Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Единицы измерения и их соотношения
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по математике для 1 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:
-Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 1.
- Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- Ч. 2.
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс математики в 1 классе рассчитан на 99 ч (33 учебные недели).
Количество часов в неделю, отводимых на изучение математики в 1 классе, определено Примерными недельными учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого и составляет 3 ч в неделю в обоих случаях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Пропедевтика
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 10
Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 9. Число и цифра 0. Образование, название, запись числа 10. 10 единиц – 1 десяток.
Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 10 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2). Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры. Счет в заданных пределах.
Место каждого числа в числовом ряду. Следующее, предыдущее число. Получение следующего числа путем присчитывания 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа.
Сравнение чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.
Состав чисел первого десятка из единиц. Состав чисел первого десятка из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.
Нумерация чисел в пределах 20
Образование, название, запись чисел 11-20. Десятичный состав чисел 11-20. Числовой ряд в пределах 20. Получение следующего числа в пределах 20 путем присчитывания 1 к числу. Получение предыдущего числа в пределах 20 путем отсчитывания 1 от числа. Счет предметов в пределах 20. Однозначные, двузначные числа.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения (меры) стоимости - копейка (1 к.), рубль (1 р.). Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к. Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства.
Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.
Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.
Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.
Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.
Арифметические действия
Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.
Сложение, вычитание чисел в пределах 10. Таблица сложения чисел в пределах 10на основе состава чисел, ее использование при выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Нуль как результат вычитания (5 – 5 = 0).
Сложение десятка и единиц в пределах 20 (10 + 5 = 15); сложение двух десятков (10 + 10 = 20).
Арифметические задачи
Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.
Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.
Геометрический материал
Шар, куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы.
Точка. Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки.
Отрезок. Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах). Построение отрезка заданной длины.
Овал:распознавание, называние.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Планируемые личностные результаты*
У обучающегося будет сформировано:
- знание правил поведения на уроке математики и следование им при организации образовательной деятельности;
- позитивное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
- знание правил общения с учителем и сверстниками, умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;
- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;
- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение в учебнике задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради;
- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений;
- умение отразить в речи с использованием математической терминологии предметные отношения (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);
- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);
- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;
- умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;
- умение рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии) с помощью учителя;
- начальные умения производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно);
- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;
- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда;
- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень
| Достаточный уровень
| Пропедевтика*
| - знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер предметов, их массу;
- умение сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», наложением, приложением (с помощью учителя); сравнивать предметы по массе с помощью мускульных ощущений;
- знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи;
- выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделения лишних, недостающих предметов (с помощью учителя); уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих;
- умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества;
- знание и использование в собственной речи слов, определяющих положение предметов в пространстве, на плоскости;
- определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости; перемещение предметов в указанное положение (с помощью учителя);
- установление и называние порядка следования предметов (с помощью учителя);
- знание частей суток, порядка их следования;
- овладение элементарными временными представлениями, использование в речи при описании событий собственной жизни слов: сегодня, завтра, вчера, рано, поздно, вовремя, давно;
- узнавание и называние геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами.
| - знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер предметов, их массу;
- умение сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», наложением, приложением; сравнивать предметы по массе с помощью мускульных ощущений;
- знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи;
- выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделения лишних, недостающих предметов; уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих;
- умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;
- знание и использование в собственной речи слов, определяющих положение предметов в пространстве, на плоскости;
- определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости; перемещение предметов в указанное положение;
- установление и называние порядка следования предметов;
- знание частей суток, порядка их следования;
- овладение элементарными временными представлениями, использование в речи при описании событий окружающей жизни слов: сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно;
- узнавание и называние геометрических фигур; определение формы предметовпутем соотнесения с геометрическими фигурами.
| Нумерация
| - знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; количественных числительных в пределах 20;
-откладывание чисел с использованием счетного материала (чисел 11-20 – с помощью учителя);
- умение прочитать запись числа
в пределах 20; записать число с помощью цифр;
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10;
- осуществление счета предметов в пределах 10, присчитывая по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностейили их частей;
- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) с опорой на разложение предметной совокупности на две части.
| - знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; количественных числительных в пределах 20;
-откладывание чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
- умение прочитать запись числа
в пределах 20; записать число с помощью цифр;
- знание десятичного состава чисел 11-20;
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; числового ряда в пределах 20 в прямом порядке;месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10;
- осуществление счета в пределах 10, присчитывая, отсчитывая по1 и равными числовыми группами по 2; счета предметов в пределах 20,присчитывая по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10;
- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел).
| Единицы измерения и их соотношения
| - знание единиц измерения (мер) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.);
- умение прочитать и записать число, полученное при измерении величин одной мерой (с помощью учителя);
- узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание названий, порядка дней недели (с помощью учителя), количества суток в неделе.
| - знание названий величин (стоимость, длина, масса, емкость, время) и их единиц измерения (мер): 1 р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л, 1 сут., 1 нед.;
- умение прочитать и записать число, полученное при измерении величин одной мерой;
- узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе.
| Арифметические действия
| - знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «-»);
- составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- понимание сущности знака «=» и умение его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1;
- понимание смысла действий сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями;
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 на основе пересчитывания предметов, присчитывания и отсчитывания по 1;
| - знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «-»);
- составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- понимание сущности знака «=» и умение его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1;
- понимание смысла действий сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями;
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел; выполнение сложения чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел 11-20;
- практическое использование при нахождении значений числовых выражений (решении примеров) переместительного свойства сложения (2 + 7, 7 + 2).
| Арифметические задачи
| - выделение в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных;
- выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, с записью решения в виде примера; называние ответа задачи;
- составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету (с помощью учителя).
| - выделение в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных;
- выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования, с записью решения в виде примера; называние ответа задачи;
- составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.
| Геометрический материал
| - различение плоскостных и объемных геометрических фигур;определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать;
- построение прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки (с помощью учителя);
- измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя);построение отрезка заданной длины (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя.
| - различение плоскостных и объемных геометрических фигур;определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать;
- построение прямой линии (произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки;
- измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины;
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
|
Тематическое планирование
Первое полугодие – 48 ч
№
| Дата
| Разделы программы
| Название темы
| Кол-во часов
| Пропедевтика. Подготовка к изучению математики (21 ч)
| 1.
|
| Свойства предметов.
| Цвет, назначение предметов.
| 1
| 2.
|
| Геометрический материал.
| Круг.
| 1
| 3.
|
| Сравнение предметов.
| Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине.
| 1
| 4.
|
| Положение предметов в пространстве, на плоскости.
| Слева – справа. В середине, между.
| 1
| 5.
|
| Геометрический материал.
| Квадрат.
| 1
| 6.
|
| Положение предметов в пространстве, на плоскости.
| Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.
| 1
| 7.
|
| Сравнение предметов. Положение предметов в пространстве, на плоскости.
| Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около.
| 1
| 8.
|
| Геометрический материал.
| Треугольник
| 1
| 9.
|
| Сравнение предметов.
Положение предметов в пространстве, на плоскости.
| Широкий – узкий. Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.
| 1
| 10.
|
| Геометрический материал.
| Прямоугольник
| 1
| 11.
|
| Сравнение предметов.
| Высокий – низкий
| 1
| 12.
|
| Сравнение предметов.
| Глубокий – мелкий
| 1
| 13.
|
| Положение предметов в пространстве, на плоскости.
| Впереди – сзади, перед, за. Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.
| 1
| 14.
|
| Сравнение предметов
| Толстый – тонкий.
| 1
| 15.
|
| Единицы измерения и их соотношения.
| Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.
| 1
| 16.
|
| Единицы измерения и их соотношения.
Сравнение предметов.
| Быстро – медленно. Тяжелый – легкий.
| 1
| 17.
|
| Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
| Много – мало, несколько.
Один – много, ни одного.
| 1
| 18.
|
| Единицы измерения и их соотношения.
| Давно – недавно. Молодой – старый.
| 1
| 19.
|
| Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
| Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.
| 1
| 20.
|
| Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
| Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.
| 1
| 21.
|
| Повторение, обобщение пройденного.
| 1
| 22.
|
| Нумерация.
Единицы измерения и их соотношения.
| Число и цифра 1.
| 1
| 23.
|
| Нумерация.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
| Число и цифра 2.
| 1
| 24.
|
| Нумерация.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
| Число и цифра 2.
| 1
| 25.
|
| Нумерация.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
| Число и цифра 2.
| 1
| 26.
|
| Геометрический материал.
| Шар.
| 1
| 27.
|
| Нумерация.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
| Число и цифра 3.
| 1
| 28.
|
| Число и цифра 3.
| 1
| 29.
|
| Число и цифра 3.
| 1
| 30.
|
| Число и цифра 3.
| 1
| 31.
|
| Число и цифра 3.
| 1
| 32.
|
| Геометрический материал.
| Куб.
| 1
| 33.
|
| Нумерация.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
| Число и цифра 4.
| 1
| 34.
|
| Число и цифра 4.
| 1
| 35.
|
| Число и цифра 4.
| 1
| 36.
|
| Число и цифра 4.
| 1
| 37.
|
| Число и цифра 4.
| 1
| 38.
|
| Число и цифра 4.
| 1
| 39.
|
| Геометрический материал.
| Брус
| 1
| 40.
|
| Нумерация.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
| Число и цифра 5.
| 1
| 41.
|
| Число и цифра 5.
| 1
| 42.
|
| Число и цифра 5.
| 1
| 43.
|
| Число и цифра 5.
| 1
| 44.
|
| Число и цифра 5.
| 1
| 45.
|
| Число и цифра 5.
| 1
| 46.
|
| Повторение, обобщение пройденного
| 1
| 47.
|
| Нумерация. Арифметические действия. Арифметические задачи.
| Числа 1-5.
| 1
| 48.
|
| Геометрический материал.
| Точка, линии.
| 1
| Второе полугодие – 51 ч
| 49.
|
| Геометрический материал.
| Овал.
| 1
| 50.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число и цифра 0.
| 1
| 51.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические задачи.
| Число и цифра 6.
| 1
| 52.
|
| Число и цифра 6.
| 1
| 53.
|
| Число и цифра 6.
| 1
| 54.
|
| Число и цифра 6.
| 1
| 55.
|
| Число и цифра 6.
| 1
| 56.
|
| Число и цифра 6.
| 1
| 57.
|
| Геометрический материал.
| Построение прямой линии через одну, две точки.
| 1
| 58.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические задачи.
| Число и цифра 7.
| 1
| 59.
|
| Число и цифра 7.
| 1
| 60.
|
| Число и цифра 7.
| 1
| 61.
|
| Число и цифра 7.
| 1
| 62.
|
| Число и цифра 7.
| 1
| 63.
|
| Единицы измерения и их соотношения.
| Сутки, неделя.
| 1
| 64.
|
| Геометрический материал.
| Отрезок.
| 1
| 65.
|
| Нумерация.
Геометрический материал.
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
Единицы измерения и их соотношения.
| Число и цифра 8.
| 1
| 66.
|
| Число и цифра 8.
| 1
| 67.
|
| Число и цифра 8.
| 1
| 68.
|
| Число и цифра 8.
| 1
| 69.
|
| Число и цифра 8.
| 1
| 70.
|
| Геометрический материал.
| Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.
| 1
| 71.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
Единицы измерения и их соотношения.
| Число и цифра 9.
| 1
| 72.
|
| Число и цифра 9.
| 1
| 73.
|
| Число и цифра 9.
| 1
| 74.
|
| Число и цифра 9.
| 1
| 75.
|
| Число и цифра 9.
| 1
| 76.
|
| Число и цифра 9.
| 1
| 77.
|
| Единицы измерения и их соотношения. Геометрический материал.
| Мера длины – сантиметр.
| 1
| 78.
|
| Нумерация.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические действия.
Арифметические задачи
Геометрический материал
| Число 10.
| 1
| 79.
|
| Число 10.
| 1
| 80.
|
| Число 10.
| 1
| 81.
|
| Число 10.
| 1
| 82.
|
| Число 10.
| 1
| 83.
|
| Число 10.
| 1
| 84.
|
| Единицы измерения и их соотношения.
| Меры стоимости.
| 1
| 85.
|
| Единицы измерения и их соотношения.
| Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр.
| 1
| 86.
|
| Повторение, обобщение пройденного.
| 1
| 87.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число 11.
| 1
| 88.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число 12.
| 1
| 89.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число 13.
| 1
| 90.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число 14.
| 1
| 91.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число 15.
| 1
| 92.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число 16.
| 1
| 93.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число 17.
| 1
| 94.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число 18.
| 1
| 95.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число 19.
| 1
| 96.
|
| Нумерация.
Арифметические действия.
| Число 20.
| 1
| 97.
|
| Повторение, обобщение пройденного.
| 1
| 98.
|
| Повторение, обобщение пройденного.
| 1
| 99.
|
| Повторение, обобщение пройденного.
| 1
|
|