Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Адорно Т. Негативная диалектика // Метафизические исследования. Вып. 6. Сознание. СПб., 1998.
2. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания. - М., 2002. Борщов А.С. Принцип детерминизма и основные законы диалектики. – Саратов, 1990. Возможности и границы познания. М., 1995. Гайденко П.П. Бытие и разум // Вопросы философии. – 1997. – № 7. 6. Гегель Г.В.Ф. Наука логики: [В 3-х т. / Г.В.Ф. Гегель; АН СССР; Ин-т философии; Отв. ред. М.М.Розенталь]. 1970-1972 . Губин В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной философии / В.Д. Губин – М., 1998. 8. Диалектика в науках о природе и человеке: эволюция материи и ее структурные уровни. – М., 1983. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М., 1986. Дубровский Д.И. Проблема идеального. – М., 1983. 11. Дубровский Д. И. Сознание, мозг, искусственный интеллект. - М., 2007. 12. Жданов Г.Б. Информация и сознание // Вопросы философии. – 2000. - №11. Заблуждающийся разум? М., 1990. Ильенков Э.В. Диалектическая логика: очерки истории и теории. – М., 1984 15. Князева Е.Н. Основания синергетики. – СПб., 2003. Кутырев В. А. Оправдание бытия // Вопросы философии. – 2000. – № 5 17. Латыпов Н.Н. Вакуум, элементарные частицы и Вселенная / Н.Н. Латыпов, В.А. Бейлин, Г.М. Вершков – М.: Изд-во МГУ, 2001. 18. Мах Э. Анализ ощущений и отношение физического к психологическому. М.: Территория будущего, 2005. Поппер К. Что такое диалектика? // Вопросы философии. – 1995. – №1. – С. 118–138. 20. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой – М., 2003. Пригожин И. Философия нестабильности // Вопросы философии. 1991, № 6, с. 46-52. 22. Прист Ст. Теории сознания. – М., 2000. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто/ Ж.-П. Сартр - М.: Республика, 2000. 24. Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений / З. Фрейд; Сост., ред., автор вступ. ст. М.Г. Ярошевский. - М: Просвещение, 1990. 25. Фромм Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм; Сост. П.С. Гуревич, С.Я. Левит; Автор вступит. ст. П.С. Гуревич. - М: ООО Изд-во АСТ-ЛТД, 1998. 26. Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997. 27. Хакен Г. Синергетика. – М., 1980. Чанышев А. Н. Трактат о небытии // Вопросы философии. – 1990. – № 10. 29. Юнг К. О природе психе / К. Г. Юнг; [Пер. с англ. С.Л. Удовик, Г.А. Бутузов]. - М. Рефл.-бук, 2002. 30. Юм Д. Исследование о человеческом разумении.: Пер. с англ. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1995. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля: В результате освоения модуля студенты должны ЗНАТЬ: 1. Основные понятия: онтология, бытие, небытие, объективная реальность, субъективная реальность, картина мира*, монизм, плюрализм, субстанция*, материя, движение, пространство, время, развитие, изменение, метафизика*, синергетика*, диалектика, сознание, самосознание, бессознательное, отражение*, мышление*, язык*, принцип, закон, качество*, количество*, мера*, тождество*, противоречие*, отрицание*, категория, причина*, следствие*, случайность*, необходимость*, детерминизм, индетерминизм. 2. Основные проблемы онтологии. 3. Структуру бытия, его виды и формы. 4. Обыденную, религиозную, философскую, научную картину мира*. 5. Современные представления о строении и свойствах материи. 6. Основные формы движения материи. 7. Основные концепции пространства и времени. 8. Особенности психологического и социального пространства и времени*. 9. Особенности философского подхода к сознанию и аспекты его осмысления. 10. Основные концепции происхождения сознания. 11. Структуру и функции сознания. 12. Соотношение сознания и бессознательного 13. Возможные пути познания бессознательного*. 14. Взаимоотношение между понятиями «развитие» и «самоорганизация», между учениями синергетики и диалектики*. 15. Современные концепции развития. 16. Альтернативные диалектике теории развития 17. Основные категории, принципы и законы диалектики 18. Соотношение объективной и субъективной диалектики*.
УМЕТЬ: 1. Различать естественнонаучные и философские определения материи. 2. Различать формы движения материи. 3. Сравнивать религиозную, философскую и научную картины мира*. 4. Подобрать убедительные примеры иллюстрирующие различия объективной и субъективной реальности*. 5. Сравнивать различные концепции происхождения сознания. 6. Выделять и описывать структурные компоненты сознания в их взаимосвязи. 7. Находить и вскрывать противоречия любого явления, формулируя проблему, и проецировать альтернативные разрешения*. 8. Подтверждать примерами действие законов, категорий диалектики.* 6. Анализировать понятия «детерминизм» и «индетерминизм». 7. Использовать знания модуля в дальнейшей учебно-теоретической, научной и профессиональной деятельности. 8. Применять полученные теоретические знания к конкретным ситуациям. ВЛАДЕТЬ: 1. Навыками публичного выступления. 2. Навыком обосновывать свою позицию по вопросу темы. 3. Способностью к абстрактному и критическому мышлению. 4. Способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций.
Тема 4 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |