Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание № 1. Контраст и нюанс ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Выполнить 7 пар композиций, построенных на контрасте или нюансе: а) размера элементов б) геометрической формы элементов в) пропорциональных отношений г) положения элементов в пространстве д) тона е) цвета ж) фактуры Элементы - простые геометрические формы, цвет, формат в пределах А6.
Задание №2. Контраст свойств Выполнить 3 композиции, в которых главным выразительным средством является контраст следующих свойств: а) простое - сложное б) тяжелое - легкое в) статичное - динамичное Общие требования: стремление к соблюдению общих законов композиции в каждом задании. Элементы - сложные графические элементы, цвет, формат в пределах А6. Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Композиционное построение художественного произведения – одно из важнейших средств искусства. «Подражая отдельным принципам строения органической и неорганической природы, человек делает композицию основой художественного творчества, средством выражения, своего отношения к действительности», - писал М. Алпатов. В художественном произведении мы видим преображенную действительность Условность - язык искусства. Но эта условность отражает реальность, объективно существующую в природе и в сознании человека и являющуюся материалом для искусства. Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием. Цель композиции в дизайне - утилитарно оправданная форма вещи, имеющая функциональную, конструктивную и эстетическую ценность. Структура вещи, формируемая по законам композиции, получает такие функциональные и конструктивные особенности, которые наилучшим образом отвечают назначению вещи. Композиционный поиск в художественном проектировании направлен на придание форме свойств, обеспечивающих получение потребителем полезных эффектов. Композицию понимают в области искусства как систему построения художественного произведения. Это понятие применимо к процессу проектирования, к проекту и самому изделию.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Алпатов М. Композиция в живописи. М. – Л.: Искусство, 1940. – 132 с. 2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. − М.: Прогресс, 1974. − 392 с. 3. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. − М.: Стройиздат, 1982. − 224 с. 4. Волков Н.Н. Композиция в живописи. – М.: Искусство, 1977. – 264 с. 5. Выготский Л.С. Психология искусства. − М.: Искусство, 1965. − 379 с. 6. Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: Искусство, 2004. – 120 с. 7. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. − М.: Стройиздат, 1986. − 286 с. 8. Каган М.С. Мифология искусства. − Л.: Искусство, 1972. − 440 с. 9. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. − СПб.: Азбука, 2001. − 560 с. 10. Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А. Элементы архитектурно-пространственной композиции. − М. − Л.: Госстройиздат СССР, 1934. − 172 с. 11. Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката. − М.: Плакат, 1987. − 208 с. 12. Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие. Комплексный подход: опыт, поиски, перспективы. – М.: Искусство, 1985. – 318 с. 13. Паранюшкин Р.В. Композиция. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. – 80 с. 14. Чернышев О.В. Формальная композиция. – Минск: Харвест, 1999. – 312 с. ОГЛАВЛЕНИЕ ВведЕНие................................................................................................... 3
ТИПЫ КОМПОЗИЦИЙ: ОТКРЫТАЯ, ЗАКРЫТАЯ.................................. 6
5 ПРИНЦИПОВ ГАРМОНИИ В КОМПОЗИЦИИ .................................... 6
СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ: СТАТИЧНОСТЬ – ДИНАМИЧНОСТЬ.... 8
СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ: ПРОСТОТА – СЛОЖНОСТЬ................... 10
СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ: ТЯЖЕСТЬ – ЛЕГКОСТЬ.......................... 10
СОЧЕТАНИЕ СВОЙСТВ КОМПОЗИЦИИ.................. ............................. 11
АССОЦИАТИВНОЕ РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ КОМПОЗИЦИИ.................. 11
РИТМ И ЕГО РОЛЬ В КОМПОЗИЦИИ...................................................... 12
КОНТРАСТ – НЮАНС.................................................. ............................. 13
заключение............................................................................................. 14
библиографический Список........................................................... 15 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |