Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Каким образом образование связано с социальным неравенством?
Неравенство – неотъемлемая часть любой образовательной системы: 1)студенты демонстрируют разные результаты в процессе обучения; 2)люди получают разное образования, по уровню и качеству; заработки людей с разным уровнем образования различаются; люди с различным уровнем образования в целом имеют разные жизненные шансы Меритократический тезис(e.g. Duncan, Hauser, Sewell): Существует значительное влияние социального происхождения на достижения в учебе, которые действуют помимо влияния способностей (IQ). Однако образовательная система работает на снижение влияния социального происхождения и усиление влияния способностей и мотивации. Пример – США. В долгосрочной перспективе образовательная система работает на выравнивание доступа к образованию. Воспроизводственный тезис (Коулмен, Бурдье): Образовательная система только воспроизводит существующее социальное неравенство, передавая его от одного поколения к другому: в открытом виде (класс, статус, доход и т.п.) или в скрытой форме (культурный капитал, нормы, ценности, мотивация). Только через уменьшение социального неравенства можно повысить равенство доступности образования. Основной тезис Неравенство считается приемлемым, если основывается на различиях в способностях и усилиях. Неравенство в образование, вызванное различиями в социальном происхождении (гендерное, социально-экономическое, расовое или этническое) считается неприемлемым. Основные цели эффективной системы образования: -поднять уровень образования в среднем -снизить корреляцию между результатами студентов и их социальным происхождением 75. Как объясняют теории человеческого капитала и культурного капитала влияние образования индивида на уровень его заработков? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |