Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов низкозамерзающих охлаждающих жидкостей.
1. Более подходящим для эксплуатации в заданных условиях является образец №7.
2. Положительные качества:
1) Плотность, соответствующая близости к ГОСТ;
2) Вязкость, содержание этиленгликоля, и воды – также соответствуют ГОСТ;
3) Общие высокие показатели охлаждающей жидкости.
4) Отсутствие элементов способствующих коррозии.
Отрицательные качества:
1) Присадки, не соответствующие предусмотренным ГОСТ.
3. Исходя из того, что образец №7 частично соответствует выбранному стандарту и имеет хорошие эксплуатационные свойства, он может быть утвержден в качестве используемой охлаждающей жидкости для данной марки автомобиля. Образец №8, не соответствующий выбранному стандарту, для эксплуатации нежелателен.
Если в систему охлаждения автомобиля залить утвержденный мной образец №7 охлаждающей жидкости, то двигатель будет в должной мере охлажден, жидкость за счет своей малой вязкости будет активно совершать теплообмен с окружающей средой.
Тормозные жидкости
№ п/п
| Показатели качества
| Тормозна-я жидкость «Роса»
| Образцы
| Выводы по образцу, соответствующие стандарту.
Краткое обоснование
| №9
| №10
| 1
| Цвет тормозной жидкости
Подкраска тормозных жидкостей производится с тем, чтобы показать, на основе каких составляющих эта жидкость сделана.
| От светло-желтого до темно-коричневого
| Желто-зеленый
| Красный
| стандарту соответствует образец №9 и №10, но лучше подходит №9.
| 2
| Вязкость кинематическая, мм2/с
|
|
|
| №9 говорит о его недостаточной физической стабильности., но выбераем его.
| при -40 оС
| 1700
| 1602
| -
| при 50 оС
| 5,0
| -
| 9,7
| при 100 оС
| 2,0
| 1,93
| 5,3
| 1. Вязкость – это свойство, оределяемое величинами потерь на внутреннее трение в жидкости, т.е. она противодействует внешним силам, вызывающим течение жидкости. Изменение вязкости является одним из основных критериев оценки тормозной жидкости к эксплуатации в интервале рабочих температур.
2. Значительное изменение вязкости при больших колебаниях температуры не только влияет на время срабатывания тормозной жидкости, но и может вывести тормозную систему из работоспособного состояния, колебания вязкости, должны быть минимальными.
|
|
|
| 3
| Температура кипения, оС
Этотемпература, при которой происходит кипение жидкости, т.е. жидкость интенсивно превращается в пар. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе.
| 260
| 193
| 114
| Температура кипения образца №10 не соответствует стандарту, и его применение может вызвать образование паровой пробки в системе, а также потере свойств. При использовании жидкости №9 такая вероятность практически исключается.
| 4
| Изменение объема резины после старения в тормозной жидкости, %
Резинотехнические изделия не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры, терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление - неэффективным .
| 2-8
| 6,1
| 5,8
| Образцы №9 и №10 не влияют на резинотехнические изделия. Этот параметр можно не рассматривать.
| 5
| Изменение массы медной пластины, мг/см2
Окисление тормозной жидкости, которая интенсивно разогревается во время работы системы, вызывает изменение физико-химических свойств этой жидкости. На этот процесс активное влияние оказывают металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корригировать в ТЖ. Иначе манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров, и гидропривод перестает работать.
| 0,4
| 0,461
| 0,428
| Оба образца соответствуют стандарту, причем образец №10 в большей мере.
|
Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов тормозных жидкостей
1. Наиболее подходит для тормозной системы данного автомобиля образец №9.
2. Положительные качества:
1) Изменение обьема резины.
2) Высокая вязкостная стабильность при перепадах температуры.
Отрицательные качества:
1) Низкая вероятность образования паровых пробок.
2) Повышенный износ системы.
3. Утвердить образец №9 в качестве главного и приоритетного экспоната для тормозной системы предложенного автомобиля можно на основании того, что он, во-первых, соответствует стандарту, а во-вторых, наиболее хорошо проявит себя в данных эксплуатационных условиях.
4. На утвержденном мной образце №9 тормозной жидкости тормозная система будет работать стабильно, без запаздывания срабатывания, но с повышенным износом.
Масло для агрегатов трансмиссии
№
| Наименование агрегата
| Сорт и марка масла
| Обоснование выбора
| 1
| Коробка переключения передач
| Трансмиссионное масло ТМ-5-12
| Важнейшая задача масел для КПП - препятствовать износу шестерен и подшипников. Также масло должно предотвращать образование коррозии и быть химически совместимо с материалами КПП. Требуются маловязкие масла с высоким индексом вязкости. Масло содержит противозадирную присадку высокой эффективности и присадки многофункционального действия. Это всесезонное масло для холодной климатической зоны и как зимнее для средней полосы.
Масло универсальное, рабочий температурный диапазон от -50 до +30оС.
| 2
| Задний ведущий мост
| Трансмиссионное масло ТАД-17и
| Изготавливают из смеси дистиллятного и остаточного масел. Содержит многофункциональную серофосфорсодержащую депрессорную и антипенную присадки. Применяется для смазывания цилиндрических, конических, червячных, спирально-конических и гипоидных передач автомобилей и другой техники. Всесезонно и работоспособно до -30 оС.
| 3
| Гидроусилитель рулевого управления
| масло для гидромеханических передач марки Р.
| В качестве рабочей жидкости в гидроусилителя применяют всесезонное трансмиссионное масло марки Р.
|
|