Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Канатная оснастка трелевочных тракторов
Канатная оснастка состоит из собирающего (тягового) каната, на котором расположен комплект чокеров и стопорное устройство. Чокеры предназначены для зацепки удавкой деревьев или хлыстов, а тяговый канат обеспечивает сбор зачокерованных деревьев в трелюемую пачку. В процессе трелевки чокеры имеют особое значение: от их конструкции, массы, прочности, удобства в работе и надежности удержания деревьев зависит производительность тракторной трелевки. Чокер (рисунок 1.2) представляет собой отрезок стального каната, один конец которого предназначен для подвижного закрепления на тяговом канате трелевочного трактора, а на другом конце расположено приспособление для образования удавочной петли.
Рисунок 1.2 – Чокеры, применяемые для трелевки 1 – кольцо, 2 – канат, 3 – крюк, 4 – полукольцо, 5 – муфта, 6 – малая муфта, 7 – собирающий канат.
Крепление чокеров к собирающему канату производится при помощи кольца (рисунок 1.2, а), полукольца (рисунок 1.2, б, г), муфты и бобышки в виде цилиндрической втулки, закрепленной на конце чокерного каната. Образование удавки - с помощью крюка (рисунок 1.2, а, б, г) или малой муфты и бобышки (рисунок 1.2, в). Кольца и крюки закрепляются на чокерном канате с помощью канатной петли, фиксируемой заплеткой (рисунок 5.2,а) или специальными крепежными элементами (опрессовка, зажимы, клинья). Размеры крюка и кольца (полукольца), а также диаметр и длина (без учета длины закрепления) каната чокера зависят от среднего объема хлыста на лесосеке и принятого способа трелевки. При трелевке за вершины и работе трактора на лесосеках со средним объемом хлыста 0,3-0,6 м3 используются чокеры из каната диаметром 12-13,5 мм, длиной 1,5-1,8 м; при среднем объеме хлыста 0,7-1,4 м3 – чокеры из каната диаметром 14-15,5 мм, длиной 1,7-2,0 м, а при среднем объеме хлыста более 1,5 м3 – чокеры из каната диаметром 16-18 мм, длиной 2,0-2,3 м. При трелевке за комли диаметр и длина каната чокера для указанных выше средних объемов хлыста увеличиваются соответственно на 1-2 мм и 0,2-0,3 м. При трелевке очень крупных деревьев длина чокера может достигать 3,5 м и более. Число чокеров, находящихся одновременно на собирающем канате, зависит от среднего объема хлыста и способа, трелевки. Этот показатель определяется удобствами работы при чокеровке, обрубке сучьев и расчокеровке, потому что работа с большим количеством чокеров вызывает неудобства и затруднения при выполнении этих операций. Зависимость числа чокеров от среднего объема хлыста и способа трелевки приведена в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Рекомендуемое число чокеров при трелевке тракторами
Для работы трактора в лесонасаждениях со средним объемом хлыста до 0,6 м3 и запасом не более 200 м3 на 1 га рекомендуемые диаметр и длина собирающего каната равны соответственно 17-22,5 мм и 35-45 м, а для работы в насаждениях со средним объемом хлыста 0,6 м3 и более 22,5-25,0 мм и 30-35 м. При работе трактора ТТ- 4 с канатом диаметром до 22,5 мм лебедка должна работать только на второй передаче, а при работе с канатом диаметром 22,5—25 мм - на первой и второй передачах в зависимости от объема собираемой пачки. Трелевка тракторами ТТ – 4М деревьев или хлыстов включает следующие операции: движение трактора по пасеке к месту набора воза, разворот трактора, оттаскивание вручную тягового каната и чокеров к поваленным деревьям и их чокеровка, сбор пачки (воза), ход трактора с грузом, отцепка воза на погрузочной площадке или верхнем складе, выравнивание комлей. Движение трактора к месту набора воза производится на третьей-четвертой передачах. Вблизи от места сбора воза (пачки) на расстоянии 5-15 м.тракторист разворачивает трактор и осаживает его назад, возможно ближе к комлям (вершинам) поваленных деревьев или хлыстов. Тяговый канат трактора оттаскивают двое рабочих (чокеровщик и тракторист), при включенной на разматывание лебедке. Тракторист периодически притормаживает вращение барабана, чтобы на нем не ослаблялась навивка каната. Вращение барабана тракторист прекращает, когда на нем останется 2-3 витка, что предохраняет крепление собирающего каната. Одновременно с оттаскиванием каната чокеровщик берет два-три чокера, остальные чокеры разгоняют по канату по мере необходимости. Деревья за комель чокеруют на расстоянии 0,5-0,7 м. от комля. Для отвода комля дерева из-за пня крюк чокера следует зацеплять со стороны, противоположной движению, чтобы повернуть дерево при движении каната. Чокеровку за вершины следует производить на расстоянии 0,7-1,2 м. от конца. Близлежащие друг к другу деревья, особенно мелкие, следует зацеплять одним чокером. Для предотвращения повышенного износа тягового каната необходимо избегать резких перегибов его при чокеровке. Для этого необходимо, чтобы разбег комлей (вершин), т. е. расстояние между ними в поперечном направлении, не превышало 6-8 м. Этому расстоянию должна соответствовать и ширина полосы (ленты) при валке. При зацепке чокерный крюк накладывают так, чтобы затягивающаяся чокерная петля прижимала его к стволу дерева, а зев крюка был обращен кверху. Перед подтаскиванием деревьев или хлыстов проверяют, плотно ли закреплен упорный штырь или кольцо и лежит ли трелевочный канат на направляющем ролике. На практике в качестве упорного кольца применяется палец гусеницы. Подтягивание деревьев производят плавно. При заклинивании деревьев между пней необходимо немедленно отключить лебедку и устранить помехи.
Рисунок 1.3 – Зачокерованные деревья 1 – трелевочный трактор, 2 – собирающий канат, 3 – чокер
Для сохранения маневренности трактора сбор воза лучше всего производить с поднятым щитом, опуская его лишь для натаскивания сформированной пачки (воза). С грузом трактор движется на второй-третьей передачах с небольшими объемами воза и на первой-второй передачах при полной рейсовой нагрузке. На тяжелых участках волока (подъемы, кривые малого радиуса, слабые грунты) разрешается сбрасывание воза со щита, переход трактора порожняком и подтаскивание воза лебедкой. Количество деревьев или хлыстов в пачке (возе) должно соответствовать нормальной нагрузке. Высокой выработки можно добиться не перегрузкой трактора, а путем сокращения времени на рейс. Перегрузка трактора приводит к увеличению нагрузок на двигатель, трансмиссию и ходовую часть трактора, происходит буксование. В результате время рейса значительно увеличивается, что снижает производительность на трелевке. Отцепка воза на погрузочной площадке при трелевке комлями вперед производится в установленном месте, удобном для последующей погрузке. При трелевке за вершины разбег комлей устраняется поочередной отцепкой сначала коротких, а затем (после протаскивания) длинных хлыстов (деревьев). После чего щитом трактора производится выравнивание комлей и окучивание штабеля. При эксплуатации канатов на лесозаготовках необходимо периодически их осматривать, обращая внимание на то, чтобы на канатах не было петель и узлов, выпучивания прядей или перекруток, значительного поверхностного износа, порванных прядей или отдельных проволок. Канат на барабаны надо наматывать ровными и плотными витками без бухтения и перекрещивания. Смазка собирающего каната и чокеров отработанными маслами предупреждает их ржавление, уменьшает усилия на размотку собирающего каната, повышает долговечность канатов.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1056. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |