Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель пилы (рисунки 1.3, 1.4) бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный. Картер 1 разъёмный, состоит из двух половин. На верхнем фланце картера укреплен цилиндр 2, отлитый из алюминиевого сплава с хромированной поверхностью зеркала цилиндра. Снаружи цилиндр имеет ребра для увеличения охлаждающей поверхности. В головку цилиндра ввинчена запальная свеча 3, к всасывающему патрубку присоединён карбюратор 4 с воздушным фильтром 5, а к выхлопному отверстию – глушитель 6. Внутри цилиндра движется поршень 7. Для обеспечения уплотнения между поршнем и зеркалом цилиндра на поршне установлены поршневые кольца. Поршень соединён с верхней головкой шатуна 8 поршневым пальцем 9. Нижняя головка шатуна соединяется с пальцем 10 кривошипа коленчатого вала 11. Коленчатый вал состоит из двух половин, напрессованных с большим натягом на кривошипный палец. Рабочие поверхности кривошипного пальца и нижней головки шатуна являются обоймами игольчатого подшипника 12. Коренные шейки коленчатого вала проходят окончательную обработку после сборки с шатуном, и этот узел является неразъёмным. Коленчатый вал установлен на двух шарикоподшипниках 13 в центральных бобышках картера. За подшипниками размещены резиновые сальники-уплотнители 14 и 15. Смазка трущихся деталей внутри картера и цилиндра обеспечивается смесью масла с топливом, на котором работает двигатель. Двигатель бензиномоторной пилы МП – 5 имеет системы питания, зажигания, охлаждения. Рисунок 1.3 – Двигатель бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон» (вид сбоку): 1 – картер двигателя; 2 – цилиндр; 3 – запальная свеча; 7 – поршень; 8 – верхняя головка шатуна; 9, 10 – палец; 11 – коленчатый вал; 12 – игольчатый подшипник; 13 – шарикоподшипник; 14, 15 – резиновые сальники-уплотнители; 36 – магнето маховичного типа; 37 – провод высокого напряжения; 38 – маховик; 40 – храповик; 48 – вентилятор; 49 – сетка; 51 – направляющий кожух (дефлектор); 55, 56 – ведомая и ведущая половины муфты сцепления; 57 – поводок; 58 – грузики; 59 – пружины; 67 – фланец картера двигателя; 81 – кнопка остановки двигателя; 82 – фланец улитки вентилятора
Рисунок 1.4 – Двигатель бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон» (вид сзади): 4 – карбюратор; 5 – воздушный фильтр; 6 – глушитель; 39 – основание зажигания; 41 – трансформаторная катушка зажигания; 42 – прерыватель; 43 – конденсатор; 44 – кулачок; 45 – фетровая щетка; 46 – контакт; 47 – красная метка; 50 – улитка картера Система питания Система питаниядвигателя состоит из карбюратора, бензобака и трубопровода. На двигателе пилы МП – 5 установлен беспоплавковый карбюратор КМП – 100У мембранного типа с двумя дозирующими системами: главной и холостого хода. Карбюратор снабжён подкачивающим насосом, регулятором давления, группой регулировочных винтов, воздушной и дроссельной заслонками. Наличие в карбюраторе топливного насоса мембранного типа обеспечивает нормальную работу двигателя в любых положениях в пространстве. Схема устройства карбюратора приведена на рисунке 5. Топливо из бака по бензопроводу подается через штуцер по каналу 16 в полость 17 подкачивающего насоса и затем по каналам 18 попадает к седлу топливного клапана 19. До запуска двигателя отверстие седла 19 перекрыто подпружиненным рычагом 20. С началом работы двигателя возникающее в диффузоре 21 разрежение воздуха воздействует на мембрану 22 регулятора давления, при этом она прогибается вверх, отжимает рычаг 20 от седла 19 и топливо поступает в полость 23. По каналам, проходное сечение которых регулируется винтами 24 (холостого хода) и 25 (полного газа), топливо из полости 23 может поступать к распылителям (жиклёрам) 26, 27, 28. Рабочая смесь (распыленное топливо с воздухом) по диффузору 21 поступает в двигатель. Количество топлива регулируется величиной открытия дроссельной заслонки 29. Обратный клапан 30 исключает возможность подсоса воздуха в полость 23 через жиклёр полного газа 28 при работе двигателя на холостом ходу. Для заполнения карбюратора топливом при первом запуске двигателя служит кнопка 31, которая воздействует на мембрану 22 и через неё на рычаг 20, открывая тем самым клапан 19.
Рисунок 1.5 – Схема карбюратора бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон»: I – направление подачи топлива; 16, 18, 32 – каналы; 17 – полость подкачивающего насоса; 19 – седло топливного клапана; 20 – подпружиненный рычаг; 21 – диффузор; 22 – мембрана; 23 – полость; 24 – винт регулировки холостого хода; 25 – винт регулировки полного газа; 26, 27, 28 – жиклёры; 29 – дроссельная заслонка; 30 – обратный клапан; 31 – кнопка принудительного заполнения карбюратора; 33 – мембрана; 34, 35 – впускной и выпускной лепестковые клапаны; 36 – винт упора Во время запуска и при работе двигателя пульсирующее давление, возникающее в картере, через канал 32 воздействует на мембрану 33 подкачивающего насоса, заставляя её прогибаться попеременно вверх и вниз, создавая при этом в полости 17 то разрежение, то избыточное давление. Лепестковые клапаны 34 (впускной) и 35 (выпускной) попеременно открываются и закрываются, подавая топливо под давлением к седлу клапана 19. Одновременно за счёт скорости воздушного потока в диффузоре создается разряжение, в результате чего происходит прогиб мембраны 22 вверх и подача топлива к распылителям 26 и 27 малого газа. По мере открытия дроссельной заслонки 29 увеличивается расход воздуха через диффузор 21. При этом происходит увеличение разряжения в диффузоре у распылителя полного газа 28 и понижение разряжения за дроссельной заслонкой у распылителей 26 и 27. При определенном положении дроссельной заслонки обороты двигателя возрастают, и в работу вступает система полного газа с жиклёром-распылителем 28. Система зажигания Система зажигания.В настоящее время на бензиномоторных пилах устанавливается тиристорное (бесконтактное) магнето. Принципиальная электрическая схема тиристорного магнето с внешним трансформатором показана на рисунке 1.6. Трансформатор и две вспомогательные обмотки расположены на выступах общего Ш-образного сердечника 3, образуя трансформаторный узел. На среднем выступе сердечника намотаны низковольтная (первичная) обмотка 4 и высоковольтная (вторичная) 5. Вторичная обмотка проводом высокого напряжения 6 соединена со свечой зажигания. На боковых выступах сердечника размещены зарядная 9 и управляющая 1 обмотки. Зарядная обмотка служит для зарядки конденсатора 10 через диод 8. При вращении маховика и движении его магнитов возле сердечника в обмотке индуктируется ЭДС (до 400 В), которая через диод 8 заряжает конденсатор 10. Управляющая обмотка 1 соединена с тиристором 2 и аналогичным образом вырабатывает электрический импульс, который подается на управляющий слой тиристора 2. Кнопка выключения зажигания 11 размещается в цепи зарядной катушки (конденсатора) и отключает систему при замыкании цепи на массу. Диод 8, установленный в цепи конденсатора 10, не даст ему разряжаться обратно на зарядную обмотку 9. Конденсатор 10, первичная обмотка 4 и тиристор 2 соединены последовательно (через массу) в одной цепи. При открытии тиристора (когда он становится проводником) конденсатор 10 через первичную цепь разряжается на массу, значительный импульс тока проходит через первичную обмотку 4 и во вторичной обмотке 5 индуктируется высокое напряжение (8 – 16 кВ), дающее искру в свече зажигания. Момент возникновения зажигания, т. е. момент открытия тиристора 2, определяется моментом подачи электрического импульса определенной величины с управляющей обмотки 1. Момент подачи этого управляющего импульса зависит от прохождения магнитов маховика возле сердечников трансформаторного узла. Таким образом, управляющая обмотка и тиристор выполняют функции бесконтактного прерывателя (точнее замыкателя). Для открытия тиристора требуется электрический импульс определенного напряжения. В то же время величина и форма потенциала, возникающего в управляющей обмотке 1, определяются частотой вращения вала. Поэтому фактический угол опережения зажигания – переменный. Обычно величина этого угла растёт по мере увеличения частоты вращения вала. Номинальный угол опережения зажигания устанавливают при сборке пилы на заводе. Угол опережения зажигания регулируется поворотом основания так же, как и у контактных магнето. Рисунок 1.6 – Схема зажигания бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон»: 1 – управляющая обмотка; 2 – тиристор; 3 – Ш – образный сердечник; 4 – первичная обмотка; 5 – вторичная обмотка; 6 – провод высокого напряжения; 8 – диод; 9 – зарядная обмотка; 10 – конденсатор; 11 – кнопка выключения зажигания Система охлаждения
Охлаждение двигателя пилы воздушное, принудительное. На маховике магнето укреплена крыльчатка вентилятора 48 (рисунки 1.3, 1.4). Воздух засасывается вентилятором через сетку 49, затем через улитку картера 50, направляющий кожух 51 (дефлектор) нагнетается наружу, охлаждая ребристую поверхность цилиндра.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1071. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |