Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

 

Кафедра гражданского и предпринимательского права

(наименование кафедры)

Рег. № ________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Направление/специальность: 40.05.01. Юриспруденция

Направленность(и) (профиль(и))/специализация(и): Правовое обеспечение национальной безопасности

 

Новосибирск 2017

Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны

Холмовой Еленой Геннадьевной, канд. юрид. наук, доцентом кафедры гражданского и предпринимательского права

Груздевым Владиславом Викторовичем, канд. юрид. наук, доцентом кафедры гражданского и предпринимательского права

 

Методические указания по выполнению контрольной работы прошли экспертизу УМУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры гражданского и предпринимательского права

(протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).

 

 

Заведующий кафедрой

К.ю.н.                                                                                          М.В. Громоздина

 


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)….……..4

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)……...4

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)………………………………………………………………………………………….8

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)………………………………………………………………………………………...11

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ТЕМАТИКА (ВАРИАНТЫ) КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)………13

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

(ПРОЕКТА)………………………………………………………………………………………...16

ПРИЛОЖЕНИЕ В. ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)…………...17

ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)……………………………………………………………...18

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. БЛАНК РЕЦЕНЗИИ………………………………………………………...19

 


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Написание курсовой работы (проекта) является важной частью учебного процесса по изучению дисциплины. Настоящие Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения и определяют порядок выполнения курсовой работы (проекта), требования к структуре и содержанию курсовой работы (проекта), процедуру ее оценивания.

Написание курсовой работы (проекта) является одной из форм промежуточной аттестации по дисциплине и показателем уровня подготовки студента, владения им не только теоретическими знаниями, но и навыками научно-исследовательской работы.

Написание курсовой работы (проекта) преследует следующие основные цели:

– систематизировать, закрепить, расширить теоретические и практические знания по изучаемой дисциплине;

– выработать у студента умение применять полученные в процессе обучения знания при решении научных и практических задач правового характера;

– развить навыки самостоятельной научной работы и овладеть методикой проведения исследований при решении правовых вопросов.

Курсовая работа (проект) представляет собой творческое исследование, сочетающее теоретическое освещение вопросов темы с анализом нормативных правовых актов и юридической практики. Курсовая работа (проект) должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к решению практических проблем, показывать общую и правовую культуру студента.

 

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Выполнение курсовой работы состоит из ряда последовательных этапов:

1) выбор темы работы и согласование ее с научным руководителем;

2) подбор литературных источников;

3) подбор нормативных правовых актов по теме работы;

4) изучение требований к оформлению текста курсовой работы;

5) изучение и анализ подобранной литературы;

6) написание курсовой работы;

7) защита курсовой работы.

Все перечисленные этапы не равнозначны по сложности и количеству затрачиваемого времени.

Выбор темы курсовой работы.

Тема— это наикратчайшая (лапидарная) форма предъявления содержания всей работы, отражающая ее сущность.

Необходимо учитывать, что кафедрой предлагается тематика курсовых работ (см. приложение 1), закрепляющая сферу исследуемых правоотношений, и с учетом правотворческой и правоприменительной деятельности, может корректироваться студентом, допуская более углубленную работу в рамках тематики предложенной кафедрой и выбранной студентом, при условии неизменности тематической сферы исследования. Для написания курсовой работы по теме, не входящей в прилагаемы список, необходимо предварительное согласование темы с руководителем.

При выборе темы курсовой работы целесообразно руководствоваться следующим:

- тема должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития юридической науки и практики;

- как правило, основываться на выполненных научных работах;

- учитывать степень разработки и освещенности ее в литературе;

- наличием публикаций по исследуемой проблеме;

- возможностью получения необходимого практического материала в процессе подготовки работы;

- интересами и потребностями учреждения или органа, на материа­лах которых выполняется работа;

- возможностью проявления способностей студента как исследователя.

Иначе говоря, выбор темы курсовой работы определяется как объективными факторами, так и субъективными.

Тема курсовой работы должна отвечать следующим требованиям:

- предельная краткость;

- проблемность;

- ясность смысла (понятность);

- благозвучность.

Большое значения имеет выявление и постановка проблемы.

Проблема – это теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Проблема представляет собой нечто неизвестное, противоречие между научными фактами и их осмыслением. Невозможность объяснить факт или решить задачу с опорой на имеющиеся знания вызывает потребность в новых знаниях, определенных сведениях, необходимых для решения задачи. Научная проблема выражает противоречия, возникающие между имеющейся теорией и новыми научными фактами, которые не удается объяснить при помощи старых, действующих на данный момент теоретических знаний, между конкурирующими научными теориями. Противоречие должно быть осознано и четко сформулировано.

Студенты часто стремятся брать широкие темы и избегают узких тем. Это не всегда правильно и обосновано. Ведь известно, что чем сложнее и грандиознее план, тем больше шансов на то, что он провалится. В связи с этим практика показывает, что курсовые работы, посвященные широким темам (Например «Договор в гражданском праве», «Субъекты наследственного права» и т.п.) часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узко направленная тема, как правило, разрабатывается более детально и глубоко. При первоначальном ознакомлении с такой темой работы кажется, что она очень узка, что писать не о чем. Но, как правило, при ознакомлении с материалом эти опасения исчезают и студенту открываются такие стороны юридической проблематики, о которых он раньше и не подозревал.

Выбрав тему, студент должен написать заявление о закреплении выбранной темы на имя заведующего кафедрой. После утверждения темы следует приступать непосредственно к исследованию.

Студенту перед написанием курсовой работы следует проанализировать, с какими уже изученными или планируемыми к изучению темами наиболее близка тема выбранной курсовой работы. По рабочей программе соответствующей дисциплины можно подобрать основные источники.

Знакомиться с литературой по теме работы целесообразно в следующей последовательности:

Во-первых, нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы тематики работы (законы, подзаконные акты).

Во-вторых, учебники и учебные пособия, раскрывающие вопросы темы курсовой работы.

В-третьих, научные издания (монографии) так или иначе затрагивающие аспекты темы работы.

В-четвертых, периодические издания (журналы), раскрывающие вопросы правоприменительной практики по теме работы и определяющие перспективы развития соответствующих отраслей права, определяющих содержания темы работы.

В-пятых, материалы судебной практики (постановления арбитражных судов, суда общей юрисдикции, мировых судей) по тематике курсовой работы.

В-шестых, статистические данные позволяющие определить тенденции и направления правоприменительной практики по вопросам темы.

В-седьмых, данные системы Интернет на правовых сайтах ведущих юридических факультетов Российских университетов, таких как МГУ, СПбГУ, УрГЮА, ТГУ и т.п. 

При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочно-правовых системах «Гарант», «Кодекс», «Консультант плюс» и д.р. Эти справочные системы значительно облегчают тематический поиск документов, а также позволяют быстро найти соответствующий документ при наличии информации об органе его принявшем, дате принятия, номере документа. Кроме того, документы в данных электронных системах, как правило содержат комментарии, отсылки к другим нормативным актам.

При подборе нормативных актов и литературы не следует чисто механически, количественно «набирать побольше». При подборе литературы следует руководствоваться принципом: «Я ищу информацию, только непосредственно относящуюся к тематике моей курсовой работы».

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий, которое производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати.

На основании произведенных записей составляется список нормативно-правовых актов и литературы по тематике работы.

Грамотная и тщательная работа по составлению списка нормативно-правовых актов и литературы по тематике работы создает возможность студенту разобраться в важнейших вопросах темы курсовой и приступить к планированию своей деятельности по написанию работы

План действий по выполнению курсовой работы базируется на типовой структуре научного исследования, предполагающей определенную последовательность поисковых шагов, направленных на решение исследуемой проблемы. Он включает:

· составление списка литературы по теме исследования;

· выделение базовых понятий по теме исследования;

· обоснование актуальности темы;

· составление плана курсовой работы;

· составление обзора литературных источников;

· изучение судебной практики по выбранной тематике;

· написание текста;

· написание заключения и т.п.

Студенту необходимо ясно представлять сетевой график очередности намеченных работ и время, необходимое для решения планируемых заданий и операций. Возможно составление программы научного исследования, которая составной частью включала бы ряд процедурных моментов, таких как:

· методика сбора и анализа данных по исследуемому вопросу;

· изучение материалов, имеющихся по данной теме, нормативных актов, научной литературы, передового опыта в сфере гражданского права т процесса и других дисциплин гражданско-правового направления, а также статистических данных, отчетности, обработку полученных данных и т.п.

Все вопросы, связанные с порядком проведения исследования, должны быть согласованы с руководством практического органа (учреждения), на базе которых проводится исследование.

Организация студентом своей деятельности по написанию курсовой работы

Основой для написания курсовой работы является правильное уяснение студентом целей и задач курсовой работы.

Необходимо отметить, что формирование целей и задач написания курсовой работы является обязательным, т.к. от их содержания зависит составление плана работы и содержание ее отдельных глав.

Также следует обратить внимание на формулировку названия глав курсовой работы, вопросов и подвопросов отдельных глав.

Практика написания курсовых работ показывает, что при написании работы достаточно часто делаются следующие ошибки:

Первая ошибка – включение в качестве названия главы (вопроса) формулировки, выходящей за пределы темы работы, что заранее предполагает нарушение логики изложения.

Вторая ошибка – выбор для изучения проблематики, не раскрывающей тему работы.

Исходя из опыта написания курсовых работ можно выделить три основных метода их изложения:

1. Последовательный метод.

2. Выборочный метод.

3. Целостный метод.

Раскроем содержание каждого метода:

Написании курсовой работы последовательным методом как правило возможно при хорошей подготовке студента и позволяет практически сразу создать логически стройны текст, но требует сравнительно много времени.

Написание работы выборочным методом предполагает обработку исходного эмпирического материала в любой удобной для автора последовательности, что позволяет наиболее эффективно работать при дефиците времени. Как правило, недостатком данного метода написания является потеря логики изложения. 

Написание работы целостным методом предполагает написание студентом основы отдельных глав работы с попыткой раскрытия сути рассматриваемых в работе проблем. Написав, таким образом, основной «костяк» работы, студент корректирует каждую главу и вопрос работы. Целостный подход к написанию работы позволяет минимизировать количество времени на подготовку окончательного варианта работы избежав ненужных и лишних трудозатрат.

В зависимости от уровня усвоения материала, формы обучения, индивидуальных особенностей студента целесообразно выбрать любой из трех методов написания работы.

Текст работы готовится в одном экземпляре на бумажных листах формата А4.

Текстовой вариант предоставляется в прошитом виде. Листы текстового варианта работы должен быть прошиты так, чтобы исключалось изъятие отдельных листов работы.

Текстовой вариант работы выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297 мм).

Текст работы излагается на одной стороне листа.

Все линии, цифры, буквы и знаки курсовой работы должны быть черными по цвету.

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с приложением 2.

Каждая страница работы оформляется со следующими полями: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – 30 мм. Отступ от нижнего и верхнего колонтитула по 12,5 мм.

Текст работы набирается на компьютере. Печатается в текстовом редакторе WORDстандартным шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – полтора, выравнивание – по ширине. Текст подстрочных ссылок (сносок) печатается в текстовом редакторе WORDстандартным шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 10, межстрочный интервал – минимум.

Работа должна быть оформлена в соответствии с внутренним стандартом НГУЭУ.

Оптимальный объем работы составляет 20-25 страниц текста. Необходимо учесть, что в заданные параметры объема работы приложения, схемы, графики, расположенные вне рамок основного текста работы, не включаются.

Список используемых источников и литературы состоит из трех частей:

I. Нормативные акты;

II. Документальные источники;

III. Научная литература.

Нормативные правовые акты располагаются по мере убывания юридической силы и территории правового воздействия, а именно:

- Конституция РФ.

- Федеральные конституционные законы.

- Кодексы.

- Федеральные законы.

- Законы субъектов федерации.

- Указы Президента РФ.

- Постановления Правительства РФ, министерств и ведомств РФ.

- Постановления исполнительные органов власти субъектов федерации и муниципальных образований.

 

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Устанавливается следующая структура курсовой работы (проекта):

- титульный лист;

- заявление о самостоятельном характере выполненной работы;

- задание на курсовую работу (проект)

- содержание;

- введение;

- основная часть, состоящая из разделов (глав) и подразделов (параграфов);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

Введение.

Во введении должны найти свое отражение следующие аспекты:

- обосновывается выбор автором работы темы исследования, определяется актуальность темы, ее роль в урегулировании определенного вида общественных отношений;

- определяется цель работы;

- дается краткий анализ взглядов теоретических и практических работников по тематики исследования;

- определяются методология исследования (метод анализа, синтеза, сравнительный метод, метод дедукции, индукции и т.п.);

Введение по объему обычно занимает 1-2 страницы работы.

Основная часть (основной текст курсовой работы): 

Основной текст курсовой работы делится на главы, главы на параграфы, а параграфы навопросы.

Количество глав курсовой работы строго не регламентируется. Однако, учитывая то, что курсовая работа является разновидностью научно-исследовательской работы и должна отвечать соответствующим критериям, в курсовой работе, как правило, должны быть рассмотрены:

Во-первых, исторические аспекты тематики работы и (или) предпосылки формирования того или иного правового института, определяющего направления курсового исследования. 

Во-вторых, теоретические аспекты правового регулирования предмета исследования в соответствии с нормами действующего законодательства.

В-третьих, выделены проблемы практического применения действующего законодательства по предмету исследования в разрезе анализа судебной и иной правоприменительной практики.

Исходя из вышеизложенного, курсовая работа, как правило, должна состоять их трех глав.

Первая глава посвящается исследованию исторических вопросов и (или) предпосылок формирования того или иного правового института, определяющего направления исследования. В данной главе излагается процесс зарождения и становления рассматриваемого правового института в России и наличие аналогичных правовых институтов в других зарубежных странах.

Вторая глава посвящается анализу теоретических проблем правового регулирования предмета исследования. В данной главе излагается сущность и актуальность темы работы, затрагиваются теоретические дискуссионные вопросы, отражаются различия во взглядах ученых. В этой главе автор должен высказать свою точку зрения к спорным теоретическим положениям, и обосновать собственную позицию опираясь на нормы действующего законодательства.

Третья глава посвящается проблемам практического применения действующего законодательства по предмету исследования. В данной главе автор, должен дать анализ судебной1 и иной правоприменительной практики, вычленить наиболее часто встречающиеся судебные ошибки, показать статистические данные и попытаться определить закономерности дальнейшего развития правовых институтов. Содержание данной главы наглядно показывает способность автора работы к самостоятельным суждениям и выводам. В этой главе как в никакой другой должны проявиться элементы научности и умения выражать и обосновывать свою точку зрения, творческая инициатива и самостоятельность автора курсовой работы как будущего юриста. 

Однако возможен вариант работы, состоящей из двух глав. Такое построение курсовой работы может быть целесообразно как минимум в двух случаях. Первый случай характерен для работ, в которых автор в одной из глав одновременно с анализом существующих проблем правового регулирования обосновывает направления их решения путем внесения изменений в действующее законодательство. В данной ситуации материал курсовой работы строится по следующей структуре:

- Первая глава посвящается анализу теоретических аспектов темы исследования.

- Вторая глава посвящается анализу проблем и противоречий правоприменительной практики и путей совершенствования норм права, в результате чего создастся возможность устранения данных противоречий.

Второй случай возможен, когда в курсовой работе исследуются два равнозначных правовых института (например, «Сравнительная характеристика способов обеспечения обязательств в гражданском и налоговом праве России», «Институт юридической ответственности в российском законодательстве» и т.п.). В данной ситуации материал  курсовой работы строится по следующей структуре:

- Первая глава посвящена теоретическим и практическим проблемам одного правового института, а также пути совершенствования данного института.

- Вторая глава посвящена тем же аспектам для второго правового института.

При составлении плана работы необходимо обратить внимание на то, чтобы в главах и вопросах работы не рассматривались одинаковые проблемы.

Как правило, название главы работы должно состоять из одного предложения. Но не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку, чем короче название главы (вопроса), тем он шире по своему содержанию.

Необходимо обратить внимание студентов на нецелесообразность присваивать отдельным главам (вопросам) курсовой работы названий, совпадающих с названием вопросов, содержащихся в главах учебников и учебных пособий, т.к. это несомненно будет сковывать творческие возможности студента и создаст объективные предпосылки для механического переписывания этих источников, что несомненно приведет к отрицательному результату.

Заключение.

Заключение является той частью курсовой работы, в которой автор подводит общие итого работы по всем ее главам. Безусловно, заключение должно содержать основные теоретические выводы, к которым автор пришел самостоятельно в ходе работы по предмету своего исследования. В заключении должны быть отражены только те положения, которые освещены в главах работы. Учитывая то, что заключение определяет уровень самостоятельности и авторской индивидуальности работы в тексте заключения не рекомендуется приводить цитаты других авторов. Обычно заключение содержит от 2 до 3 страницы работы.

Список использованных источников и литературы располагается после заключения и позволяет автору документально подтвердить достоверность приводимых в тексте курсовой работы заимствований.

Учитывая уровень данного вида письменной работы, при написании курсовой работы рекомендуется использовать не менее 30 нормативно-правовых источников и иной литературы.

Все приведенные в курсовых работах цитаты, мнения авторов, статистические сведения, ссылки на нормы действующего законодательства должны быть оформлены, согласно требованиям государственных стандартов библиографическими ссылками. Обычно это необходимо в следующих случаях:

1. Когда автор обосновывает принципиально важный тезис и хочет подтвердить свою позицию высоким авторитетом (закон, подзаконный акт, ведущий ученый и т.д.).

2. Когда автор не согласен с точкой зрения, имеющейся в литературе. В этом случае необходимо дословно выписать критикуемую точку зрения (основное ее существо), чтобы было наглядно видно, какое положение критикуется.

При написании и оформлении текста курсовых работ следует помнить, что цитаты должны применяться только по принципиальным вопросам и положением. Обильное цитирование не рекомендуется.

Цитирование авторов необходимо только по их произведениям. Когда они не доступны, то можно воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в другом издании, тогда ссылке должны предшествовать слова: цит. по ….:

Приложения не являются обязательной частью работы, если в работе не используются таблицы, рисунки, схемы и т.п.

Приложения помещают после библиографического списка или списка литературы в порядке их упоминания в тексте. При наличии нескольких приложений в одной работе их нумеруют: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. и дают к ним тематический заголовок. В тексте делают ссылки: (см. приложение 1); (см. приложение 2) и т.д. Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

 

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Защита курсовой работы является завершающим ее этапом, целью которого – публично представить и отстаивать результаты своего исследования.

Защита курсовой работы состоит из двух этапов:

- краткое выступление – представление студентом результатов исследования;

- ответы студента на вопросы преподавателя и других слушателей по различным аспектам заявленной темы исследования.

В ходе защиты курсовой работы студент должен:

- продемонстрировать глубину знания исследованного материала;

- свободно ориентироваться в материале своей работы;

- обосновать актуальность темы исследования;

- доказать обоснованность сделанных выводов.

Подготовка к защите курсовой работы должна заключаться в подготовке выступления (в необходимых случаях – презентации или иллюстративного материала к нему), а также в продумывании наиболее сложных фрагментов работы с целью прогнозирования возможных вопросов и подготовки ответов на них.

Результаты выполнения курсовой работы оцениваются в соответствии с учебным планом ВУЗа по традиционной шкале «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».

С целью исключения субъективного подхода на этапе оценки материалов курсовой работы, преподаватель, осуществляющий проверку, обязан оценить выполненную контрольную работу по 100 балльной шкале. Указанное максимально возможное количество баллов распределяется между элементами курсовой работы следующим образом:

 

  Критерии оценки Балльная оценка элементов курсовой работы
1. Грамотность и логичность элементов содержания курсовой работы от 0 до 10
2. Объем работы от 0 до 10
3. Соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению текста от 0 до 10
4. Соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению библиографических ссылок от 0 до 10
5. Полнота раскрытия темы работы от 0 до 10
6. Исследовательский характер от 0 до 10
7. Проблематика от 0 до 10
8. Использование судебной практики от 0 до 10
9. Новизна используемых при написании работы источников от 0 до 10
10. Самостоятельность изложения материала от 0 до 10

ИТОГО

от 0 до 100

 

На заключительном этапе балльная оценка переводится в традиционную шкалу, результат проставляется на титульном листе курсовой работы и заверяется подписью преподавателя:

 

Итоговая оценка курсовой работы: «неудовл.» «удовл.» «хор.» «отл.»
Необходимое количество баллов по 100 балльной шкале: 0-40 41-60 61-80 81 и более

 






ТЕМАТИКА (ВАРИАНТЫ) КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

1. Договоры об отчуждении имущества: понятие, особенности, классификация.

2. Договор внешнеторговой купли-продажи.

3. Договор розничной купли продажи и защита прав гражданина-потребителя.

4. Ответственность продавца за продажу товара ненадлежащего качества (по материалам судебной практики)

5. Гарантийные сроки и сроки годности товара в договоре купле продажи.

6. Договор купли-продажи товара в кредит.

7. Ответственность стороны по договору поставки (по материалам судебной практики).

8. Особенности поставки товаров для государственных нужд.

9. Договор контрактации: особенности правового регулирования.

10. Предмет и объект договора энергоснабжения.

11. Особенности заключения и содержания договора купли-продажи недвижимости.

12. Договор купли-продажи предприятия как имущественного комплекса.

13. Защита интересов кредиторов по обязательствам, относящимся к продаваемому предприятию.

14. Договор дарения в гражданском праве: предмет и особенности.

15. Запреты и ограничения дарения.

16. Рентные договоры: понятие, правовая природа, виды.

17. Договор пожизненного содержания с иждивением.

18. Прекращение договора ренты (основания прекращения и расчеты между сторонами).

19. Гражданско-правовое регулирование аренды транспортных средств.

20. Договор аренды зданий и сооружений.

21. Договор аренды предприятия.

22. Гражданско-правовые договоры в жилищной сфере.

23. Договор безвозмездного пользования имуществом (договор ссуды).

24. Договоры о выполнении работ: понятие, особенности, классификация.

25. Договор бытового подряда: защита прав заказчика.

26. Договор строительного подряда: содержание и исполнение.

27. Договор долевого участия в строительстве.

28. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

29. Договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

30. Договор возмездного оказания образовательных услуг.

31. Договор возмездного оказания медицинских услуг.

32. Договор возмездного оказания услуг связи.

33. Сравнительная характеристика договоров перевозки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом.

34. Организационные договоры в сфере перевозки грузов: проблема правовой природы.

35. Договор транспортной экспедиции.

36. Договор финансирования под уступку денежного требования.

37. Кредитный договор и договор займа: проблемы соотношения.

38. Хранение вещей в гостиницах и тому подобных организациях.

39. Договор складского хранения как предпринимательский договор.

40. Договор поручения.

41. Договор комиссии как договор на оказание посреднических услуг в сфере торговли.

42. Сравнительная характеристика договоров поручения, комиссии и агентирования.

43. Договор доверительного управления ценными бумагами.

44. Сущность и предмет договора коммерческой концессии.

45. Юридическая ответственность по договору коммерческой концессии.

46. Обязательства из односторонних действий, их виды и место в гражданском праве.

47. Сравнительная характеристика обязательств из публичного обещания награды и из публичного конкурса.

48. Правовое регулирование проведения игр и пари.

49. Гражданско-правовая характеристика лотерей.

50. Необходимая оборона и крайняя необходимость в гражданском праве.

51. Ответственность за вред, причиненный органами публичной власти.

52. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

53. Ответственность за вред, причиненный недостатками товаров, работ или услуг.

54. Ответственность за вред, причиненный здоровью гражданина.

55. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный смертью гражданина.

56. Компенсация морального вреда в деликтных обязательствах.

57. Неосновательное обогащение как основание возникновение обязательства.

58. Защита интеллектуальных прав.

59. Объекты авторского права: признаки и характеристика.

60. Компьютерные программы как объекты авторского права.

61. Музыкальные и кинематографические произведения как объекты авторского права.

62. Права авторов произведений науки, литературы, искусства.

63. Особенности правовой охраны произведений, размещенных в сети Интернет.

64. Соотношение прав разработчика, переводчика и издателя компьютерной игры.

65. Служебные произведения.

66. Договоры в сфере авторского права.

67. Свободное использование произведения.

68. Права наследников автора произведения.

69. Права исполнителя.

70. Базы данных как объекты авторского права и смежных прав.

71. Право публикатора на произведение науки, литературы или искусства.

72. Признаки охраноспособности изобретения.

73. Признаки охраноспособности полезной модели и промышленного образца (сравнительная характеристика).

74. Оформление прав на изобретение.

75. Правовая охрана селекционных достижений.

76. Договоры в сфере патентного права.

77. Свободное использование изобретений.

78. Правовая охрана секрета производства.

79. Право на фирменное наименование.

80. Товарный знак как интеллектуальная собственность.

81. Коммерческое обозначение (понятие, признаки и соотношение с другими средствами индивидуализации).

82. Субъекты наследственного права.

83. Наследование по закону (очереди наследников, наследование по праву представления).

84. Права и обязанности наследников.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...