероприятия: В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и ведущий. Ведущая:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях. - Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Ведущая: - А как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права? Дети: Конвенция о правах ребёнка. Ведущая: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принятаКонвенция о правах ребенкаи является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи. В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу. Ведущая: Право на имя. Что это? Дети: Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь. Ведущая: Право на имя - одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя? Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми». Ведущая: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!? Игра «Шляпа знакомств». Ведущая: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество. Ведущая: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери. 1 ребенок: Права нам каждому нужны, И ими очень дорожим. Лишь только с ними мы уверено живём, И от судьбы хорошего мы ждём. Они все в Конституции записаны, И положения их там прописаны. Чтоб все права же соблюдались, На праздник этот мы собрались. 2 ребенок: День прав человека мы празднуем вместе, Пусть радости крик летит в поднебесье! Дискриминации скажем дружно мы «Нет», Достоинство личности – вот наш ответ! Жить без унижения и нищеты, Достоин я, достоин и ты! 3 ребёнок: С рождения мы имеем право На жизнь, заботу и любовь, На имя, что родными дано, На Родину, на отчий кров. И поздравления у нас сегодня За этот праздник прозвучит! Ведь о правах кричим всегда мы. А про обязанности? – Молчим. Ведущая: – Я рада, что вы знаете свои права и обязанности. Радует то, что вы наслышаны о важном документе «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны права ребёнка. Цель - призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье. Дети, вы должны знать о своих правах, это способствует становлению и развитию личности. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми. Мы должны знать, что невыполнение многими людьми своих обязательств перед другими может привести к конфликту между собой. - А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас. Маша: - Право на имя при рождении - Право на семью - Право на образования - Право на медицинскую помощь - Право на жизнь Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности? Петя: - нарушать дисциплину; - говорить неправду; - обижать младших и своих сверстников. Ведущая: Петя, разве такие обязанности у детей? Дети, а давайте вспомним какие у вас обязанности(отвечают дети): - слушаться; - любить; - одеваться самостоятельно; - игрушки убирать за собой; - старшим помогать. Маша удивленно смотрит на Петю: - Вот это да! Оказывается,у нас есть не только права, но и обязанности. Ведущая: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается». № 1. Петь, рисовать и танцевать. Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать - Это…..(разрешается) № 2. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг, Выражает свое мнение - Это …..(разрешается) № 3. Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают - Это…..(запрещается) № 4. Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается, Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!) № 5. Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается, В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!) № 6. Этот черный человек Пред белым преклоняется. Быть над слабым господином Строго ….(запрещается!) Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин) В зал заходит коза (плача) Почему открыта дверь? Видно к нам забрался зверь. Где мои ребятушки, серые козлятушки? Ведущая: - Не плачь, Коза, мы тебе поможем! Эй, козлятки, ребятки, Ваша мать пришла, Молока принесла. Козлята вбегают, обнимают маму
Коза: Где вы были, ребятушки? Козлята: Мама, мама, Волк опять Пришел в двери к нам стучать. – Ну а мы не открывали, Мы ведь маму свою ждали. – Мама ведь у нас одна, Лучше всех у нас она. Ведущая: -Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ. Главным правом наш ребенок Наделяется с пеленок. Ты родился и живи, Маму с папою люби. Год тебе всего один. Но уже ты гражданин. За тобой стоит закон, Защищает всех нас он. Каждый маленький ребенок, Вырастая из пеленок, Начинает понимать, Чем он может обладать: Все, что может дать страна, Чем богата и сильна. Ведущая: – А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем,о каком праве говорится в этой сказке? Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина. Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока. Буратино(хитро подмигивая). Врете, ни одного. Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось? Буратино: Два! Мальвина:Подумайте хорошенько. Буратино (сморщился) Два! Мальвина (изумленно) Почему? Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись! Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Буратино: Диктант, а это как? Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. - Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. Мальвина: (всплеснула руками): - Вы противный мальчишка не хотите учиться, Вам бы только паясничать и веселиться, Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите, Вас учить и учить. Ведущий: – Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим. Ведущая: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться Маша, Петя и Серёжка, Всех излечит, исцелят Добрый доктор Айболит! Ведущая звонит по телефону: «Приезжайте, доктор, В детский сад скорей И спасите, доктор, Наших малышей!
Слышен голос Айболита: - Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу. В зал заходит Айболит: - «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?» - Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной? А вы знаете, что помогут апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
У кого болит животик? Есть такие вирусы, Вирусы-вредилусы. Попадут ребёнку в рот – Заболит от них живот. Вот какие вирусы, Вирусы-вредилусы! (И. Обыдённый)
Айболит: Вот послушайте и отгадайте загадки: 1.Зеленая толстуха Надела уйму юбок, Стоит теперь на грядке Как балерина в пачке. (Капуста)
2.За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)
3.Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла)
4.Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети? (Лук) Айболит: Дети, про что наши загадки?(овощи) - Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем. Игра: Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали Словно ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра. Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели? Дети: Обратиться к врачу. Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь. Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Ведущая:В заключение нашего праздника мы проведём конкурс стихотворений о семье и правах ребёнка. Чтение стихов
|