Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок проведения маркетинговых исследований.
Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов). Выделяют следующие основные этапы: 1. Разработка концепции исследования: 1.1. Определение целей; 1.2. Постановка проблемы; 1.3. Формирование рабочей гипотезы; 1.4. Определение системы показателей. 2. Получение и анализ эмпирических данных: 2.1. Разработка рабочего инструментария; 2.2. Процесс получения данных; 2.3. Обработка и анализ данных. 3. Реализация плана исследования. 3.1. Формулирование основных выводов и оформление результатов исследования. 3.2.Разработка выводов и рекомендаций Идентификация проблемы— первый и очень важный шаг данного этапа, поскольку без определения сущности проблемы невозможно найти выход из сложившейся ситуации. Как правило, проблема обнаруживается фирмой на основании проявления некоторых симптомов: не достигнуты запланированные цели, скажем, объемы продаж ниже намеченных к данному сроку, доля рынка сократилась в отличие от ожидаемого состояния, не достигнуто соглашение со значимым покупателем и т. д. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Проблемы управления маркетингом появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако менеджеру надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами. Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой, информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью. Цели маркетинговых исследований можно разбить на три группы: • поисковые — предусматривают сбор каких-либо предварительных данных, помогающих прояснить проблему и выработать ряд рабочих гипотез; • описательные — ориентированы на получение характеристик отдельных явлений и фактов; • экспериментальные — предусматривают проверку рабочих гипотез, например о наличии и формах причинно-следственных связей между спросом на товары, характеристиками товара и самого потребителя. Рабочая гипотеза маркетингового исследования представляет собой вероятностное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых явлений. Это своего рода алгоритм решения выявленных для исследования проблем. Рабочая гипотеза должна обеспечивать: - достоверность (гипотеза должна быть непосредственно связана с проблемами, вытекать из их сущности); - предсказуемость (не только объяснять, но и служить основой для решения проблем); - проверяемость (чтобы можно было проверить ее положения на эмпирическом материале); - возможность формализации (возможность выразить главные предположения не только логически, но и с помощью экономико-математических построений). Рабочий инструментарий— это целенаправленный выбор методов и приемов для решения конкретных, специфических задач. Его разработка складывается из ряда этапов, включающих определение - методов и процедур сбора первичных данных (публикуемые статистические данные, внутренняя информация предприятия, выборочные обследования); - методов и средств обработки полученных данных (экономико-статистические и экономико-математические методы); - методов анализа и обобщения материалов по проверке рабочих гипотез (моделирование, исследование операций, деловые игры, экспертиза). Методы исследования подразделяются на кабинетные (с использованием преимущественно вторичной информации) и полевые (в том числе, социологические методы и методы рыночного эксперимента). Третьим этапом является реализация плана исследований. Первая и наиболее трудоемкая проблема этого этапа — сбор данных. Он может осуществляться как силами штатных сотрудников, так и с привлечением дополнительных специалистов не слишком высокой квалификации Третий, наиболее радикальный вариант — обращение к специализированным компаниям — маркетинговым агентствам, социологическим центрам и т.п. Анализ данных предполагает их преобразование. Подготовка и презентация заключительного отчета (финальный этап исследования)— предполагает, что результат исследования обязательно должен быть хорошо просчитан. Оформление результатов и их доведение до руководства осуществляются обычно в форме отчета, имеющего следующую структуру: а) вводная часть: титульный лист, договор на проведение исследования, меморандум,оглавление, перечень иллюстраций, аннотация б) основная часть: введение, относительно детальная характеристика методологии исследования, обсуждение полученных результатов, констатация ограничений, выводы и рекомендации по предмету исследования в соответствии с целями и задачами; в) заключительная часть : приложения, Итогом проведенного исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.
Разработка проекта исследования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |