Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 9. Методика прикладных социологических исследований.




 

1. Виды и этапы прикладных социологических исследований.

2. Методы прикладных социологических исследований.

3. Программа социологических исследований.

4. Методы анализа эмпирических данных.

Задания:

Укажите соответствие между понятиями и их определениями:

ПОНЯТИЯ

а) типологизация;

б) предмет исследования;

в) выборочная совокупность;

г) репрезентативность;

д) наблюдение;

е) факторный анализ;

и) контент-анализ;

к) генеральная совокупность;

л) гипотеза;

м) корреляция.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) предположение об определенной совокупности единиц исследования или структуре социальных объектов, которые подтверждаются или опровергаются в ходе исследования; 

2) способ группировки объектов по эмпирически или логически выделенным признакам или их комбинациям; 

3) изучаемая часть объектов генеральной совокупности, выбранная таким образом, что в ней воспроизводятся признаки и характеристики целого;   

4) методика систематического и количественного описания содержания коммуникации, частотный анализ различных едениц текста;

5) определенные свойства, стороны, характерные черты объекта исследования;    

6) прямая регистрация социальных явлений и процессов их очевидцем; е

7) соответствие свойствам такой представительной выборки, которая необходима и достаточна;   

8) объект исследования, который «локализован» территориально, производственно, во времени и на который распространяются выводы данного исследования;

9) способ группировки объектов по эмпирически или логически выделенным признакам или их комбинациям;

10) взаимные отношения двух или более переменных, проявляющихся в резельтате воздействия одних переменных на другие.

Задание:

1. Составьте таблицу основных этапов проведения социологического исследования и раскройте содержание каждого.

Основные этапы социологического исследования Содержание
   
   
   
   
   

2. Укажите возможности применения основных методов социологического исследования.

Метод исследования Возможности использования Пределы применения
«Полевое» исследование    
Опросы    
Наблюдение    
Анализ документов    
Экспертная оценка    
Эксперимент    

 

3. Существует несколько разновидностей вопросов. Охарактеризуйте различные виды вопросов, укажите цели их применения, сформулируйте примеры подобных вопросов. Заполните таблицу.

Критерии классификации вопросов Виды вопросов Характеристика вопросов Цели применения Примеры и образцы вопросов
1. По форме Открытые      
  Закрытые      
2. По способу формулирования Прямые      
  Косвенные      
3.По содержанию Основные      
  Неосновные      
  а) вопросы-фильтры      
  б) вопросы-ловушки      

 

Темы докладов и рефератов:

1. Место и роль прикладных исследований в структуре социологического знания.

2. Методика подготовки и проведения социологического эксперимента.

3.Социальное прогнозирование.

Литература:

1. Анурин, Владимир Федорович. Эмпирическая социология : Учебное пособие для вузов / В. Ф. Анурин .— М. : Академический проект, 2003 .— 286 с.

2. Бутенко, И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами : Учеб. пособие для студентов и аспирантов ВУЗов / И. А. Бутенко .— М. : Высшая школа, 1989 .

3. Готлиб, Анна Семеновна. Введение в социологическое исследование [[Текст]] : качественный и количественный подходы : методология, исследовательские практики : учебное пособие / А. С. Готлиб .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Флинта : Московский психолого-социальный институт, 2005 .— 382 с.

4. Завгородний, А. И. Социология: Методика прикладных исследований. Вып. 8 / А. И. Завгородний, Н. В. Шахматова ; Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского .— Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1994 .— 28с.

5. Кравченко, А. И. Прикладная социология и менеджмент : Учеб. пособие / А. И. Кравченко .— М. : Изд-во Московского ун-та, 1995 .— 208с.

6. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности : Учебник для студ. ВУЗов / В. А. Ядов ; Институт Социологии РАН .— М. : Добросвет, 1998 .— 596с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...