Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Занятие № 1. Анализ трактата Аристотеля «Поэтика» («Искусство поэзии»). Вопросы для обсуждения: 1. Что такое, с т. з. Аристотеля, мимесис? Чем различаются выявленные Аристотелем типы мимесиса? 2. Как вы объясните мысль Аристотеля о том, что «поэзия философичнее и серьёзнее истории»? 3. В чём основа, по Аристотелю, различия комедии и трагедии? 4. Какие шесть частей, по мнению Аристотеля, должны быть во всякой трагедии? Какая из этих частей самая важная и почему? Что из Аристотелевых представлений о шести частях трагедии актуально для современной драмы? (Поясните на конкретных примерах). 5. Катарсис как самая знаменитая и загадочная категория «Поэтики». Как вы понимаете значение этого аристотелевского термина? Как катарсис связан с пафосом (страстью: состраданием, страхом)? Почему катарсис достигается только посредством сострадания и страха? Насколько Аристотелево представление о катарсисе значимо для современной драматургии? (Поясните это на примере какой-либо из совр. пьес). Актуально ли явление катарсиса для других жанров словесного творчества? 6. Какие разновидности фабул (сказаний) выделяет Аристотель? Чем они отличаются друг от друга? Что такое перипетия и узнавание? 7. Какие характеры и действия должны изображаться в трагедии и почему? Какие требования к ним предъявляет Аристотель?
Основная литература: 1. Аристотель. Поэтика [Электронный ресурс]. URL: http://nevmenandr.net/poetica/aristotle.php (дата обращения: 13.05.2012).
Дополнительная литература: 1. Аникст, А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга [Текст] / А. А. Аникст. – М.: Наука, 1967. – 455 с.
Занятие № 2. Теория драмы французского классицизма (трактат Н. Буало «Поэтическое искусство»).
Вопросы для обсуждения: 1. Можно ли, с точки зрения Буало, научиться быть поэтом или же умение создавать художественные тексты – это божественный дар? 2. Как, по мнению Н. Буало, соотносятся в поэтическом произведении форма и смысл? Приведите примеры из текста трактата. 3. Каким должно быть разумное отношение поэта к собственному творчеству? 4. Почему поэт (в том числе – трагический) должен добиваться правдоподобия в своих произведениях? Каким образом он достигает правды изображения? 5. По каким принципам, с точки зрения Буало, должно строиться действие в драме? 6. В соответствии с какими законами должны изображаться герои в драме? 7. Какие жанры Буало считает высокими, а какие – низкими? К каким жанрам он причисляет трагедию, комедию и почему? 8. Как Буало относится к правилу трёх единств?
Основная литература: 1. Буало, Н. Поэтическое искусство [Электронный ресурс]. Пер. с фр. Э.Л. Линецкой. URL: http://www.philolog.ru/filolog/bupoet.htm (дата обращения: 13.05.2012).
Дополнительная литература: 1. Аникст, А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга [Текст] / А. А. Аникст. – М.: Наука, 1967. – 455 с.
Занятие № 3. Просветительская теория драмы в «Парадоксе об актёре» Д. Дидро.
Вопросы для обсуждения: 1. Как в игре актёра должны соотносится чувствительность и рассудочность? Почему «Первый» в диалоги, являющийся выразителем авторской позиции, утверждает, что «чувствительность отнюдь не является свойством таланта»? 2. Что, по мнению Д. Дидро, обеспечивает правдоподобие в театральной постановке? Каким образом на сцене соотносятся «игра» и «жизнь»? 3. Каким образом соотносятся в драме идеал и действительность? 4. Как Д. Дидро подходит к проблеме изображения характера на сцене? 5. Какие просветительские идеи и принципы проявляются в «Парадоксе об актёре»? Как соотносится концепция Д. Дидро с другими известными вам теориями драмы?
Основная литература: 1. Дидро, Д. Парадокс об актёре: пер.с фр. Р. Линцер [Электронный ресурс]. URL: http://www.philolog.ru/filolog/didropar.htm (дата обращения - 13.05.2012).
Дополнительная литература: 1. Аникст, А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга [Текст] / А. А. Аникст. – М.: Наука, 1967. – 455 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 301. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |