Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Количество отличников по школе – 17 человек
- количество учеников, закончивших год на «4» и «5» - 64 человека (39,1%) - успеваемость по школе составила 98,6% В 2011-2012 учебном году поступили в ВУЗы – 12 человек, в ССУЗы – 13 человек (включая выпускников 9 класса). Также результаты образования отражаются в победах учащихся на предметных олимпиадах, в конкурсах, спортивных соревнованиях.
Количество призеров районных олимпиад за последние 3 года: 2008-2009 - 9 человек 2009-2010 - 5 человек 2011-2012 – 2 человека и 2 победителя Снижение количества победителей и призеров олимпиад объясняется отсутствием в школе 10 класса.
8. Воспитательная работа. Воспитательная работа в школе с 2006 г. ведется в направлении «Школа – наш дом». Концепция этой воспитательной системы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным и управляемым Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: формирование духовной личности, любящей свою Родину, ведущей здоровый образ жизни, стремящейся к самореализации в современном обществе. Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы: 1. развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся; 2. способствовать развитию ученического самоуправления, воспитание гордости за свою принадлежность школе: «Я – ученик школы №41; 3. максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития; 4. продолжать работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению алкоголизма, наркомании и табакокурения среди подростков, максимально привлекать детей группы "риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях в творческих объединениях и секциях; 5. активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся; 6. популяризировать здоровый образ жизни и вовлекать обучающихся в спортивные кружки и секции; 7. повышать у учащихся интерес к внеклассной работе.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены следующие приоритетные направления воспитательной деятельности школы: 1. гражданско - патриотическое, 2. духовно – нравственное, 3. ценностно – ориентировочное, 4. спортивно-оздоровительное; 5. эстетическое; 6. профилактика правонарушений; работа с родителями. В выполнении воспитательных задач принимал участие весь педагогический коллектив школы, работники районной больницы, детской комнаты милиции, библиотеки, городской краеведческий музей, ветераны войны и труда, родители В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа в этом направлении: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (на традиционных праздниках исполнялся Государственный гимн РФ, учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике, организованы встречи с ветеранами ВОВ и труда, проходили Акции «Спешите делать добро», «Голубь мира»). Ребятами была проведена большая работа по оказанию помощи ветеранам и пожилым людям. В период с 21 января по 23 февраля проводился традиционный месячник, посвященный Дню защитника Отечества. Участие в воеено-патриотической игре для старшеклассников «Этот день мы приближали, как могли» показал интерес обучающихся к профессии военного, к истории Вооруженных сил России. Завершился месячник соревнованиями "Русский солдат умом и силой богат” в начальной школе (провели Лукина Г.В и Харитонова С.А.). Учащиеся 4-11-х классов приняли участие в Фестивале патриотической песни 23 февраля в ГДК. Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали мероприятия, посвященные Дню великой Победы: Акция «Солдатский платок», праздничный парад, гала-концерт, Вахта Памяти, познавательно – конкурсные программы «Тропой войны», «Герои города Торопца в годы ВОВ», спортивная игра «Зарница». В эти дни традиционно состоялись многочисленные встречи с ветеранами и детьми ВОВ. Участие в мероприятиях гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы. Сложилась определенная система коллективной деятельности учащихся, классных руководителей и их родителей. За учебный год в школе прошли праздники: «Золота осень», «Посвящение в первоклассники», «День матери», «День учителя», «Здравствуй, Новый год!», «Вечер встречи с выпускниками», «Масленица», Праздник Последнего звонка, Праздник "Прощай, начальная школа!”, Выпускной вечер, конкурс вокалистов «Золотой микрофон», выставка декоративно-прикладного искусства «Наши руки не знают скуки», смотр художественной самодеятельности «Весеннее настроение», интеллектуальная игра «Великолепная пятерка», игра – викторина «Война 1912г.». Цель мероприятий – развивать познавательную активность учащихся, навыки самостоятельного добывания знаний, дать возможность каждому ребенку с учетом его индивидуальности испытать ситуацию успеха. С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились минутки безопасности, конкурсы по БДД. Ориентируясь на высокие достижения, коллектив школы принимал участие в районном фестивале юных инспекторов «Безопасное колесо», где занял 2-е место. Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (утепление окон, уборка пришкольной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. Не в стороне остается и работа в спортивно-оздоровительном направлении. Обучающихся привлекаются к занятиям в спортивной секции «Звездочки», организованной на базе школы, в волейбольной секции. В школе используются нестандартные формы проведения спортивных мероприятий, праздников, которые проводит учитель физкультуры Кузнецова В.Г. В связи с этим отмечается повышение интереса к спортивной внеклассной работе в школе, а также результативность в спортивных соревнованиях районного масштаба. Большое внимание в школе уделяется беседам о здоровом образе жизни. В прошедшем учебном году были проведены беседы, тренинги на классных часах. Обучающимися 6-го класса (кл. рук. Смирнова Т.Н), был проведен открытый классный час «Вредные привычки». В связи с неблагополучной обстановкой в районе было организованного общешкольное собрание с участием доктора ЦРБ Строгановой Л.А., где обсуждался вопрос на тему «Причины детского суицида». В начальной школе воспитательная деятельность была организованна в рамках программы «7 ключей». Эта программа разработана и предложена Домом Детского Творчества, направлена на развитие любви к родному краю. Обучающихся школы отличает активная жизненная позиция. Созданное в школе детское объединение «Город мастеров» наилучшим образом создаёт условие для удовлетворения потребностей обучающихся в реализации "пяти” само: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания и самообучения. Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и как целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 143. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |