Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность маркетинговых исследований, их цель и задачи




   Маркетинговые исследования- систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

    Маркетинговые исследования-это функция, которая через информа­цию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со все­ми элементами внешней среды маркетинга.

      Маркетинговые исследования- это комплекс мероприятий направлен­ных на выявление и установление тенденций и закономерностей развития рын­ка, с целью понижения степени неопределенности и повышения качества при­нимаемых управленческих решений.

Главная цель маркетинговых исследований- достаточная определенность и избежание риска при принятии коммерческих решений.

   Чтобы маркетинговые исследования были эффективными, они должны быть: систематическими и охватывать как можно больше разных источников информации; применимы к любой стороне маркетинга, которая требует инфор­мации для принятия решения; не носить случайного характера.

   Концепция маркетингового исследования представляет собой подробное определение содержания предмета исследования, общую постановку задачи в пределах данного исследовательского замысла.

  Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуа­ции. Эта общая постановка задачи. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. МИ всегда нацелены на определение и решение какой-либо конкретной проблемы.

    Согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию мар­кетинга работа по маркетинговым исследованиям заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации в отношении рынков по­требителей, товаров и услуг. Маркетинговые исследования должны проводить­ся в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, а также согласно стандартам, основанным на общепринятых научных методах.

     Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия и т. д.

   Основой маркетинговых исследова­ний служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые исполь­зуются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятель­ности предприятии. Полученные с помощью исследования маркетинга данные представляют собой основу для информирования производителей, поставщика, посредников о привычках, взглядах и потребностях широких слоев потребите­лей. В конечном счете, успех любого исследования маркетинга зависит от того доверия к нему, которое сложилось в обществе. Во взаимоотношениях заказчи­ков и исполнителей должны строго соблюдаться определенные правила.

   Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и

диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование

ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

- Изучение характеристик рынка;

- Замеры потенциальных возможностей рынка;

- Анализ распределения долей рынка между фирмами;

- Анализ сбыта;

- Изучение тенденций деловой активности;

- Изучение товаров конкурентов;

- Краткосрочное прогнозирование;

  - Изучение реакции на новый товар и его потенциала;

   - Долгосрочное прогнозирование;

  - Изучение политики цен.

              










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...