Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сводки и группировки данных
Методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование) дают возможность описывать реакцию потребителей на изменение рыночной ситуации. Методы линейного и нелинейного программирования применяются тогда, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение, например, вариант доставки продукта потребителю, обеспечивающий максимальную прибыль, по одному из возможных каналов товародвижения. Статистическое наблюдение — первая стадия статистического исследования, представляющая собой научно-организованный сбор данных об изучаемых явлениях и процессах в маркетинге. Статистическим называют такое наблюдение, которое обеспечивает регистрацию устанавливаемых факторов в учетных документах для последующего обобщения. Для обработки маркетинговой информации используются статистические сводки и группировки данных. Сводка — стадия статистического исследования, в ходе которой систематизируются первичные материалы статистического наблюдения, производятся группировка данных, составление таблиц, подсчет групповых и общих итогов, расчет средних и относительных величин. Она позволяет перейти к обобщающим показателям совокупности в целом и отдельных ее частей, осуществлять анализ и прогнозирование изучаемых процессов. Организация и проведение сводки включают четыре этапа: • проверку исходных данных; • группировку данных по заданным признакам; • разработку системы статистических показателей; • оформление результатов сводки в виде статистических таблиц, удобных для восприятия информации. Таким образом, группировка — это объединение единиц совокупности в некоторые группы, имеющие свои характерные особенности, общие черты и сходные размеры изучаемого признака. Для этой цели выбирается группировочный признак и разрабатывается система показателей сводки, которыми будут характеризоваться выделенные группы. Определение и обоснование показателей зависит от цели исследования. Группировки различают в зависимости от стоящих задач. По числу группировочных признаков различают простые (по одному признаку) и сложные (по нескольким признакам) -комбинированные и многомерные. Комбинированные группировки строятся путем разбивки каждой группы на подгруппы в соответствии с дополнительными признаками. Многомерные — строятся с помощью специальных алгоритмов, когда осуществляется поиск скопления в TV-мерном пространстве, где каждый объект — точка, т.е. построить многомерную группировку — найти скопление точек. По задачам систематизации данных различают: типологические, структурные и аналитические. К типологическим группировкам относят все группировки, которые характеризуют качественные особенности и различия между типами явлений. Типологические группировки предназначаются для выявления качественно однородных совокупностей, т.е. объектов, близких друг к другу одновременно по всем группировочным признакам. Структурные группировки — это разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по определенному группировочному признаку. Структурные группировки имеют большое значение для изучения структуры однотипных явлений. Аналитические группировки предназначены для выявления зависимости между признаками. Средние величины в статистическом понимании — это обобщающие показатели совокупности однотипных явлений по какому-либо количественному признаку. Средние величины разделяются на математические и структурные. К математическим относят среднеарифметические, среднегеометрические и гармонические, к структурным — моду и медиану. Мода— наиболее типичное, чаще всего встречаемое значение признака. В случаях интервальных рядов с равными интервалами модальным интервалом считается интервал с наибольшей частотой, а при неравных интервалах — интервал с наибольшей плотностью. Методы корреляционного и регрессионного анализа Анализ и обобщение данных маркетинговых исследований осуществляются методами ручной или компьютерной обработки. Для обработки используются как описательные, так и аналитические методы. Из аналитических методов в маркетинге часто применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии и коррекции, дискриминантный анализ, кластерный анализ, факторный анализ и др.
Примеры использования аналитических методов
В корреляционных связях между изменением факторного и результативного признаков нет полного соответствия, воздействие отдельных факторов проявляется лишь в среднем при массовом наблюдении фактических данных. В простейшем случае применения корреляционной зависимости величина результативного признака рассматривается как следствие изменения только одного фактора (например, рекламный бюджет рассматривается как причина роста объема продаж). Регрессионный анализ используется для изучения связей между зависимой переменной и одной или несколькими независимыми переменными. Регрессионный анализ применяют в следующих случаях. 1 Для установления взаимозависимости переменных. 2. Для определения тесноты связи между зависимой и независимыми переменными. 3. Для определения математической зависимости между непременными, 4. Для предсказания значения зависимой переменной. 5. Для определения значимости переменной. Аналитический отчет может быть представлен в форме доклада или письменно. Отчет, как правило, отражает результаты выполненного исследования и содержит следующую информацию: 1. Основные данные — для кого, когда и кем проводилось исследование, его цель, с указанием субподрядчиков и консультантов. 2. Предмет исследования — описание предполагаемого и фактического охвата проблемы (полностью или частично), размер, характер и география распространения предмета исследования, запланированные и фактически полученные данные, детали применяемого метода исследования. 3. Описание сбора данных— метод сбора данных и способ контроля качества проведения полевых исследований; описание штата сотрудников — участников полевых исследований; метод привлечения респондентов и общая характеристика использованной мотивации к сотрудничеству респондентов с исследователями; период времени сбора информации; в случае кабинетных исследований — точное указание источников и их надежность. 4. Представление результатов исследования— важнейшие выводы, полученные по итогам исследования; комментарии по поводу возможного искажения результатов; статистические границы допустимых погрешностей в отношении основных итогов и статистически значимых различий между ключевыми параметрами; использованные формы регистрации информации. При оформлении отчета важно разделять полученные результаты исследования как таковые и личную интерпретацию исследователей. Доклад состоит из письменной и устной частей. В письменной части выполняются все требования, предъявляемые к отчетам. Устная часть предполагает краткое выступление и ответы на вопросы. Рекомендации — это предложения о будущих действиях предприятия, основанные на собранных данных, обычно представленные в письменном виде.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |