Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовые и инвестиционные потоки внутри бизнес портфеля.




Звёзды +++ -- Темные лошадки + --
Дойные коровы +++ - Собаки + -

Цели и виды маркетинговой деятельности с учетом жизненного цикла товара

Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.

Нулевая стадия - исследования. Необходимо выявить потребность в том или ином продукте, установить его характеристики, удовлетворяющие эту потребность с различными вариантами прототипа. Необходимо анализировать рынок, конкуренцию, мотивации, которые могут способствовать доводке продукта и уменьшению неопределенности.

Первая стадия - внедрение. Создать рынок для нового товара. На этой стадии продукт выживает или умирает. Темп роста продаж обычно относительно невелик, их объем незначителен, торговля чаще убыточна. Но если капиталовложения, выделенные на внедрение продукта, недостаточны, то дело обречено на провал. В некоторых случаях высокая цена продукта на данной стадии частично компенсирует предыдущие затраты и дает возможность избежать значительного спроса, который на этой стадии может поставить предприятие в затруднительное положение.

Вторая стадия - рост и развитие. Признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Растет объем продаж, а за ним и прибыльность. На данной стадии необходимы вложения в средства производства, если они до этого момента еще не были осуществлены. Оживляется конкуренция, поэтому наблюдается снижение цены и рост популярности продукта, если фирма сумеет извлечь выгоды из создавшейся экономической ситуации. Необходимо помнить, что продукт нуждается в поддержке, так как конкуренты стремятся увеличить свою долю рынка.

Третья стадия - зрелость. Повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных, достигается максимум продаж. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов.

Четвертая стадия - насыщение и упадок. У производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли. Необходимо помешать данной тенденции, предусмотрев свертывание производства данного продукта, когда он находится на стадии зрелости, предусмотрев при этом ввод продуктов, идущих ему на смену.

Изучение стадии жизненного цикла, в которой находятся продукты, также основной сферы деятельности предприятия является основополагающим фактором управления предприятием, его портфелем продуктов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...