Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Двигатель внутреннего сгорания




Двигатель пилы (рисунки 1.3, 1.4) бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный. Картер 1 разъёмный, состоит из двух половин. На верхнем фланце картера укреплен цилиндр 2, отлитый из алюминиевого сплава с хромированной поверхностью зерка­ла цилиндра. Снаружи цилиндр имеет ребра для увеличения охлаждающей поверхности. В головку цилиндра ввинчена запальная свеча 3, к всасывающему патрубку присоединён карбюратор 4 с воздушным фильтром 5, а к выхлопному от­верстию – глушитель 6. Внутри цилиндра движется пор­шень 7. Для обеспечения уплотнения между поршнем и зер­калом цилиндра на поршне установлены поршневые кольца. Поршень соединён с верхней головкой шатуна 8 поршневым пальцем 9. Нижняя головка шатуна соединяется с паль­цем 10 кривошипа коленчатого вала 11. Коленчатый вал со­стоит из двух половин, напрессованных с большим натягом на кривошипный палец. Рабочие поверхности кривошипного пальца и нижней головки шатуна являются обоймами иголь­чатого подшипника 12. Коренные шейки коленчатого вала проходят окончательную обработку после сборки с шатуном, и этот узел является неразъёмным. Коленчатый вал уста­новлен на двух шарикоподшипниках 13 в центральных бо­бышках картера. За подшипниками размещены резиновые сальники-уплотнители 14 и 15. Смазка трущихся деталей внутри картера и цилиндра обеспечивается смесью масла с топливом, на котором работает двигатель.

Двигатель бензиномоторной пилы МП – 5 имеет системы питания, зажигания, охлаждения.

Рисунок 1.3 – Двигатель бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон» (вид сбоку):

1 – картер двигателя; 2 – цилиндр; 3 – запальная свеча; 7 – поршень;          8 – верхняя головка шатуна; 9, 10 – палец; 11 – коленчатый вал;                12 – игольчатый подшипник; 13 – шарикоподшипник; 14, 15 – резиновые сальники-уплотнители; 36 – магнето маховичного типа; 37 – провод высокого напряжения; 38 – маховик; 40 – храповик; 48 – вентилятор;       49 – сетка; 51 – направляющий кожух (дефлектор); 55, 56 – ведомая и ведущая половины муфты сцепления; 57 – поводок; 58 – грузики;             59 – пружины; 67 – фланец картера двигателя; 81 – кнопка остановки двигателя; 82 – фланец улитки вентилятора

Рисунок 1.4 – Двигатель бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон» (вид сзади):

4 – карбюратор; 5 – воздушный фильтр; 6 – глушитель; 39 – основание зажигания; 41 – трансформаторная катушка зажигания; 42 – прерыватель; 43 – конденсатор; 44 – кулачок; 45 – фетровая щетка; 46 – контакт;            47 – красная метка; 50 – улитка картера

Система питания

Система питаниядвигателя состоит из карбюратора, бен­зобака и трубопровода.

На двигателе пилы МП – 5 установлен беспоплавковый кар­бюратор КМП – 100У мембранного типа с двумя дозирующими системами: главной и холостого хода. Карбюратор снабжён подкачивающим насосом, регулятором давления, группой ре­гулировочных винтов, воздушной и дроссельной заслонками. Наличие в карбюраторе топливного насоса мембранного типа обеспечивает нормальную работу двигателя в любых поло­жениях в пространстве. Схема устройства карбюратора приведена на рисунке 5. Топливо из бака по бензопроводу подается через штуцер по каналу 16 в полость 17 подкачивающего насоса и затем по каналам 18 попадает к седлу топливного клапана 19. До за­пуска двигателя отверстие седла 19 перекрыто подпружинен­ным рычагом 20. С началом работы двигателя возникающее в диффузоре 21 разрежение воздуха воздействует на мембра­ну 22 регулятора давления, при этом она прогибается вверх, отжимает рычаг 20 от седла 19 и топливо поступает в по­лость 23. По каналам, проходное сечение которых регулиру­ется винтами 24 (холостого хода) и 25 (полного газа), топ­ливо из полости 23 может поступать к распылителям (жиклё­рам) 26, 27, 28. Рабочая смесь (распыленное топливо с воз­духом) по диффузору 21 поступает в двигатель. Количество топлива регулируется величиной открытия дроссельной за­слонки 29. Обратный клапан 30 исключает возможность под­соса воздуха в полость 23 через жиклёр полного газа 28 при работе двигателя на холостом ходу. Для заполнения карбю­ратора топливом при первом запуске двигателя служит кноп­ка 31, которая воздействует на мембрану 22 и через неё на рычаг 20, открывая тем самым клапан 19.

 

Рисунок 1.5 – Схема карбюратора бензиномоторной пилы МП – 5     «Урал – 2 Электрон»:

I – направление подачи топлива; 16, 18, 32 – каналы; 17 – полость подкачивающего насоса; 19 – седло топливного клапана;                            20 – подпружиненный рычаг; 21 – диффузор; 22 – мембрана; 23 – полость; 24 – винт регулировки холостого хода; 25 – винт регулировки полного газа; 26, 27, 28 – жиклёры; 29 – дроссельная заслонка; 30 – обратный клапан; 31 – кнопка принудительного заполнения карбюратора;            33 – мембрана; 34, 35 – впускной и выпускной лепестковые клапаны;  36 – винт упора

Во время запуска и при работе двигателя пульсирующее давление, возникающее в картере, через канал 32 воздей­ствует на мембрану 33 подкачивающего насоса, заставляя её прогибаться попеременно вверх и вниз, создавая при этом в полости 17 то разрежение, то избыточное давление. Лепест­ковые клапаны 34 (впускной) и 35 (выпускной) поперемен­но открываются и закрываются, подавая топливо под давле­нием к седлу клапана 19. Одновременно за счёт скорости воздушного потока в диффузоре создается разряжение, в результате чего происходит прогиб мембраны 22 вверх и по­дача топлива к распылителям 26 и 27 малого газа. По мере открытия дроссельной заслонки 29 увеличивается расход воздуха через диффузор 21. При этом происходит увеличе­ние разряжения в диффузоре у распылителя полного газа 28 и понижение разряжения за дроссельной заслонкой у распылителей 26 и 27. При определенном положении дрос­сельной заслонки обороты двигателя возрастают, и в работу вступает система полного газа с жиклёром-распылителем 28.

Система зажигания

Система зажигания.В настоящее время на бензиномоторных пилах устанавливается тиристорное (бесконтактное) магнето.

Принципиальная электрическая схема тиристорного магнето с внешним трансформатором показана на рисунке 1.6. Трансформатор и две вспомогательные обмотки расположе­ны на выступах общего Ш-образного сердечника 3, образуя трансформаторный узел. На среднем выступе сердечника на­мотаны низковольтная (первичная) обмотка 4 и высоко­вольтная (вторичная) 5. Вторичная обмотка проводом высо­кого напряжения 6 соединена со свечой зажигания. На бо­ковых выступах сердечника размещены зарядная 9 и управ­ляющая 1 обмотки. Зарядная обмотка служит для зарядки конденсатора 10 через диод 8. При вращении маховика и движении его магнитов возле сердечника в обмотке индук­тируется ЭДС (до 400 В), которая через диод 8 заряжает конденсатор 10. Управляющая обмотка 1 соединена с тири­стором 2 и аналогичным образом вырабатывает электрический импульс, который подается на управляющий слой тиристо­ра 2. Кнопка выключения зажигания 11 размещается в цепи зарядной катушки (конденсатора) и отключает систему при замыкании цепи на массу.

Диод 8, установленный в цепи конденсатора 10, не даст ему разряжаться обратно на зарядную обмотку 9. Конден­сатор 10, первичная обмотка 4 и тиристор 2 соединены по­следовательно (через массу) в одной цепи. При открытии тиристора (когда он становится проводником) конденсатор 10 через первичную цепь разряжается на массу, значительный импульс тока проходит через первичную обмотку 4 и во вто­ричной обмотке 5 индуктируется высокое напряжение (8 – 16 кВ), дающее искру в свече зажигания. Момент возникно­вения зажигания, т. е. момент открытия тиристора 2, опреде­ляется моментом подачи электрического импульса определен­ной величины с управляющей обмотки 1. Момент подачи это­го управляющего импульса зависит от прохождения магни­тов маховика возле сердечников трансформаторного узла.

Таким образом, управляющая обмотка и тиристор выпол­няют функции бесконтактного прерывателя (точнее замы­кателя).

Для открытия тиристора требуется электрический импульс определенного напряжения. В то же время величина и форма потенциала, возникающего в управляющей обмотке 1, опре­деляются частотой вращения вала. Поэтому фактический угол опережения зажигания – переменный. Обычно величина этого угла растёт по мере увеличения частоты вращения ва­ла. Номинальный угол опережения зажигания устанавлива­ют при сборке пилы на заводе. Угол опережения зажигания регулируется поворотом основания так же, как и у контакт­ных магнето.

Рисунок 1.6 – Схема зажигания бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон»:

1 – управляющая обмотка; 2 – тиристор; 3 – Ш – образный сердечник;   4 – первичная обмотка; 5 – вторичная обмотка; 6 – провод высокого напряжения; 8 – диод; 9 – зарядная обмотка; 10 – конденсатор; 11 – кнопка выключения зажигания

Система охлаждения

 

Охлаждение двигателя пилы воз­душное, принудительное. На маховике магнето укреплена крыльчатка вентилятора 48 (рисунки 1.3, 1.4). Воздух засасывается вентилятором через сетку 49, затем через улитку картера 50, направляющий кожух 51 (дефлектор) нагнетается наружу, охлаждая ребристую поверхность цилиндра.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1071.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...