Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Товарная марка и товарный знак, функции и юрид.сопровождение.




Маркетинг и его сущность.

Маркетинг – это социальный и управленческий процесс направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов, путём создания предложения и обмена товара.

Маркетинг – это система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение рыночного спроса и его учёта для выпуска конкурентно способной продукции.

Сущность м.-а – сделать усилия по сбыту не нужными.

Основные функции маркетинга.

1.Аналитическая функ.

-изучение рынка как такового

-изучение потребителей

-изучение фирменной структуры( покупатели конкуренты посредники)

-изучение товара( товарной структуры)

-анализ внутренней среды предприятия

2.производственная функ.

-организация производства новых товаров, разработка новых технологий

-организация материально-технического снабжения

-управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции

3.сбытовая функ. (функ. Продаж)

-организация сис.-мы товародвижения

-организация сервиса

-организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)

-проведение целенаправленной товарной политики

-проведение целенаправленной ценовой политики

4.Функции контроля и управления

-организация стратегического и оперативного планирования на предприятии

-информационное обеспечение управления маркетингом

-коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии)

-организация контроля маркетинга(обратные связи, ситуационный анализ)

Концепции маркетинга и их эволюция.

1.Производственная концепция

- ориентирована на снижение трудовых затрат.

2. Концепция совершенствования товара:

-суть в улучшении потребительских свойств товара.

3. Концепция совершенствования сбыта:

-расширение товаров сбыта.

-стимулирование покупателей.

4. Концепция направленная на удовлетворение потребителя за счёт удовлетворения его потребностей.

5. Концепция социально-этнического маркетинга.

4.Колличественные и качественные показатели исследования рынка недвижимости.

Инф. -я подразделяется на

-качественную (отвечает на вопросы как?, почему?)

-количественную( отвечает на вопросы кто?, сколько?)

Полученная инф.-я бывает первичной и вторичной.

Методы сбора качественной инф.-ии.

1. Фокус-группа

Человек проводит беседу с аудиторией из 6-12 человек.

Заранее определена тема и перечень вопросов

Всегда ведётся аудио и видео запись.

Проводится для:

-генерации новых идей

-изучения разговорного стиля потребителя, для составления текста рекламы и создания анкет

-оценки нового товара, рекламы

-прояснения данных, получаемых в ходе кол.-го исследования

-изучение эмоциональной поведенческой реакции на определённые виды рекламы

2.Глубинное интервью

3. Анализ протокола

Для потребителя создают ситуацию покупки в помещении респондента и спрашивют

Чем он руководствовался при выборе этого продукта

Методы сбора количественной инф.-ии.

1.Retallaudeit

2.Опрос: личный телефонный почтовый

В зависимости от лиц:физ. Юр. Лица и эксперты

В зависимости от места:

-дома

-в офисе

-в местах продажи

3.Mix опросы

1.Hall-тесты:слепые, открытые, одиночные(один товар), сравнительные

2.Home-тесты.

3.Mistery-shoping.(ревизоры шифруются под покупателей и проверяют сервис и доброжелательность продавцов даааааааа)

Уровни и критерии сегментации рынка.

Рыночная ниша – сегмент рынка, который свободен от конкуренции.

Рыночное окно – сегмент рынка, которым пренебрегают производители продукции.

Критерии сегментации  рынка потребительских товаров:

1) Географический

гос.-ва

регионы

города

территории

микрорайоны

2) Демографический

пол

возраст

размер семьи

этап жизненного цикла семьи

уровень доходов

род занятий

образование

религиозные убеждения

национальность

3) Психографический

принадлежность к общественному классу

образ жизни

характеристика личности

4) Поведенческий

поводы для совершения покупок

искомые выгоды

статус пользователя

интенсивность потребления

степень лояльности

степень готовности покупателя к восприятию товара

отношение к товару

Критерии сегментации рынка продукции производственно-технического назначения:

платёжеспособность

тип организации-покупателя

размер организации-покупателя

направления использования товара

Пирамида потребностей и модель принятия решения о покупке.

Пирамида потребностей.

 

самоутверждение

потребности в уважении

потребности самосохранения

физические потребности

Модель процесса покупки.

1. Осознание проблемы

2. Поиск информации

3. Оценка вариантов

4. Решения о покупке

5. Реакция на покупку

Модель принятия решения о покупке.

модель «чёрного ящика»


 

                                             Чёрный ящик

Вход                                        Стимулы Выход

Товар                 Внутреннего                 Внешнего Модель товара

Цена                     характера        характера Цена товара

Инф.-я            Уровень развития     Традиции и обычаи Кол.-во

Стимулир-         потребностей           Групповые интересы            товара

ование Стремление к самоутверждениюОбщественные Место

сбыта Склонность к экономии         интересы покупки


Защита прав потребителей.

Права потребителей.

1. Право выбора товара для удовлетворения своих потребностей.

2. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя).

3. Право на инф.-ю об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их пользованием.

5. Право на поддержку государственных и общественных органов при защите своих интересов.

6. Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решений.

7. Право на здоровую окружающую среду (не представляющую угрозы здоровой жизни нынешнего и грядущего поколений).

товарная марка и товарный знак, функции и юрид.сопровождение.

Торговая марка («trademark», «trademark»), или товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и марочным знаком

Торговая марка, или товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Основные функции: это информационно-напоминающая функция, престижная, барьерная и экономическая функция

1. информационно - напоминающая     

Пропаганда и реклама торгового знака, Облегчение выбора покупателю, Идентификация продукции производителя, Снижение рисков покупателя

2. престижная: Статус товара

Гарантия качества, Доверие покупателей

Удовлетворение покупателей

3. барьерная      

Защита от подделок, Укрепление позиций в отношении с товарами заменителями

Затруднение проникновения на рынок товаров конкурентов, Препятствие входу марок конкурентов в сознание потребителей

4. экономическая        

Дополнительная стоимость в цене товара

Дополнительная стоимость фирмы и ее акций

В настоящее время юридическая защита такого вида интеллектуальной собственности, как торговая марка, особенно важна.

Интеллектуальная собственность охраняется законом (глава 4 Гражданского кодекса РФ).

-Консультация по регистрации товарного знака

-Проведение проверки по базе товарных знаков ФГУ ФИПС в течение 14 календарных дней

-Консультации по результатам проверки

-Подготовка всех необходимых документов

-Сдача документов

-Ускорение формальной экспертизы заявки до 10 дней

-Сопровождение заявки в процессе регистрации

-Исправление замечаний экспертов

-Получение свидетельства о регистрации товарного знака










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...