Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опыт № 2. Восстановление металлов.




А) водородом из оксида металла.

Рисунок:                                       Наблюдения:

                                ......................................................................................................

                                .......................................................................................................

                                .....................................................................................................

                                .....................................................................................................

                                .....................................................................................................

· У равнение реакции между металлом и серной кислотой:

...............................................................................................................................................................................

· Уравнение реакции    CuO +H2 ® …..............................................................................

...............................................................................................................................................................................

...............................................................................................................................................................................

· В качестве восстановителя при восстановлении металлов из их оксидов можно использовать ..........................................................................................

...............................................................................................................................................................................

Б) более активным металлом из раствора соли.

Наблюдения: ...................................................................................................................................................

................................................................................................................................................................................

· Уравнение реакции между сульфатом меди и железом.

...............................................................................................................................................................................

...............................................................................................................................................................................

….............................................................................................................................................................................

Опыт № 3. Реакция диспропорционирования.

Рисунок:                           Наблюдения:

                                     ............................................................................................

                                     ............................................................................................

                                     ............................................................................................

                                     ...........................................................................................

                                      .........................................................................................

                                     ..........................................................................................

· Уравнение реакции, J2 + NaОН ®  NaJ + NaJO + H2O ..................................................................................................................................................................

................................................................................................................................................................................

· Окислитель - это ….................................................................................................................

...............................................................................................................................................................................

· Окислительно -восстановительные реакции - это …....................................

...............................................................................................................................................................................

Опыт № 4. Окислительно- восстановительные свойства пероксидов.

а) Рисунок:                                     Наблюдения:

                                     ............................................................................................

                                     ............................................................................................

                                     ............................................................................................

                                     ............................................................................................

                                     ............................................................................................

                                     ............................................................................................

· В ыделяется газ ..........................................................................................................................

· Уравнение реакции   Н2О2 ®  …………………………………………………………………………

................................................................................................................................................................................

...............................................................................................................................................................................

· В данной реакции Н2О2 проявляет  ................................................... свойства.

б) Наблюдения: …………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Уравнение реакции    KJ +  H2O2 +  H2SO4 ®  J2 +  K2SO4 +  H2O

· В данной реакции Н2О2 проявляет ……………………………………………….. свойства.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6.

Получение, собирание и определение газов.

Цель: Получение газообразных неорганических веществ, их идентификация с помощью качественных реакций, а также изучение некоторых свойств.

Оборудование: пробирки, газоотводная трубка, стеклянная трубка, лучинка, спички, цинк, двуокись марганца, кусочек мела; растворы серной кислоты, известковой воды, пероксида водорода, индикаторная бумага.



Ход работы.

Опыт №1. Получение водорода.

Рисунок:                    ………………………………………………………………………………….

                                    ……………………………………………………………………………….

                                    ………………………………………………………………………………..

                                    ……………………………………………………………………………….

                                    ……………………………………………………………………………….

                                    ………………………………………………………………………………..

                                    …………………………………………………………………………………

                                    ………………………………………………………………………………..

                                    …………………………………………………………………………………

· Уравнение реакции Zn + H2SO4 ® …………………………………………………………………

· Выделяется газ ......................................................................................................................

· Водород собирали в перевернутую вверх дном пробирку потому, что ....................................................................................................................................................

· Чистота собранного водорода ......................................................................................

...............................................................................................................................................................

· Уравнение реакции горения водорода .......................................................................

Опыт №2. Получение кислорода.

Рисунок:                             Наблюдения:

                                   …………………………………………………………………………..

                                   …………………………………………………………………………..

                                   …………………………………………………………………………..

                                   …………………………………………………………………………..

                                   ………………………………………………………………………….

                                  …………………………………………………………………………….

· Какой газ выделяется?

· Наличие кислорода определили следующим образом: ………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Уравнение реакции разложения пероксида водорода

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Опыт №3. Получение углекислого газа.

Наблюдения:………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Уравнение реакции  СаСО3 + Н2 SO4 ® …………………………………………………………

· Выделяется ……………………………………………… газ.

· Образование углекислого газа доказали следующим образом: …………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Наблюдения: ……………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Известковая вода мутнеет т.к. ………………………………………………………………………….

· В выдыхаемом воздухе содержится  ………………………………………………… газ.

· Уравнение реакции  Са(ОН)2 + СО2 ® ………………………………………………………………..

Опыт №4. Получение аммиака.

  Рисунок:                     ……………………………………………………………………………..

                                      …………………………………………………………………………….

                                      …………………………………………………………………………….

                                      …………………………………………………………………………….

                                      …………………………………………………………………………….

                                       …………………………………………………………………………..

· Уравнение реакции NH4Cl + NaOH ® ……………………………………………………………..

· Вместо гидроксида натрия использовать гидроксид калия ………………..

· Выделяется газ ………………………………………………………………………………………………………….

· Образование аммиака определили следующим образом: ………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

· Индикатор окрасился в синий цвет т.к. ………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Уравнение реакции  NH3 + H2O ® …………………………………………………………………….

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7.

Общие свойства металлов.

Цель: Экспериментально изучить общие и окислительно-восстановительные свойства металлов и их соединений; способы получения металлов.

Оборудование: растворы серной кислоты, сульфата меди, хлорида железа (III); гидроксида натрия, хлорида цинка, бихромата калия, перманганата калия, иодида калия, крахмала, цинк, медь, железо, оксид меди, уголь, железная и медная пластинки на нитке, пробирки, держатель для пробирок, спиртовка, спички.

Ход работы:



Опыт №1. Взаимодействие металлов с кислотами.

Рисунок:                                 Наблюдения:

                                            …………………………………………………………………….

                                            ………………………………………………………………….

                                            ………………………………………………………………….

                                            ………………………………………………………………….

                                            ………………………………………………………………….

                                            …………………………………………………………………..

Реакция не происходит в пробирке № …… , т.к. ……………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Уравнения реакций: …………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опыт №2. Взаимодействие металлов с растворами солей.

 Рисунок                                      Наблюдения

…………………………………………………………………

………………………………………………………………..

………………………………………………………………..

……………………………………………………………….

……………………………………………………………….

                                               ………………………………………………………………

· Реакция не происходит в пробирке №……, потому что ………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Раствор медного купороса хранить в железной канистре нельзя, т.к. ………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Уравнения реакций …………………………………………………………………………………………………..…

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

· Из раствора соли можно вытеснить металл ……………………………………………….

металлом, находящимся в ряду напряжений металлов ………………………………………










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...