Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опыт №3. Взаимодействие оксидов металлов с кислотами.




 Наблюдения: ……………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции …………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Оксиды металлов реагируют с …………………………………………………………………………..

Опыт №4 Получение и исследование свойств гидроксидов металлов.

а) Рисунок                       Наблюдения

                                 ………………………………………………………………………………………..

                                    ………………………………………………………………………………………..

                                 ………………………………………………………………………………………..

                                 ……………………………………………………………………………………….

                                 ……………………………………………………………………………………….

                                 ……………………………………………………………………………………….

                                 ……………………………………………………………………………………….

· Уравнение реакции СuSO4 + NаОН ® ……………………………………………………….

· Нерастворимые основания можно получить ………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· Уравнения реакций: Сu(ОН)2 + Н2SO4® ……………………………………………………….

                     Сu(ОН)2 ® ………………………………………………………………………..

· Нерастворимые основания обладают следующими химическими свойствами: …………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

б) Наблюдения: …………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Уравнения реакций ZnCl2 + NaOH ® ……………………………………………………………..

                     Zn(OH)2 + H2SO4 ® ……………………………………………………………

                     Zn(OH)2 + NaOH ® …………………………………………………………….

· Гидроксид цинка реагирует ………………………………………………………………………………, т.е. проявляет ……………………………………………………………… свойства.Опыт №5. Восстановление металлов из их оксидов.

  Рисунок:                            Наблюдения:

                                      ………………………………………………………………………………

                                      ……………………………………………………………………………

                                      …………………………………………………………………………….

                                      …………………………………………………………………………….

                                      ……………………………………………………………………………..

                                      ………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции Fe + H2SO4 ® ……………………………………………………………

                         CuO + H2 ®  ………………………………………………………………….

· При восстановлении металлов из их оксидов в качестве восстановителя может быть использован ………………………………………………….

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8.

Решение экспериментальных задач.

Цель: Экспериментально определять и получать вещества, зная их химические свойства и качественные реакции.

Оборудование: растворы: серной кислоты, хлорида бария, сульфата меди, гидроксида натрия, хлорида магния, карбоната натрия, хлорида алюминия, сульфата железа (II), под номерами: карбонат натрия, хлорид цинка, сульфат натрия; на нитке железо; пробирки, спиртовка, держатель для пробирок.

Ход работы:

Опыт №1. Распознавание веществ.

1) Распознать растворы серной кислоты, гидроксида натрия и хлорида натрия.                                                                          Результаты определения рН среды исследуемых растворов:

В пробирке №1 рН = ………., т.е. среда ……………………………………………………………………………..

Следовательно в пробирке №1 находится …………………………………………………...................

В пробирке №2 рН = ……….., т.е. среда ………………………………………………………………………….

Следовательно в пробирке №2 находится ………………………………………………………………

В пробирке №3 рН = …….,т.е. среда …………………………………………………………………………………. Следовательно в пробирке №3 находится ………………………………………………………………

2) Распознать растворы сульфата натрия, карбоната натрия, хлорида натрия.

Рисунок                                    Наблюдения

                                           ………………………………………………………………………

                                           ……………………………………………………………………

                                           …………………………………………………………………….

                                           ……………………………………………………………………..

                                           ……………………………………………………………………

                                           ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Уравнения качественных реакций…………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №2. Способы получения веществ.

  Выданы вещества: железо, сульфат меди, карбонат натрия, гидроксид натрия, хлорид магния. Пользуясь этими веществами, получите разными способами:

А) медь.

Наблюдения ………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Уравнение реакции: …………………………………………………………………………………………………………….

Б) оксид меди.

Наблюдения: ……………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Уравнения реакций: ……………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

В) оксид магния.

Наблюдения: ……………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Уравнения реакций: …………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №3. Генетическая связь неорганических соединений.

Осуществите следующие превращения:

А) СаСО3→СО2→Н2СО3→Na2CO3;

Уравнения реакций: ……………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Б) АlCl3 ® Al(OH)3 ® NaAl(OH)4

           ¯ …………………………………………………………………………………………………………………

       Al2(SO4)3    ……………………………………………………………………………………………………………….

Уравнения реакций:…………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в) FeSO4 ® Fe(OH)2 ® Fe(OH)3 ® Fe2(SO4)3

                           ¯ ……………………………………………………………………………………….

                        Fe2O3 …………………………………………………………………………………………

Уравнения реакций: ……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9.

Моделирование молекул углеводородов и галогенопроизводных

Цель: 1. Закрепить и углубить знания об основных положениях теории

строения органических веществ

2. Сосредоточить внимание на различиях в свойствах изомеров отличающихся строением углеводородной цепи.

3. Научиться изготавливать шаростержневые модели молекул. Использовать их в изучении пространственной конфигурации и линейных размеров молекул.

Оборудование: пластилин, стержни, шарики, для изготовления моделей молекул; карандаши.

Ход работы:


Задание №1.

Рисунки а) S-облако, б) Р-облако, в) гибридное облако.

· Виды перекрывания электронных облаков…………………………………………………………….

· Рисунки                                                            

· Особенности s- и p- связей …………………………………………………………….............................

…………………………. …………………………………….……………………………………………………………………………………….

Задание №2.

Рисунки    а) метан      б) этан          в) пропан

· Пространственная конфигурация молекул …………………………………..........................

· Молекула метана имеет форму…………………………………………………………………………………..

· Атомы водорода относительно друг друга расположены под углом …….

· Длина связи С-С в молекулах алканов равна ……………………………………………………..

· Углеродная цепь в молекуле пропана имеет форму зигзага т.к ………….

……..…….………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Эти соединения – углеводороды, т.к……………………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Их называют предельными т.к..................................................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Метан, этан, пропан ………………. отнести к изомерам, т.к. ……………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….…...,

а к гомологам ……………………… отнести, т.к. …..………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание №3.

 Рисунки радикалов: а) метил       б) этил        в) пропил

· Радикалы - ………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Радикал Молекулярная         формула Структурная формула
Метил
Этил
Пропил
Бутил
Пентил
Гексил

.

Задание №4.

Рисунки

 а)хлор метан, б)тетрахлорметан, в)1,2- дибромэтан, г)1,1- дибромэтан

Названия веществ Структурная формула Молекулярная формулы
хлор метан
Тетрахлорметан
Дибромэтан
Дибромэтан

· Электронная плотность смещается в направлении ……………………………....

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· К изомерам можно отнести вещества ……………………………………………………………

…………………… , т.к. …………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. .

· Изомерия - ………………………………………………………………………………………………………………………

· Изомеры - ………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Данные вещества относят к галогенозамещенным углеводородам, т.к. ……………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание №5.  

Структурные формулы а) бутана ……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                   б) изобутана ………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Структурные формулы а) пентана …………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

                      Б) изомеров пентана ………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

Качественное определение углерода водорода и хлора в органических веществах.

Цель: Научиться экспериментально определять органические вещества, доказывать качественный состав молекул по продуктам горения и разложения.

Оборудование: штатив, пробирки, прибор для получения газа, спиртовка, спички, медная проволочка, ложечка для сжигания вещества, стеклянная палочка. Парафин, бензин, мука, сульфат меди(II), оксид меди(II), известковая вода, тетрахлорметан.

Ход работы:

Опыт №1.

Наблюдения:…………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………                                

· Изменение цвета говорит о присутствии элемента ………………………………

· Это говорит о том, что мука ……………………………………………………… вещество.

Опыт №2

· Бензин горит ………………………пламенем. При этом …………………………… копоть.

· Говорит это о том, что бензин - ……………………………………………… вещество.

· Органическое вещество это-………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №3.

Рисунок:                                Наблюдения:

………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………….

                                          ……………………………………………………………………….

· Помутнение известковой воды вызвал …………………………………………………………

· Уравнение реакции: Са(ОН)2 + СО2 ® ……………………………………………………………

· Изменение цвета сульфата меди говорит о выделении ………………………

· Из оксида меди появилась …………………………………………………………………………………….

· Уравнение реакции окисления углеводорода (формулу углеводорода примените как СnH2n+2.) ………………………………………………………….......................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Углерод парафина превратился в ……………………………………………………………………,

а водород парафина превратился в ……………………………………………………………..

Опыт №4.

· Пламя окрашивается в зеленый цвет из-за присутствия …………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Вывод: ………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11

Получение и свойства углеводородов.

Цель: Ознакомиться с лабораторными способами получения этилена и ацетилена, их физическими и химическими свойствами. Провести сравнение со свойствами алканов и алкенов.

Оборудование: штатив, пробирки, газоотводная трубка, спиртовка, спички, концентрированная серная кислота, спирт, речной песок, раствор перманганата калия (бромная вода),вода, карбид кальция.

Ход работы:

Опыт 1  Получение этилена и изучение его свойств.

Рисунок:                                   Наблюдения:

                                              …………………………………………………………………

                                              …………………………………………………………………

                                              …………………………………………………………………

                                              …………………………………………………………………

                                              …………………………………………………………………

                                              …………………………………………………………………

                                              …………………………………………………………………

                                              …………………………………………………………………

                                              …………………………………………………………………

                                              …………………………………………………………………

Ответы на вопросы:

· При нагревании смеси этилового спирта с серной кислотой выделяется газ ……………………………………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции ……………………………………………………………………………………………………

· Концентрированная серная кислота необходима для …………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Физические свойства этилена ………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· При пропускании газа через КМnО4происходит ………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Уравнение реакции окисления этилена …………………………………………………………..

· Данная реакция происходит по разрыву ………………………………………… связи.

· Уравнение реакции горения этилена. ………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· Этилен горит более светящимся пламенем, чем метан потому что

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Отличие свойств этилена от свойств метана ………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт 2 Получение ацетилена и опыты с ним

Рисунок:                                        Наблюдения:

                                          ……………………………………………………………………….

                                          ………………………………………………………………………..

                                          ………………………………………………………………………..

                                          ………………………………………………………………………..

                                             ………………………………………………………………………..

                                          ………………………………………………………………………..

                                          ………………………………………………………………………..

Ответы на вопросы:

· При взаимодействии карбида кальция с водой выделяется газ …….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Уравнение реакции …………………………………………………………………………………………………..

· Эта реакция протекает без дополнительного нагревания потому, что ……………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Физические свойства ацетилена: ……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· При пропускании газа через раствор КMnO4 происходит ………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Данная реакция происходит по разрыву ………………………………………… связи.

· Уравнение реакции горения ацетилена. …………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· При горении ацетилена пламя коптит потому, что ………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Уравнение реакций присоединения, в которые вступает ацетилен

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

·  Их особенность по сравнению с реакциями присоединения к алкенам заключается в том, что ………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Осуществить превращения:

этан ® ацетилен  ®  уксусный альдегид.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Непредельный характер алкенов и алкинов можно доказать следующим образом: ……………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Вывод: …………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12.

Свойства спиртов и фенола.

Цель: Ознакомиться с физическими свойствами спиртов и фенола. Изучить некоторые химические свойства фенола, этанола и глицерина, качественные реакции на глицерин и фенол. Выявить закономерность изменения свойств от строения и взаимное влияние групп атомов в молекуле фенола.

Оборудование: пробирки, медная спираль, спиртовка, держатель, пипетка, фильтровальная бумага, глицерин, этанол, фенол, фенолфталеин, гидроксид натрия, сульфат меди (II), хлорид железа (III), бихромат калия, серная кислота, бромная вода, обезвоженный сульфат меди (II), изоамиловый спирт, индикатор.

Ход работы:

Опыт №1. Обнаружение воды в спирте

 Наблюдения: ……………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №2. Растворимость спиртов и их нейтральный характер

а)        Рисунок                            Наблюдения

……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………… .

                                     …………………………………………………………………………………

                                     …………………………………………………………………………………

                                     ………………………………………………………………………………..

                                     ………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………….

· Растворимость спирта зависит от величины углеводородного радикала следующим образом: …………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

б) Наблюдения: …………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Это означает, что диссоциация спиртов в растворе………………………………………….

Опыт №3. Окисление спиртов

А Наблюдения: …………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Уравнение реакции окисления спирта. …………………………………………………………….

.................................................................................................................................................

б)    Рисунок                               Наблюдения

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

                                 ………………………………………………………………………………………..

                                 ………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

                           ………………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции взаимодействия спирта с оксидом меди (II)

……………….……………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №4. Физические свойства глицерина

а) Наблюдения: …………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б) Наблюдения: …………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в) Наблюдения: ………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Содержимое пробирки не выливайте, сохраните для следующего опыта.

Опыт №5. Качественная реакция на глицерин

     Рисунок                                Наблюдения

                                            ………………………………………………………………….

                                            ……………………………………………………………………

                                            ……………………………………………………………………

                                            …………………………………………………………………..

                                            ………………………………………………………………….

                                            …………………………………………………………………..

                                            ………………………………………………………………….

                                            ……………………………………………………………………

· Уравнения реакций: ………………………………………………………………………………………………

……………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №6. Качественная реакция на фенол.

Фенол имеет запах ………………………………………………………………………………………………………………

Наблюдения: ……………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13.

Свойства альдегидов и кетонов.

Цель: На примере формальдегида и ацетона изучить свойства альдегидов и кетонов, их положение в генетической цепочке органических соединений.

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, стеклянные трубочки, растворы сульфата меди (II), гидрооксида натрия, бихромата калия, серной кислотой, формальдегида; спирт, ацетон, целлулоид, аммиачный раствор оксида серебра (I).

Ход работы:

Опыт №1. Физические свойства формальдегида.

Наблюдения: ………………………………………………………………………………………............

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Раствор формальдегида называют ……………………………………………………………………

· Его используют для ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №2. Получение уксусного альдегида окислением спирта

   Рисунок                                 Наблюдения

                                         ……………………………………………………………………….

                                        ………………………………………………………………………..

                                        …………………………………………………………………………

                                        …………………………………………………………………………

                                        …………………………………………………………………………

                                        …………………………………………………………………………

· Уравнение реакции: …………………………………………………………………………………………………

Опыт №3. Реакция «Серебряного зеркала»

     Рисунок                                    Наблюдения

…………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………….

……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………..                                              

· Эту реакцию называют реакцией ²серебряного зеркала²т.к . ………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции. …………………………………………………………………………………………………

Опыт №4. Окисление альдегида гидроксидом меди (II)

      Рисунок                               Наблюдения

………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………

………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

· Уравнение реакции. ……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №5. Свойства ацетона.

а)Ацетон горит …………………………………………………………………………………………… пламенем.

· Уравнение реакции ………………………………………………………………………………………………

б) Ацетон как растворитель смол и пластмасс.

Наблюдения: …………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в) Отношение к аммиачному раствору Ag2O.

 Реакция «серебряного зеркала» ….происходит..,т.к в молекуле ацетона

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Ответы на вопросы:

· Функциональной группой альдегидов является ……………………………………….

· Формулы и названия первых представителей предельных альдегидов …………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Генетическая связь: спирт « альдегид ® карбоновая кислота

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14.

Получение и свойства карбоновых кислот.

Цель: Изучить свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты. Научиться проводить сравнение карбоновых кислот с кислотами минеральными.

Оборудование: стакан, пробирки, спиртовка, штатив, прибор для получения газа, магний, медь, кристаллические: ацетат натрия и карбонат натрия; растворы: уксусной кислоты, гидроксида натрия и кальция, перманганата калия, фенолфталеин, индикатор.

Ход работы:

Опыт №1. Получение уксусной кислоты

Рисунок                                       Наблюдения

…………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции …………………………………………………………………………………………………

Опыт №2. Свойства уксусной кислоты

а)Наблюдения:……………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Индикатор изменяет цвет, т.к. в растворе присутствуют ионы ……

……………………………, т.е. реакция среды .. ………………………………………………………………………

· Уравнение реакции диссоциации уксусной кислоты

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..Кислоту сохранить для следующего опыта.

б) Рисунок                                             Наблюдения

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции ……………………………………………………………………………………………………

в) Рисунок                                       Наблюдения

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………..                                          

· Реакция не происходит с ……………………………………… ,т.к …………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Уравнения реакции: ……………………………………………………………………………………………………

г) Рисунок                                  Наблюдения

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..                                      ………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции ……………………………………………………………………………………………………

д) Рисунок                                   Наблюдения

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………..                                      ………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции ……………………………………………………………………………………………………

е) Отношение уксусной кислоты к окислителям.

· Окраска раствора. перманганата ……………………………………………………………… ,что свидетельствует о ………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №3. Горение уксусной кислоты

 Наблюдения: ……………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции ……………………………………….…………………………………………………………

· Слабая светимость пламени объясняется тем, что ……………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответы на вопросы:

· Функциональной группой карбоновых кислот является ……………………

· Сходство в свойствах карбоновых кислот с минеральными заключается в ……………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Различие в свойствах карбоновых кислот с минеральными заключается в …………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Превращения:

ацетат калия

Уксусный альдегид ® уксусная кислота ® ацетат железа (III)

                                                    ацетат меди (II)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15.

Свойства углеводов.

Цель: Изучить и сравнить углеводов, доказать наличие гидроксильных групп в сахарозе и глюкозе, альдегидной группы в глюкозе.

Оборудование: спиртовка, спички, стакан, стеклянная палочка, пробирки, резорцин, растворы гидроксида натрия, сульфата меди (II), глюкозы, фруктозы, сахарозы, аммиачный раствор оксида серебра, серная кислота, крахмал, раствор йода, картофель.

Ход работы:

Опыт №1. Восстановление гидроксида меди (II)

Рисунок                                 Наблюдения

                                     ………………………………………………………………………………

                                     ………………………………………………………………………………

                                     ………………………………………………………………………………

                                     …………………………………………………………………………......

                                      ……………………………………………………………………………….

                                     ………………………………………………………………………………..

                                     ………………………………………………………………………………

                                     ………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции      NaOH + CuSO4 ® Сu(ОН)2 + ………………………..

· Уравнение реакции взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди при нагревании:

 …………………………………………….………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· В данном опыте глюкоза проявляет свойства ………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №2. Взаимодействие глюкозы с оксидом серебра

 Наблюдения  ………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· Данная реакция идёт по функциональной группе ……………………………………..

· Уравнение реакции. ………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Опыт №3. Свойства сахарозы

Наблюдения …………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции С12Н22О11 + Са(ОН)2 ® ……………………………………………………

Это свойство сахарозы используется в ………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б) реакция с аммиачным раствором оксида серебра.

· Сахароза ……... восстанавливает оксид серебра, потому что ………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

в) обнаружение гидроксильных групп в сахаре

Наблюдения …………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Появление синей окраски свидетельствует о том, что ……………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Опыт №4. Приготовление клейстера

· При комнатных условиях крахмал в воде  ……………………………………………………., а в горячей воде образует …………………………………………………………………………….…

· Опыт №5 Качественная реакция на крахмал (йодная проба)

а) Наблюдения …………………………………………………………………………………………………………………………

  • При нагревании постепенно окрашивание …………………………………………….. При …………………………………… раствора окраска вновь восстанавливается.
  • Если нужно обнаружить крахмал работать с нагретыми растворами …………………………………………………………………………………………………………………

б) Наблюдения …………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Это говорит о присутствии ……………………………………………………………………………….

Опыт№6. Доказательство отсутствия восстанавливающей способности крахмала

· Восстановление гидроксида меди (II) крахмалом …………. происходит, т.к. ………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Чёрный осадок образуется, потому что ……………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· Уравнение реакции ……Сu(OH)2 ® ……………………………………………………………………….

· Состав осадка - …………………………………………………………………………………………………………

Опыт №7. Кислотный гидролиз крахмала

· Уравнение реакции гидролиза крахмала.

……………. …………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответы на вопросы:

· Глюкоза и сахароза относятся к классу ………………………………………………………

· Молекулярная и структурная формулы глюкозы ……………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· Молекулярная формула сахарозы …………………………………………………………………….

· Примеры изомеров глюкозы………………………………………………………………………………..…….

изомеров сахарозы……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Осуществить превращения

С12Н22О11 ® С6Н12О6 ® С2Н5ОН ® СО2

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· Молекулярная формула крахмала. ………………………………………………………………………

· Крахмал относят к классу полисахаридов, потому что…………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

.......................................................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· К этому классу ещё относят другие углеводы:…………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· Сравнение строения крахмала и целлюлозы …...............................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· Крахмал содержится в продуктах: …………………………………………………………………..

…..............................................................................................................................................................................

…..............................................................................................................................................................................

…..............................................................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16.

Изучение свойств белков.

Цель: Изучить некоторые свойства белков, влияние токсичных веществ, спирта, тяжелых веществ на организм человека. Знать качественные реакции на белки.

Оборудование: белок, растворы соли свинца, сульфата меди (II), гидроксида натрия, фенола, насыщенный раствор сульфата аммония и хлорида натрия, формалин, этанол, концентрированная азотная и соляная кислоты, мука. шерстяная нить, перо, спиртовка, спички, пробирки, стеклянная палочка.

Ход работы:

Опыт №1. Обратимое осаждение белков из раствора

Рисунок                                       Наблюдения

                                      ………………………………………………………………………………

                                      ……………………………………………………………………………..

                                      ……………………………………………………………………………..

                                      ……………………………………………………………………………..

                                      ………………………………………………………………………………

                                      ……………………………………………………………………………..

Опыт №2. Свертывание белка при нагревании

Раствор                                        Наблюдения

                                     …………………………………………………………………………………

                                     ………………………………………………………………………………..

                                     ………………………………………………………………………………

                                     ……………………………………………………………………………….

                                     ………………………………………………………………………………..

                                     ………………………………………………………………………………

· Свертывание белков – это  ………………………………………………………..  процесс.

· При варке яиц рекомендуется в воду добавлять поваренную соль, т.к.………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №3. Свертывание белков под действием различных веществ

а) Наблюдения …………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Фенол и формальдегид используют для дезинфекции, т.к. ………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Денатурация белка - это ………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

б) Наблюдения ………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· При действии спирта на организм ……………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

в) Наблюдения ………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

г) Наблюдения …………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Соли тяжелых металлов в организме образуют с белками ………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Опыт №4. Цветные реакции на белки

а) Биуретовая реакция

Рисунок                                       Наблюдения

                                        ………………………………………………………………………..

                                        ………………………………………………………………………..

                                        ………………………………………………………………………..

                                        …………………………………………………………………………

                                        …………………………………………………………………………

                                        …………………………………………………………………………

б) Ксантопротеиновая реакция

 Рисунок                                      Наблюдения

                                   ……………………………………………………………………………………

                                  ……………………………………………………………………………………

                                  …………………………………………………………………………………….

                                  ……………………………………………………………………………………

                                  ……………………………………………………………………………………..

                                  …………………………………………………………………………………….

Опыт №5. Определение белков

а) Наблюдения …………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Это говорит о том, что………………………………………………………………………………………..

б) Наблюдения ………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Появление характерного запаха доказывает ………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №17.

Идентификация органических соединений.

Цель: Научиться распознавать вещества, применять полученные теоретические знания для самостоятельного решения экспериментальных задач.

Оборудование: 4 пробирки с веществами: фенол, уксусная кислота, формалин, спиртовка, спички, штатив, прибор для получения газа, медная спираль, ложечка для сжигания веществ, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, аммиачный раствор оксида серебра, индикаторная бумага, хлорид железа, этанол, перманганат калия, серная кислота, мука, дихлорэтан, уксусная и муравьиная кислоты, карбид кальция.

Ход работы:







Опыт № 1.

 Определите следующие вещества: фенол, уксусная кислота, ацетон, формалин.

Рисунок

 

Наблюдения ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Уравнения реакций ……………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №2.

 Рисунок                                        Наблюдения

……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………….

· Окраска изменилась, т.к. происходит реакция …………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Уравнение реакции …………………………………………………………………………………………………

Опыт №3.

Доказательство органического вещества заключается в том, что  ……….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Органические вещества - это …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №4.

Доказательство наличия элемента хлора заключается в том, что …………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 Опыт №5.

 Для отличия уксусной кислоты от муравьиной надо провести реакцию

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции …………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №6.

СаС2 ® ? ® СО2

Наблюдения ……………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 Уравнения реакций ..……………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №18.

Решение экспериментальных задач на распознавание пластмасс и волокон.

Цель: Научиться проводить сравнительный анализ пластмасс и волокон, используя справочные данные и экспериментальные наблюдения Оборудование: пробирки, спиртовка, тигельные щипцы (или пинцет), жестяная пластина, стеклянная палочка, пробирки, лакмусовая бумажка, образцы пластмасс и волокон

Ход работы:

Опыт №1. Распознавание пластмасс

В четырех пакетах находятся пластмассы: полиэтилен, полистирол, целлулоид, фенолформальдегидная пластмасса..

 Определить, какая пластмасса находится в каждом из пакетов.

Ответ:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Опыт №2. Распознавание волокон.

В четырех пакетах находятся волокна: шерсть, хлопчатобумажное, ацетатное волокно, лавсан.

 Определить какое вещество находится в каждом из пакетов.

Ответ:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...