Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к содержанию и составу курсовой работы




МАРКЕТИНГ

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

По специальности 061100 — «Менеджмент организации» и

 направления 521500 «Менеджмент»

 

 

 

Иваново 2008


Составитель Ж.В. Божичева, И.В. Омельченко

 

УДК 335.24

 

Маркетинг: Методические указания к выполнению курсовой работы по специальности 061100 «Менеджмент организации» и направления 521500 «Менеджмент»/ Иван. гос. архит.-строит. унив..; Сост. Ж.В. Божичева, И.В. Омельченко. — Иваново, 2008. — 28 с.

 

В методических указаниях изложены основные принципы и требования к выполнению курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»: рассмотрены вопросы формирования структуры работы, ее оформления, порядок выполнения, представления и защиты. Приводятся основные направления тематики курсовых работ, дается перечень программных продуктов, рекомендуемых для использования при подготовке выпускной работы.

Данные методические указания предназначены студентам IV курса специальности 061100 «Менеджмент организации» и направления 521500 «Менеджмент» для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг».

 

Библиогр.: 123 назв.

 


Введение

 

Методические указания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации» и направления 521500 «Менеджмент». Основной целью данного издания является определение общих требований к курсовой работе и ознакомление студентов с данными требованиями, а также с тематикой курсовых работ.

В методических указаниях рассматриваются вопросы организации выполнения курсовых работ, формулируются требования к содержанию и оформлению курсовой работы, даются рекомендации по сбору информации и приводятся методические положения по выполнению работы.

Приводится перечень рекомендуемых программных продуктов, использование которых существенно повышает уровень выполнения работы, точность и обоснованность анализа и расчета данных.

Поскольку самостоятельная подготовка студента к написанию и защите курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» фактически является очередным подготовительным этапом к подготовке и защите выпускной квалификационной работы по специальности, особое внимание в данном издании уделяется правилам компоновки и оформления работы и другим актуальным вопросам ее выполнения.





Организация выполнения курсовых работ

 

 В соответствии с действующим графиком учебного процесса курсовая работа выполняется в течение двенадцати недель. Выполнение курсовой работы предусматривается параллельно изучению теоретического курса, после успешной сдачи зачета за предыдущий семестр.

Для руководства курсовым проектированием кафедра Менеджмента, экономического анализа и учета выделяет квалифицированных преподавателей (в должности не ниже старшего преподавателя), которые оказывают научно-методическую помощь в выполнении курсовой работы, контролируют сроки выполнения работы, осуществляют помощь студентам в подготовке пояснительной записки и защиты курсовой работы. Но при этом основная деятельность осуществляется студентами самостоятельно.

Сбор информационных данных к курсовой работе и прочих необходимых сведений осуществляется студентами в процессе подготовки курсовой работы самостоятельно, в соответствии с указаниями и рекомендациями научного руководителя. Объект исследования (предприятие, организация, учреждение) по выбранной тематике определяется студентом самостоятельно, равно как условия и характер сбора данных на данном объекте.

Руководитель курсовой работы может ходатайствовать перед администрацией предприятия (организации) о допуске студента на предприятие с целью сбора необходимой информации в пределах компетенции в установленном порядке (подготовка официального письма).

Курсовая работа должна соответствовать действующим требованиям (см. п.2) и представляться на кафедру не позднее, чем за неделю до установленного срока защиты. Срок окончательной защиты работы — не позднее, чем за десять дней до начала очередной сессии.

Принимаются к рассмотрению работы, соответствующие установленным требованиям и содержащие отзыв руководителя и лист мониторинга выполнения курсовой работы (см. приложения).

Перечень руководителей курсовых работ и их тематика утверждаются на кафедре.

Если представленная курсовая работа не отвечает установленным требованиям или не содержит указанных документов, то к защите она не допускается и возвращается студенту на доработку.

При нарушении установленных требований к содержанию и оформлению работы и других нарушениях курсовая работа подлежит доработке.

При нарушении установленного срока сдачи на кафедру более чем на один день работа допускается к защите с последующим понижением итоговой оценки на один балл независимо от качества ее исполнения и уровня защиты. При наличии уважительных причин нарушения срока сдачи итоговая оценка работы преподавателем может не снижаться.

Защита курсовой работы проводится комиссией из числа преподавателей, имеющих методический опыт преподавания дисциплины «Маркетинг». Защита является открытой и может происходить в присутствии других студентов.

К защите курсовой работы студент представляет пояснительную записку, выполненную исключительно в печатной форме; допускается иллюстративный материал. В процессе защиты студент раскрывает содержание работы, анализирует полученные результаты и делает соответствующие выводы и рекомендации. Курсовая работа оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно». В случае получения неудовлетворительной оценки студент обязан выполнить работу повторно, изменив тематику.

Требования к курсовой работе

Требования к содержанию и составу курсовой работы

Курсовая работа состоит из пояснительной записки; допускается приложение к ней иллюстративного материала и материалов, содержащих исходную информацию.

Пояснительная записка является основным документом, по которому руководитель и комиссия оценивает качество выполненной работы и способность студента самостоятельно раскрыть тему курсовой работы.

Пояснительная записка представляется по следующей структуре:

*  лист мониторинга выполнения курсовой работы;

*  титульный лист;

*  содержание;

*  основная часть, в т.ч. введение, первая, вторая и третья главы и заключение;

*  список литературы;

*  приложения.

Лист (форма) мониторинга установленного образца, утвержденного заведующим кафедрой, выдаётся студенту на кафедре. Форма включает название темы, краткое содержание и данные о сроках (темпах) выполнения курсовой работы, др. данные (см. приложение 1).

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по установленным правилам (см. приложение 2).

В верхнем поле (по центру) указывается полное наименование ведомства и вуза.

Далее (по центру страницы) указывается название кафедры, на которой выполняется курсовая работа.

В среднем поле (по центру страницы) дается название работы, ниже — заглавие, которое приводится без слов «тема», «на тему» и в кавычки не заключается.

Далее (по правому краю страницы) указываются сведения о научном руководителе (с указанием ученой степени, должности или ученого звания) и о студенте (с указанием номера группы).

По нижнему полю в центре проставляется название города нахождения вуза и год выполнения работы. В приложении 2 приведен образец оформления титульного листа курсовой работы.

В содержании указывается наименование разделов, подразделов работы и номера страниц, с которых они начинаются.

После содержания компонуется основная часть пояснительной записки, которая должна выполняться по следующей структуре:

- введение;

- тематические разделы работы (главы);

- заключение.

Во введении определяется актуальность темы курсовой работы, а также формулируются цель, основные задачи, решаемые студентом в данной работе, объект и предмет исследования. Введение должно раскрывать методологическую базу исследования, отражать потенциальную новизну и практическую значимость выполненного исследования.

Содержание глав курсовой работы компонуется по определённой структуре, которая самостоятельно формируется студентом по согласованию с руководителем в соответствии с темой курсовой работы. Вместе с тем необходимо учитывать следующую рекомендуемую структуру и перечень обязательных вопросов, подлежащих раскрытию при выполнении курсовой работы:

· теория вопроса, с подробным анализом литературных источников и отражением позиции автора;

· методологическая и методическая база работы, включающая методы, подходы, методики, проектные разработки, обоснованные, предложенные или усовершенствованные автором курсовой работы;

· структуризация проблемы, анализ сложившегося состояния объекта исследования с применением современных методов обработки информации и определением сильных и слабых сторон объекта (предприятия, организации), выявлением позитивных и негативных факторов внешней среды;

· конкретные предложения по улучшению ситуации, решению имеющихся проблем, выполнению важнейших задач на основе технико-экономических, социально-экономических расчётов, логических и диалектических обоснований с использованием известных методов оценки или конкретных практических материалов.

В заключении студент формулирует выводы по результатам своей работы и предлагает возможные направления использования данных результатов. Это может осуществляться по следующей схеме: В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы и рекомендации …… Затем под цифрами следуют основные выводы по работе и предложения по разрешению рассматриваемой проблемной ситуации. Выводы должны быть четкими и должно быть выделено авторское видение проблемы, личное отношение к предмету или объекту исследования.

После заключения в пояснительной записке приводится перечень использованной литературы (библиографические описания используемых или рекомендуемых источников). Он отражает и характеризует самостоятельную творческую работу студента.

В приложения выносится справочный материал, большие таблицы (на несколько листов), вспомогательные рисунки, диаграммы, выдержки из методик и т.п., имеющие вспомогательное значение. Все приложения нумеруются в логическом последовательном порядке. На заявленные приложения также должны быть соответствующие ссылки в основном тексте курсовой работы. Кроме того, в приложении помещается иллюстративный (графический) материал.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...