Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление ценовой эластичностью спроса




Согласно закону спроса при снижении цены покупается большее количество продукта. Но реакция потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукции, используя концепцию ценовой эластичности.

Суть концепции ценовой эластичности заключается в следующем:

· если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то спрос на такие продукты принято называть эластичным;

· если существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок, то в таких случаях спрос неэластичный.

 

Возможные действия потребителей на изменения цен позволяет оценить показатель эластичности спроса. Эластичность показывает степень реакции одной величины на изменение другой (рис. 14).

Чтобы решить, стоит или не стоит в каждом конкретном случае производителю повышать цены, используют механизм определения эластичности.

Эластичность спроса определяется зависимостью:

, где

ЭС – эластичность спроса;

К – изменение количества запрашиваемого товара, %;

Ц – изменение цен, %.

Из таблицы 16 возьмем данные для расчета эластичности спроса:

К= * 100%= 16%;

Ц= * 100%= 50%;

ЭС=  = 0,32<1.

При величине эластичности спроса меньше 1 (спрос неэластичен), изменение цены на 1% дает менее одного процента изменения объема сбыта.

Таким образом, если эластичность спроса получается меньше единицы, то цены лучше повышать,т.к. на выручку это не повлияет.

 

Рисунок 4.3 – Кривая эластичности спроса

 

Также необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на ценовую чувстви­тельность покупателей. К основным из них относится:

Эффект уникальности стоимости - покупатели являются менее чувствитель­ными к цене, когда продукт обладает более уникальными свойствами.

Эффект осведомленности о заменителе товара - применение его возможно в случае, когда покупателе менее осведомлены о заменителе товара.

Эффект сложности проведения сравнения - покупателей в меньшей мере ин­тересует ценовой фактор, когда они не в состоянии провести простое сравнение качества заменителей товаров.

Эффект вложения инвестиций - для покупателей наиболее приемлем вари­ант, когда продукт используется совместно с оборудованием, купленного ранее.

Эффект цены и качества - покупатели являются менее чувствительными к цене, когда считается, что продукт обладает более высоким качеством, престижем и исключительностью.

Эффект материально-технических запасов - в республике покупателей более привлекает вариант, когда нет необходимости хранить приобретенный продукт.

Для рынков продукции МЭТЗ подходит эффект цены и качества. Покупатели менее чувствительны к цене, когда продукт обладает большим качеством. МЭТЗ зарекомендовал себя, как поставщик качественной продукции. Поэтому покупатель рассчитывает, что товар прослужит долго и готов заплатить больше.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...