Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Формирование стратегии фирмы




 

Целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Прибыль обеспечивается, в свою очередь, конкурентоспособностью фирмы и производимого и/или реализуемого ею товара/услуги.

Соответственно, можно сделать вывод, что достижение конкурентоспособности фирмы и ее продукции есть стратегическая цель фирмы, которая должна учитываться при определении стратегии

Прежде чем рассматривать способы достижения конкурентоспособности, необходимо вспомнить, что такое конкуренция.

Конкуренция – это состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса «вымывания» с рынка некачественного товара или услуг. Особое значение в подобных рыночных процессах играют такие законы, как «Закон о защите прав потребителей», а также соблюдение условий антимонопольного законодательства.

Понятие «конкурентная борьба» включает в себя способы поведения отдельных фирмы на рынке, а «конкурентный рынок» - это параметры инфраструктуры рынка и фирмы, оказывающие влияние на условия реализации своего товара и его цену. Условия совершенной конкуренции предполагают, что на рынке представлены несколько групп производителей товара и несколько групп потребителей. Если подобное рыночное равновесие нарушается, то такой рынок является рынком с несовершенной конкуренцией (монополия – в случае одного производителя или монопсония – в случае одного покупателя. Частные случаи монополии и монопсонии – это олигополия и олигопсония). Чем меньше отдельные фирмы оказывают влияние на рынок, тем более совершенным такой рынок является. Наивысшая степень конкурентоспособности рынка достигается тогда, когда отдельная фирмы не оказывает принципиального влияния на рынок, и рыночная цена товара определяется законом спроса и предложения. Фирмы в этих условиях не ведут между собой конкурентную борьбу, а направляют все свои силы на завоевание своего потребителя. В реальных условиях рынка условия совершенной конкуренции являются скорее исключением из правил, вследствие этого победа в конкурентной борьбе является обязательным условием реализации стратегии фирмы.

Когда группа фирм выпускает и продает однородные, одноименные товары, то считается, что эти фирмы образуют отрасль. Кроме того, в экономике выделяют еще понятие «подотрасли», в случае, когда ряд организаций выпускает и реализует продукцию, отличающуюся по ряду критериев от основной группы.

Закон конкуренции – закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции и услуг и одновременного снижения их себестоимости, а следовательно и рыночной цены.

Конкурентоспособность – это свойство объекта (товара или услуги), характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Стратегические факторы конкурентного преимущества фирмы

Конкурентное преимущество фирмы – это превосходство, высокая компетентность фирмы в какой–либо области деятельности или в выпуске товара по сравнению с конкурирующими фирмами.

Фактор конкурентного преимущества – конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит конкурирующие фирмы.

Самостоятельно вспомнить основные составляющие внутренней и внешней сред организации (курс менеджмента).

Факторы делятся на две основные группы: 1) стратегические, 2) тактические.

Тактический фактор конкурентного преимущества фирмы – конкретный компонент внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит или будет превосходить в ближайшее время конкурирующие фирмы (период не более года).

Стратегический фактор конкурентного преимущества фирмы – конкретный компонент внешней или внутренней среды фирмы, по которому она может превзойти конкурирующие фирмы после выполнения в перспективе конкретных условий, определяющих превосходство анализируемого компонента фирмы по сравнению с конкурирующими фирмами. Определенность срока реализации стратегического фактора конкурентного преимущества может быть не менее двух лет.

Маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы

Маркетинг – концепция ориентации на потребителя любой деятельности организации.

  Ориентации деятельности на потребителя выражается в известном принципе: «Производите то, что нужно потребителю, а не пытайтесь продать ему то, что вам удалось произвести».

Согласно стандарту ИСО 9000, маркетинг – это первая стадия жизненного цикла товара и первая функция функциональной подсистемы в системе менеджмента.

Для обеспечения полноценной ориентации товара на потребителя при формировании стратегии фирмы на перспективный период времени маркетинг должен участвовать во всех стадиях воспроизводственного цикла товара, а именно:

ü согласование структуры и содержания менеджмента фирмы,

ü участие в проектировании производственной и организационной структуры фирмы,

ü участие в анализе внешнеэкономической деятельности фирмы,

ü согласование цен, контрактов и договоров на выпускаемые товары и проч.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...