Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международные нормативные правовые акты




ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ

(РПА МИНЮСТА РОССИИ)»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ И ПРАВОЗАЩИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Административная реформа и ее роль в правозащитной и правоохранительной деятельности»

Тема № 2. Совершенствование системы государственного управления

Выполнил студент:

1 курса, учебной группы 7231-ЮМ,

направление подготовки 40.04.01 «юриспруденция»

заочной формы обучения

ПеньковаКристина Николаевна

_________________________

«______» __________2018 г.

 

Проверил:

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры,

Пухов Игорь Иванович

________________________

«____» ____________2018 г.

 

Оценка____________________

Дата защиты_______________

Подпись___________________

Тула 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....…….3

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

§ 1Безопасность дорожного движения как правовая категория …………….5

§2 Система обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации …………..……………………………………………………….……11

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

§1. Проблемы выявления административных правонарушений при осуществлении надзора в области безопасности дорожного движения ……….16

§2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения как субъект выявления административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения …………………………………………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……….……………………………………………..………….30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….………………………………..…...32

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Процесс автомобилизации страны наряду с огромным значением для социально-экономического развития общества имеет и отрицательные стороны. Главная из них - аварийность на автомобильном транспорте. Ежегодно в России совершается более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около 35 тыс. и получают ранение более 250 тыс. человек (из них почти 50 тыс. становятся инвалидами). Число ДТП, не подлежащих государственному статистическому учету, т.е. таких, в которых нет пострадавших участников дорожного движения, в несколько раз больше. Дорожно-транспортная аварийность наносит экономике России колоссальный ущерб. Только прямой ущерб от ДТП ежегодно составляет порядка 325 млрд. руб. Отметим, что указанная проблема имеет и общемировое значение. К началу XXI в. в мире зарегистрировано около 500 млн. легковых автомобилей, а также 200 млн. автобусов и грузовых автомобилей. Весь этот транспорт в течение одного года перевозит свыше 100 млн. т груза. Дорожная сеть планеты составляет более 20 млн. км. На мировом автомобильном транспорте занято около 100 млн. человек.

Решение проблем аварийности, качественного обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование нормативных правовых актов в данной области имеет принципиальное значение для снижения катастрофически высокого уровня дорожно-транспортной аварийности. Именно это обстоятельство обусловило выбор данной темы исследования.

Разработанность темы исследования.Основукурсовой работы составили научные труды таких ученых, как: Амбарцумян В.В., Аннан К., Антонов С.Н., Бахрах Д. И., Босхамджиева Н.А., Барышников М.В., Головко В. В.,Дмитриев С.Н.,Занина Т.М., Зейналов Ф.Н., Калюжный Ю.Н., Канунникова Н.Г., Каплунов А.И., Кареева-Попелковская К.А., Критская О.В., Кузин В.В.,Левченко А.Л., Ренов Э. Н., Россинский Б.В.,Четверикова А.И., Трегубова Е.В., Якимов А.Ю. и ряда других.

Целью исследования являетсяисследование особенностей правового регулирования и реализации системы мер обеспечения безопасности дорожного движения,рассмотрение теоретических и практических проблем реализации отдельных ее видов и разработка на этой основе предложений по совершенствованию правового регулирования и реализации правовых отношений в данной сфере.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1) рассмотреть основные концепции обеспечения безопасности дорожного движения;

2) исследовать понятие безопасность дорожного движения как правовую категорию;

3) провести анализ административно-правового регулирования механизма обеспечения безопасности дорожного движения;

4) рассмотреть организационно-правовые аспекты обеспечения безопасности дорожного движения;

5) раскрыть проблемы выявления административных правонарушений при осуществлении надзора в области безопасности дорожного движения;

6) рассмотреть полномочия государственной инспекции безопасности дорожного движения как субъекта выявления административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования и реализации механизма выявления и пресечения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования и реализации механизма выявления и пресечения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Методологическую основуисследования составили следующие методы: системный, историко-правовой, формально-логический, сравнительно-правовой, теоретический анализ и синтез, конкретизация и идеализация, классификация, обобщение.

Практическая значимость исследования определяется тем, что в работе проведено комплексное исследование особенностей и проблем выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения и определены пути совершенствования законодательства в данной сфере, результаты исследования могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности.

Структура курсовой работы,обусловленная целями и задачами исследованиявключает в себя введение, две главы, включающиечетыре параграфа, заключение и библиографический список.

 

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Безопасность дорожного движения как правовая категория

Вопросы обеспечения безопасности (как внутренней, так и внешней) постоянно находятся в числе[1] основных задач любого общества и государства. Признавая человека, его права и свободы высшей ценностью[2], государство обеспечивает и осуществляет функцию защиты (охраны) личности (ее прав и свобод), государства (конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности)[3], окружающей среды от воздействия многочисленных внешних и внутренних угроз.

Невозможно не согласиться с В.В. Головко, который указывает на существование методологических трудностей, связанных с определением границ между содержательной частью рассматриваемого процесса (т.е. структур и функций, подлежащих защите) и аспектом, связанным с методами и средствами обеспечения их безопасности[4].

Сравнительный анализ международных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов нашего государства позволяет утверждать, что, несмотря на закрепление и использование термина "безопасность дорожного движения", законодательное толкование рассматриваемого понятия не приводилось до принятия Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"[5].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проведенного в выпускной квалификационной работе исследования могут быть сформулированы следующие выводы:

1. Проведенный анализ позволяет сформулировать понятие "безопасность дорожного движения" как публично-правовую категорию: это единый процесс государственного управления совокупностью общественных отношений, урегулированных нормативными правовыми актами, связанных с перемещением людей и грузов …

2. Система обеспечения безопасности дорожного движения, являясь государственной подсистемой, обладает всеми основными, присущими государственным системам признаками, вместе с тем для нее свойственно наличие индивидуальных, характерных признаков, связанных с управляющим воздействием на общественные отношения в области дорожного движения.

3. Система обеспечения безопасности дорожного движения представляет собой сложную структуру взаимосвязанных элементов, опосредованных и регулируемых нормами административного права:

- субъектов, формирующих и контролирующих безопасность дорожного движения;

- правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, которые определяют основные направления деятельности государственных органов обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью;

- правовых мер (дозволений и запретов) и административно-правовых методов управления, реализуемых уполномоченными на то государственными органами.

Рассмотрение особенностей правового регулирования и проблем реализации договора аренды позволяет сформулировать предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере.

Целесообразно дополнить ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ пунктом 3.1 "осмотр"; главу 27 КоАП РФ - статьей 27.7.1 "Осмотр" изложить в следующей редакции:

Статья 27.7.1 "Осмотр".

1. Осмотр, т.е. непосредственное обнаружение и исследование объектов, имеющих значение для правильного разрешения административного дела, их признаков, свойств, состояний и взаиморасположения в целях обнаружения следов правонарушения, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для дела, а также их процессуальная фиксация производится:

1) лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях;

2) в присутствии двух понятых;

3) с привлечением в необходимых случаях специалистов.

2. В случае необходимости применяются средства фото-, видеофиксации и аудиозаписи и иных средств фиксации доказательств.

3. Об осмотре составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о понятых и иных участвующих лицах, а также описываются действия осматривающего в том порядке, в котором они были произведены.

4. В протоколе об осмотре делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

5. Протокол об осмотре подписывается должностным лицом, его составившим, понятыми и иными лицами, присутствовавшими при осмотре, при наличии соответствующей пометки об их участии в протоколе.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Международные нормативные правовые акты

1. Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. (Заключена в г. Москве 28.03.1997) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. — 1997. — № 2(26). — С. 246 —  252.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...