Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семьи–переселенцы из зон,где проживание невозможно__




8  Количество малообеспеченных семей:__________________________________________________

    

__детей в школе_______________________________________

___в дошкольных учреждениях___________________________

 

__ из них получают бесплатное питание____________________

9Количество детей, оставшихся без попечения родителей_____

   

10Родители в заключении_________________________________

   

11 Неполные семьи_______________________________________

   

12 Матери – одиночки_____________________________________

   

13Неблагополучные семьи_________________________________

   

__ в них детей_________________________________________

               

   

___ стоят на учете в ПППН_________________________________

  

___ стоят на учете в школе_________________________________

 

14Родители уклоняются от воспитания_______________________

 

15Родители, лишенные родительских прав____________________

 

16Количество девиантных детей_____________________________

 

__ стоят на учете в инспекции по делам несоверш._________________________________________________

  

__ стоят на учете в школе__________________________________

  

 

СПИСОК УЧАЩИХСЯ, ТРЕБУЮЩИХ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ.

 

№ п / п ФИО Адрес, телефон
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

 

__________________________, ученик (ца)___________класса

 

Дата рождения_________________________________________

 

 Адрес________________________________телефон________________

С кем проживает ученик:

__ с родителями

__ с матерью

__ с другими родственниками

 

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ ИЛИ ЛИЦАХ, ИХ ЗАМЕЩАЮЩИХ

 

    Мать       Отец
Место работы        
Должность        
Образование        
Рабочий телефон        

 

 

             СВЕДЕНИЯ О ДРУГИХ ДЕТЯХ В СЕМЬЕ

 

 

 

                   ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ

 

 

 

20__\__ УЧ.ГОД

20__\__ УЧ. ГОД

I II III IV год I II III IV год
УСПЕВАЕМОСТЬ                      
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ                      
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ                    
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С УЧЕНИКАМИ                    

 

                    Другие сведения

 

  20__/__ уч. год 20__/__уч.год
Состояние здоровья    
Интересы, увлечения    
Вредные привычки    

             ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

 

 

__________________________________________________________

            

 

               

            Карточка учащегося из многодетной семьи

 

 

1. Фамилия,имя,отчество__________________________________

 

2 Дата рождения_________________________________________

 

3 Сведения о родителях___________________________________

                                                     ( № свидетельства)

4 Домашний адрес________________________________________

 

5 Дата обследования условий жизни семьи___________________

 

              ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

 

               Формы                Примечания  
Бесплатное питание      
  Бесплатный проезд    
  Пособие на школьную ( спортивную) форму  
  Обеспечение учебниками    
  Льготы по оплате жилья    
  Летний отдых    
Страхование      
  Другое    

 

                  Дневник посещений учащихся на дому

 

ДАТА ФАМИЛИЯ РЕЗУЛЬТАТ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА_______ КЛАССА

                           200__/0__ учебный год

 

1. Количество детей в классе_____________________________________________

2. Количество семей:__________________________________

А) полных____________________________________________

Б) неполных_________________________________________

3 Количество родителей_________________________________

4 Образовательный уровень родителей___________________

а) имеющих высшее образование________________________

б) среднее специальное________________________________

в) 11 классов_________________________________________

г) 9 классов__________________________________________

д) меньше 9 классов___________________________________

5. Количество детей в семье:

А) более 3_х чел._______________________________________

Б) 3 чел._____________________________________________

В) 2 чел.____________________________________________

Г) 1 чел_____________________________________________

6. Работают на государственных предприятиях_____________

7. В частных организациях_____________________________

8. Не работают нигде_________________________________

9. Количество семей, имеющих нормальные_жилищные условия_____________________________________________

10 Количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий______________________________________________

11. Материально обеспечены___________________________

12 Материально не обеспечены__________________________

13 Количество родителей, имеющих разносторонние интересы_________________________________________________

14 Не интересуются ни чем_______________________________

15 Наличие домашней библиотеки_________________________

16. Количество пьющих родителей:________________________

а) матерей_____________________________________________-

б) отцов_______________________________________________

17 Оказывают помощь в подготовке уроков__________________

18 Не оказывают помощи в подготовке уроков___________________________________________________

19 Отношение родителей к дальнейшему образованию ребенка__________________________________________

 А) получение высшего образования_______________________

Б) среднего специального________________________________

В) среднего_____________________________________________

Г) профессионально – технического_______________________

               Д)9классов_______________________________________________

 

Оценка воспитанности учащихся

 

Уровень

проявления

воспитан.

Критерии

Оценки

 

Высокий

(всегда)

«5»

Хороший, средний

(в большинстве случаев)

 

Низкий

(всегда)

«2»

«4» чаще по типу «3» чаще по типу
Внешний вид, прическа, одежда, украшения и пр. Не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий.     Раздражающий, вызывающий, отвлекающий (немыслимые украшения и т.п.)
Общение, речь Вежливые, деликатные, уважительные     Общение глубокое, речь крикливая, употребление ругательств
Отношение к ребятам Дружелюбное, сопереживающее, с симпатией     Заносчивое, барское, издевательское
Отношение к учителям Вежливое, уважительное, почтительное     Неуважительное, с элементами грубости, хамства
Отношение к другим сотрудникам школы Вежливое, уважительное     Неуважительное, грубое, хамское
Дисциплинированность (выполнение указаний учителя) Всегда выполняет (или всегда можно убедить выполнить)     В большинстве случаев не выполняет, стремится отговориться, солгать и т.п.
Отношение к школьному имуществу, к труду Бережное     Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и пр.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Примерная анкета для родителей

Анкетирование проводится в начале учебного года.

Цель: обратить внимание на пробелы в воспитании их детей и наметить пути ликвидации недостатков.

1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребенком (подчеркните):

- все свободное время;

- от случая к случаю;

- не общаюсь вообще.

В каких формах: беседа, просмотр и обсуждение кинофильмов, совместная работа по хозяйству, чтение книг, поездки за город и т.п. (подчеркните).

2. Как проводит свободное время ваш (а) сын (дочь) (подчеркните):

- предпочитает находиться в компании друзей;

- избегает общения со сверстниками;

- затрудняюсь ответить.

3. Нравится ли вашему ребенку общаться с вами, находиться дома?

4. Чем увлекается ваш (а) сын (дочь) (подчеркните):

- спорт, чтение художественной литературы, коллекционирование, уход за домашними животными, музыка, рисование и др.

5. Считаете ли вы физическое наказание приемлемой мерой воспитания своего ребенка (подчеркните):

- да

- нет

6. Наблюдали ли вы случаи проявления жестокости вашим ребенком по отношению к сверстникам, младшим ребятам, животным?

7. Что преобладает в характере вашего ребенка (подчеркните):

- стремление к лидерству, властность;

- скептицизм, упрямство, негативизм;

- уступчивость, кротость, пассивность;

- доверчивость, конформность, зависимость;

- несамостоятельность;

- отзывчивость, бескорыстие, жертвенность.

8. Отношение вашего ребенка к школе (подчеркните):

- положительное;

- отрицательное;

- безразличное.

9.Что вам не нравится в процессе обучения и воспитания в общеобразовательной школе?

10. Каким бы вы хотели видеть обучение в нашей школе?

 

Тест для родителей

Цель: выявить стиль воспитания ребенка в семье.

1. ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается:

а) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3 очка;

б) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись, - 0;

в) вообще не обращаете на него внимания, пусть все делает сам – 5.

2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны:

а) вы разговариваете с их родителями – 2 очка;

б) зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них – 5;

в) объясняете своему ребенку, в чем состоят его недостатки его друзей, что они для него плохой пример, - 0.

3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать:

а) вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать – 0 очков;

б) отказываетесь играть с ним. Пока он будет так болезненно воспринимать поражение, - 3;

в) умышленно создаете такую ситуацию, при которой ребенок научился бы проигрывать, - 5.

4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он не хочет идти спать: 

а) вы объясняете, как важен сон – 3 очка;

б) позволяете, чтобы ребенок ложился, когда захочет, но утром заставляете вовремя – 5 очков;

в) укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного – 0 очков.

5. Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он хочет смотреть телевизор целый день:

а) после детской программы ребенок ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он уснул, - 1 очко;

б) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял, - 2 очка;

в) выбираете для него некоторые передачи – 3 очка;

г) определяете, сколько часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть, - 5 очков.

6. ваш ребенок достаточно дерзок, за словом в карман не полезет:

а) объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго осудят – 5 очков;

б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0 очков;

в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его, - 3 очка.

7. Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками):

а) оставляете все, как есть, - 3 очка;

б) пытаетесь пересечь детскую влюбленность, если она появляется, - 0 очков;

в) по-деловому объясняете. Что такое любовь, и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной, - 5 очков.

8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним:

а) учите его давать сдачи – 5 очков;

б) разговариваете с родителями этих детей – 3 очка;

в) делаете так, чтобы ваш ребенок избегал контактов с такими детьми, - 0 очков.

9. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку):

а) вы в присутствии младшего ребенка призываете его к благоразумию – 5 очков;

б) уделяете сыну (дочери) больше внимания, независимо от того, что он (она) старше – 3 очка;

в) вообще не вмешиваетесь – 1 очко.

10. ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей:

а) вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение – 0 очков.

б) стремитесь оказать ему больше внимания, чем до сих пор, - 5 очков.

в) запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийства, - 2 очка.

 

Результативность

От 0 до 18 очков. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению.

От 19 до 35 очков. Подготовка вашего ребенка к самостоятельной жизни недостаточна. Вы слишком слабо развиваете в нем самостоятельность мышления, уверенность в себе. Хотя вы не хотите, чтобы ваш ребенок слепо вас слушался, не исключено, что он не сможет в достаточной мере выработать собственные взгляды.

От 35 до 50 очков. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором царят доброта и справедливость, ценится инициатива, а эгоизм осуждается. В мире, где уважают ум, независимое мышление, откровенность, собственное мнение.

 

Методика для изучения социализированности

личности учащегося

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

 

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то не буду с ними общаться.

15. стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.  

 

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

 

1 5 9 13 17
2 6 10 14 18
3 7 11 15 19
4 8 12 16 20

 

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основании аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух. Но меньше трех, то это свидетельство о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух балов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

 

Методика изучения удовлетворенности

учащихся школьной жизнью

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимися предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

 

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. в нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

 

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3 , то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами студентов: Пособие для студ. – М.: ВЛАДОС, 2001.- 224с.

2. Рабочая книга социального педагога / Авторы-составители Е.А.Романова, А.Б. Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144с.

3. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 480с.

4. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб: КАРО, 2000. – 272с.

5. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128с.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 107.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...