Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ




Занятие № 1. Анализ трактата Аристотеля «Поэтика» («Искусство поэзии»).

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое, с т. з. Аристотеля, мимесис? Чем различаются выявленные Аристотелем типы мимесиса?

2. Как вы объясните мысль Аристотеля о том, что «поэзия философичнее и серьёзнее истории»?

3. В чём основа, по Аристотелю, различия комедии и трагедии?

4. Какие шесть частей, по мнению Аристотеля, должны быть во всякой трагедии? Какая из этих частей самая важная и почему? Что из Аристотелевых представлений о шести частях трагедии актуально для современной драмы? (Поясните на конкретных примерах).

5. Катарсис как самая знаменитая и загадочная категория «Поэтики». Как вы понимаете значение этого аристотелевского термина? Как катарсис связан с пафосом (страстью: состраданием, страхом)? Почему катарсис достигается только посредством сострадания и страха? Насколько Аристотелево представление о катарсисе значимо для современной драматургии? (Поясните это на примере какой-либо из совр. пьес). Актуально ли явление катарсиса для других жанров словесного творчества?

6. Какие разновидности фабул (сказаний) выделяет Аристотель? Чем они отличаются друг от друга? Что такое перипетия и узнавание?

7. Какие характеры и действия должны изображаться в трагедии и почему? Какие требования к ним предъявляет Аристотель?

 

Основная литература:

1. Аристотель. Поэтика [Электронный ресурс]. URL: http://nevmenandr.net/poetica/aristotle.php (дата обращения: 13.05.2012).

 

Дополнительная литература:

1. Аникст, А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга [Текст] / А. А. Аникст. – М.: Наука, 1967. – 455 с.

 

Занятие № 2. Теория драмы французского классицизма (трактат Н. Буало «Поэтическое искусство»).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Можно ли, с точки зрения Буало, научиться быть поэтом или же умение создавать художественные тексты – это божественный дар?

2. Как, по мнению Н. Буало, соотносятся в поэтическом произведении форма и смысл? Приведите примеры из текста трактата.

3. Каким должно быть разумное отношение поэта к собственному творчеству?

4. Почему поэт (в том числе – трагический) должен добиваться правдоподобия в своих произведениях? Каким образом он достигает правды изображения?

5. По каким принципам, с точки зрения Буало, должно строиться действие в драме?

6. В соответствии с какими законами должны изображаться герои в драме?

7. Какие жанры Буало считает высокими, а какие – низкими? К каким жанрам он причисляет трагедию, комедию и почему?

8. Как Буало относится к правилу трёх единств?

 

Основная литература:

1. Буало, Н. Поэтическое искусство [Электронный ресурс]. Пер. с фр. Э.Л. Линецкой. URL: http://www.philolog.ru/filolog/bupoet.htm (дата обращения: 13.05.2012).

 

Дополнительная литература:

1. Аникст, А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга [Текст] / А. А. Аникст. – М.: Наука, 1967. – 455 с.

 

Занятие № 3. Просветительская теория драмы в «Парадоксе об актёре» Д. Дидро.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Как в игре актёра должны соотносится чувствительность и рассудочность? Почему «Первый» в диалоги, являющийся выразителем авторской позиции, утверждает, что «чувствительность отнюдь не является свойством таланта»?

2. Что, по мнению Д. Дидро, обеспечивает правдоподобие в театральной постановке? Каким образом на сцене соотносятся «игра» и «жизнь»?

3. Каким образом соотносятся в драме идеал и действительность?

4. Как Д. Дидро подходит к проблеме изображения характера на сцене?

5. Какие просветительские идеи и принципы проявляются в «Парадоксе об актёре»? Как соотносится концепция Д. Дидро с другими известными вам теориями драмы?

 

Основная литература:

1. Дидро, Д. Парадокс об актёре: пер.с фр. Р. Линцер [Электронный ресурс]. URL: http://www.philolog.ru/filolog/didropar.htm (дата обращения - 13.05.2012).

 

Дополнительная литература:

1. Аникст, А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга [Текст] / А. А. Аникст. – М.: Наука, 1967. – 455 с.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...